Веерная рассылка — это массовая автоматическая отправка электронных писем для группы пользователей.
В маркетинге цель таких рассылок — донести какую-то информацию разово, без построения длительной коммуникации, например, сделать анонс события или отправить обновлённый каталог.
Пользователи для такой рассылки собираются легально — через формы подписок, pop-up окна, через лид-формы социальных сетей и так далее.
Другая ситуация — когда электронные адреса для веерной рассылки берутся из купленной базы. Так как пользователи в такой базе не давали согласия получать рассылку, письма для них будут спамом.
Чаще всего цель спамных веерных рассылок — похитить личные данные, обмануть пользователя или нанести вред компьютеру.
В этой статье разберёмся, когда веерная рассылка является спамом, кому может подойти легальная веерная рассылка и на что обратить внимание при её запуске.
Читайте также
Что делать, если письма попадают в спам
Какие веерные рассылки — спам?
Товары и услуги, запрещённые законом
К ним относятся азартные игры, оружие, психотропные вещества, программы для взлома личных аккаунтов и кабинетов и так далее. Рекламировать такие товары легально запрещено, поэтому один из способов распространить информацию о них — веерная рассылка по купленной базе подписчиков.
Мошеннические рассылки
Это могут быть письма, в которых сообщается, что подписчик выиграл в лотерею, получил наследство, стал победителем и т. п. Чтобы получить подарок или приз, пользователю предлагается перевести небольшую сумму, которые нужны для оформления документов или вывода выигрыша.
Но после перевода денег, ничего не происходит.
Фишинговые сообщения
Это сообщения от мошенников, которые маскируются под официальные организации, банки, социальные сети или муниципальные учреждения.
Письмо ниже оформлено и выглядит так, будто бы его действительно отправила социальная сеть Instagram. Но если посмотреть, от кого пришло письмо, можно увидеть адрес с доменом gmail.com. Официальная почта Instagram не использует такой домен.
Если пользователь перейдёт по ссылке такого письма, то его личные данные — логин и пароль — будут похищены. В результате доступ в личный аккаунт пользователя может быть заблокирован, или от его имени будет рассылаться спам другим пользователям.
Вирусные рассылки
Такие письма могут быть разной тематики, но если подписчик перейдёт по вложенной ссылке, то скачает вирус. Что будет дальше, зависит от вируса.
Некоторые вирусы устанавливаются на компьютер, похищают личные данные и через интернет отправляют их мошенникам. Другие могут повредить компьютер так, что он начнёт работать со сбоями или даже сломается.
Кому подходит веерная рассылка и как сделать её легальной
Веерные рассылки могут быть полезны, если нужно познакомить пользователей с продуктом, но для создания разветвлённых цепочек писем нет достаточного бюджета, ресурсов или потребности.
Веерные рассылки используются, чтобы проинформировать контрагентов об акциях, скидках, обновлении ассортимента или условий сотрудничества. Или сообщить сотрудникам внутри компании о новых приказах, назначениях и новостях.
А чтобы рассылка не воспринималась как спам самими подписчиками и почтовыми сервисами, следует использовать базу, которая собрана собственными силами. Допустим, через формы захватов на сайте.
Читайте также
Email-трекинг — что это, кому нужно и как поможет бизнесу
Как правильно организовать легальную веерную рассылку
Получите согласие на получение писем
Настройте Double Opt-In — двойное подтверждение подписки. Двойное подтверждение снизит шансы получить блокировку, даже если кто-то из подписчиков, согласившихся на рассылку, пометит её как спам.
Узнайте, что интересно пользователям
В веерной рассылке не создаются цепочки писем под каждый сегмент целевой аудитории, но даже грубое сегментирование подписчиков поможет сделать рассылку персонализированной.
Для создания сегментов отправьте в письме опросы, анкеты или задайте прямой вопрос, что интересно пользователям получать от вас. Проанализируйте ответы, в соответствии с ними разделите базу на группы и используйте эти сегменты для веерной рассылки.
Настройте автоматическую рассылку
Сформируйте списки подписчиков, настройте почтовый сервис. Не забудьте добавить в письмо информацию, что рассылка выполняется на основе согласия адресата. А также напомните подписчику, что он может в любой момент отписаться.
Правила написания письма для веерной рассылки
- Веерные рассылки не предполагают выстраивания сложных коммуникаций, в котором каждое предыдущее письмо дополняет следующее. Веерная рассылка информирует подписчиков о чём-то важном. Чтобы быстрее донести информацию, контент письма должен состоять из текста без отвлекающих внимание изображений и элементов дизайна.
- В теме письма рекомендуем писать то, что раскроет суть письма или хотя бы его отправителя. Так подписчики сразу смогут понять, что ждёт их внутри письма, и с большей вероятностью откроют его.
- В веерной рассылке письмо должно начинаться с главной темы послания. Например, если это сообщение о будущем мероприятии, нужно в первых строках указать его название, время и место проведения. А уже потом давать более детальные сведения.
Заключение
Веерная рассылка — это массовая рассылка, которая автоматически отправляется подписчикам. Веерной рассылкой часто пользуются спамеры или мошенники, но если правильно настроить рассылку, использовать её можно и в легальных маркетинговых целях.
Для этого используйте собственные базы подписчиков, настройте двойное подтверждение, разделите пользователей на группы и для каждой создайте свою веерную рассылку.