Теперь мы CRM-group!

Имя новое, подход прежний: профессионализм и забота о вас

Перейти

Что такое LTV

LTV или Lifetime Value — размер прибыли, которую клиент принёс компании за всё время, что покупал у него. Числовое значение LTV используют, чтобы оценить, окупаются ли затраты на рекламу и маркетинг.

Для чего нужен показатель LTV

Определять лояльных клиентов

Клиенты с высоким значением LTV часто и много покупают. Предположительно они всем довольны. Таких клиентов принято считать лояльными.

Лояльные клиенты приносят основную прибыль. Выделив таких клиентов в отдельную группу, для них можно создать особые условия покупки.

Сегментировать аудиторию

Реклама, которую настроили на «тёплых» клиентов, стоит меньше и приносит заявки дешевле, чем если бы её показывали «холодной»‎ аудитории. Клиенты с высоким LTV относятся к «тёплым». Если их сегментировать по значению LTV и на группу с самым высоким значением настроить рекламу, есть шанс, что бизнес получит дешёвые заявки.

Читайте также

Как повысить эффективность проморассылок

Выбрать каналы для продвижения

Самые доходные каналы — те, из которых приходят клиенты с высоким LTV. Для компании есть смысл публиковать контент и настраивать рекламу именно в этих каналах.

Удержать клиентов

Если LTV низкий, значит клиенты покупают у компании раз-два, а потом прекращают. Чтобы клиенты покупали как можно дольше, анализируют причины низкого LTV, а потом разрабатывают методы по удержанию покупателей.

Как рассчитать LTV: формулы

Быстрый расчёт

Формула быстрого расчёта даёт приблизительное значение.

LTV = (доходы за год — расходы на рекламу)/количество клиентов

В этой формуле учитывают клиентов, которые покупали у компании больше года.

Результаты будут точнее, если к рекламным расходам добавить затраты на удержание клиентов: обзвоны, мероприятия, программу лояльности.

Расчёт с Lifetime и ARPU

Формула учитывает Lifetime и ARPU:

  1. Lifetime — период времени, в течение которого клиент покупает у компании.
  2. ARPU — прибыль, которую получила компания от одного клиента

LTV = Lifetime х ARPU = Lifetime х доход / количество покупателей

Например, компания продаёт годовой онлайн-курс. Клиентам предлагают разбить платежи помесячно или поквартально. В первом случае клиент платит 2 000 рублей ежемесячно, во втором 1900 рублей, но разом за три месяца. LTV клиентов, выбравших поквартальную оплату, будет:

LTV = 3×1900 = 5700

Расчёт с AOV, RPR, Lifetime

В формулу подставляют значения AOV, RPR, Lifetime:

  1. Lifetime — период времени, в течение которого клиент покупает у компании. Измеряется в днях, месяцах или годах — зависит от цикла сделки.
  2. Average Order Value или AOV — средний чек клиента за период Lifetime.
  3. Repeat Purchase Rates или RPR — частота повторных покупок клиента в периоде Lifetime.

LTV = AOV х RPR х Lifetime

Например, средний чек клиента — 500 рублей. Покупает он у компании около 10 раз в течение двух лет. Тогда LTV будет:

LTV = 500×10×2 = 10 000

Что негативно влияет на LTV

  1. Низкое качество продукта.
  2. Неудовлетворительный сервис.
  3. Плохая репутация компании.

Сервисы для расчёта LTV

Сервисы веб-аналитики

Если компания занимается продажей товаров и услуг онлайн и использует веб-аналитику, значение LTV можно автоматически посмотреть в отчётах аналитики.

Например, в Google Analytics значение LTV находится в разделе «Каналы». Алгоритм расчёта LTV в Google Analytics такой: доход за определённое время делится на количество покупателей.

В Google Analytics есть другой отчёт — «Общая ценность». В нём отображается показатель «Доход на пользователя». Он показывает, как менялся размер дохода от конкретного покупателя в течении периода.

ltv фрмула в гуглоаналитике
Отчёт «Общая ценность» в Google Analytics

CRM-системы

Рассчитать LTV можно в CRM-системе. Например, в RetailCRM LTV рассчитывает автоматически.

ltv в ретайл
Отчёт по аналитическим показателям в RetailCRM

Как повысить показатель LTV

Отзывы

В отзывах покупатели рассказывают, нравится ли им товар, устраивает или нет обслуживание.

Если большая часть отзывов негативная, необходимо устранить проблему, о которой говорят клиенты. Это исправит отношение клиентов и повысить их уровень доверия.

Программа лояльности

Программы лояльности подталкивают клиентов покупать товары снова и снова. Если клиенты приходят купить в очередной раз, так как у них накопились баллы или выросла скидка, то и их LTV растёт.

