Хоть мир и обрастает новыми каналами связи, но когда речь заходит, например, о b2b, мы попадаем в зону некоего консерватизма.
Причиной этому становятся особенности сегмента. Для b2b характерны:
- высокий средний чек,
- длинный цикл продажи,
- небольшой объём трафика.
Общение в b2b соответствующее: просить в чате смету или диктовать по телефону номера изделий, мягко говоря, не очень удобно. Поэтому для сегмента всё ещё характерна связь по электронной почте.
А раз пишут в почту, то маркетологу нужно вести рекламные кампании и аналитику с учетом email. Для этого и существует email-трекинг. В этой статье мы расскажем, зачем он нужен и как помогает бизнесу.
Email-кто?
Email-трекинг — технология, которая отслеживает источники заявок клиентов с электронной почты.
Виды email-трекинга
Виды email-трекинга аналогичны видам коллтрекинга.
Динамический
Когда пользователи сайта видят уникальный адрес электронной почты. В зависимости от целей подменный email формируют как персонально для пользователя, так и для каждого канала трафика, откуда он мог прийти.
Статический
Когда подменный электронный адрес связывают с конкретным каналом трафика. Чаще всего его используют для аналитики офлайн-рекламы: на наружных баннерах или раздаточной полиграфии.
Как работает email-трекинг
Отслеживание писем работает по принципу подмены контента — как и коллтрекинг. Открывая сайт, пользователь вместо официального электронного адреса компании видит email, созданный специально с учётом условий подмены. Когда человек пишет письмо по этому адресу, система фиксирует заявку и данные отправителя: источник перехода, рекламную кампанию, ключевое слово и прочее.
«Дедовский» способ настроить подменные электронные адреса — вторгнуться в код сайта и вручную прописать все условия подмены электронной почты. Дело долгое, трудозатратное и требующее навыков программирования. И это при условии, что у вас есть возможности оперативно внести правки в код.
C сервисами email-трекинга все проще. Например, в Callibri email-трекинг входит в пакет инструментов МультиТрекинга, который подключается с помощью 1 скрипта в коде сайта. Это куда легче, чем перелопачивать все внутренности сайта, к тому же мы подготовили набор инструкций по установке скрипта.
После этого вся информация по заявкам с электронной почты попадёт в специальный отчёт «Единый журнал лидов», где можно вести аналитику по более чем двум десяткам параметров.
Читайте также
Какой результат принесёт email-маркетинг: как сделать прогноз
Кому нужен email-трекинг
В первую очередь, важно понимать, а надо ли вашему бизнесу вообще подключать отслеживание писем?
Инструмент предназначен для бизнеса, где общение происходит через электронную почту. Чаще всего это b2b-сегмент с дорогим продуктом или услугой, спецификации которых нельзя удобно и быстро обсудить в чате. То есть кофейне или цветочному магазину зачастую нет смысла настраивать email-трекинг.
Сферы, где email-трекинг будет полезен:
- недвижимость,
- юридические услуги,
- финансовые услуги,
- туризм,
- образование,
- автомобильный бизнес,
- промышленность,
- грузоперевозки.
А на самом деле — всё индивидуально. Если вы понимаете, что у вас есть заявки с электронной почты, отслеживайте их. Иначе вы не увидите весь результат рекламных кампаний.
Читайте также
Как таймер обратного отсчёта в письме влияет на Click Rate и конверсию: результаты тестирования
Чем полезен email-трекинг
Корректно настроенный email-трекинг решает несколько задач.
Учёт заявок
Как ни странно, некоторые видят неполную картину и могут строить выводы о рекламе, упуская лиды в почтовом ящике клиента.
Так было в кейсе digital-агентства Toogarin, где до подключения email-трекинга клиент упускал за отчётный период 76 заявок из электронной почты.
Упущенные лиды — само по себе плохо, но это также запускает цепочку других ошибок при аналитике рекламы.
В конкретном случае упущенные заявки повлияли на рассчёт стоимости лида. Без учёта email цена лида вырастала практически в два раза, что кардинально меняло выводы о качестве рекламы и будущие планы на оптимизацию.
Нужно ли говорить, что после подключения email-трекинга ситуация поменялась?
Классификация обращений
Email-трекинг помогает классифицировать обращения из электронной почты. Помним, что не каждое письмо — лид. В ящик падает спам, предложения о сотрудничестве, рассылки и прочее. Отчёты по отслеживанию email позволяют оценивать качество лидов быстро и наглядно.
Так делали в кейсе агентства «Skill-to-lead», где отслеживали источники, из которых приходили письма. Проверяя отчёт единого журнала лидов, маркетологи просматривали содержание электронных писем и выставляли им класс.
На основе этих данных фиксировали нецелевые лиды и корректировали рекламные кампании, а также находили заявки, чеки которых покрывали расходы на рекламу на месяцы вперёд.
В итоге выяснилось, что половину целевых обращений (311 из 606) компания получает из электронной почты. Без трекинга агентство никогда бы этого не узнало.
Читайте также
Что такое CRM-маркетинг
Почему email-трекинг может не работать
Email-трекинг не волшебная палочка, которая моментально сделает рекламную кампанию взрывной. В этом заключается распространённая ошибка маркетологов: они считают, что с подключением скрипта их работа закончена.
Инструмент зафиксирует заявку и соберёт данные в отчёте, а дальше — дело человека. Разбор, аналитика, выводы, оптимизация рекламных кампаний — всё это придется делать самостоятельно.
Подытожим
К работе с любым инструментом надо подходить осознанно, иначе к концу отчётного периода вы не увидите никаких результатов, кроме впустую потраченного бюджета и непонятной таблицы с какими-то данными.
Ставить скрипт просто чтобы был — ещё большая ошибка, чем не ставить его вообще. Оцените потребность в email-трекинге и, если она очевидна, запускайте инструмент в работу.
Задавайте вопросы и делитесь мнением о происходящем в CRM-Chat. А дополнительные полезности и актуальные новости из мира онлайн-маркетинга в формате постов-трёхминуток выходят в нашем Телеграм-канале «Маркетинг за три минуты».