Читайте также

Виды программ лояльности и как не ошибиться с выбором

Сегментация клиентов

Чтобы удерживать покупателей и мотивировать их покупать ещё и ещё, важно предлагать те товары, которые им нужны, полезны или могут быть необходимы. Чтобы понять, кому что предлагать, аудиторию делят на группы и анализируют потребности каждой.

Перекрёстные продажи

Если клиент купил один товар, то ему можно предложить сопутствующий через рекламу. Например, купил газонокосилку, а в рекламе видит выгодную скидку на ножи для триммера. Реклама основана на интересах клиента, а значит может заинтересовать его. Если клиент купит ножи, его LTV вырастет.

Кому нужно считать LTV

LTV считают компании, которым постоянные покупатели приносят основную прибыль. Например, IT-компания продаёт доступ на сервис по подписке. Ей важно, чтобы клиенты ежемесячно продлевали и оплачивали её.

Обычно LTV используют:

  • банки и финансовые организации;
  • провайдеры;
  • маркетплейсы;
  • медицинские клиники;
  • бьюти-сфера и фитнес-индустрия.

За LTV редко следят в сферах, где повторные сделки совершаются редко, например, в недвижимости, продажах автомобилей, в магазинах свадебной атрибутики.

Заключение

  1. LTV показывает, сколько денег принёс клиент компании за всё время, что покупал у неё. Значение LTV показывает, какую прибыль получила компания от одного клиента после вычета затрат на привлечение и удержание клиентов.
  2. LTV позволит определить, какие каналы продвижения наиболее эффективны, на какую категорию покупателей ориентировать при запуске рекламы, кто является постоянным и лояльным клиентом.
  3. Низкий уровень LTV говорит о плохом качестве товаров, низком уровне сервиса, о неправильной коммуникации с клиентами.
.
Сведения для государственной аккредитации в области ИТ

Реквизиты и контакты

ООО «Емейл Солджерс»

ИНН 6234170866 · ОГРН 1176234015660

Основной ОКВЭД: 62.09

390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 18, пом. Н1

Тел.: +7 495 003-17-94 · manager@emailsoldiers.ru

Коды ОКВЭД

62.01 (разработка ПО), 62.02, 62.09, 63.11, 63.12, 63.91, 63.99, 70.22, 73.20, 82.99, 95.11, 95.12

Виды деятельности в области ИТ
(Приказ Минцифры от 11.05.2023 № 449)

1.01 — проектирование, обследование, разработка и адаптация программ для ЭВМ, баз данных и пользовательских интерфейсов

1.04 — деятельность и услуги в отношении информационных систем (CRM, аналитика, BI)

1.05 — деятельность и услуги в отношении сайтов и страниц сайтов

26.01 — обработка, систематизация и верификация данных

Реализуемые продукты, услуги и работы

Email- и CRM-маркетинг под ключ: разработка триггерных и регулярных рассылок и коммуникационных сценариев, проектирование и автоматизация коммуникаций (email, SMS, push, мессенджеры), сегментация и аналитика клиентской базы, интеграция и настройка платформ рассылок и CRM, дизайн и адаптивная вёрстка писем, веб-аналитика и BI-отчётность, разработка интеграций между платформами рассылок, CRM и сайтом.

Стоимость работ и услуг

Определяется индивидуально в коммерческом предложении по итогам брифа. Ориентировочно: разовый проект email-/CRM-маркетинга — от 150 000 ₽; ежемесячное сопровождение — от 100 000 ₽ / мес. Точная стоимость — по запросу: manager@emailsoldiers.ru.

Технологический стек

Языки: C#, JavaScript, PHP, Python, SQL, HTML/CSS. Платформы и CDP/CRM: ASP.NET Core, Mindbox, Bitrix24, Sendsay, Unisender, Carrot quest. Базы данных: MongoDB, MySQL. Аналитика и BI: Яндекс Метрика, Power BI, Яндекс DataLens. Инфраструктура: WordPress, REST API, вебхуки.

Исключительные права на ПО

Программа для ЭВМ «RACS» (REST API CRUD веб-сервис баз данных) — правообладатель ООО «Емейл Солджерс» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, автор — Сафоничев А. П.). Назначение: REST API CRUD-интерфейс к облачной нереляционной базе данных — виджеты, голосования, обзоры, комментарии, счётчики статистики. Реализация: C#, ASP.NET Core, MongoDB. Права использования предоставляются по лицензионному договору. Иные работы выполняются на лицензионных платформах и собственных программных решениях (скрипты, шаблоны, интеграции).