Мы провели несколько A/B-тестов, чтобы выяснить, как влияет таймер обратного отсчёта в письме на показатели email-маркетинга. Если кратко — влияние есть не всегда, а когда есть — не обязательно положительное. Расскажу подробнее.
Что такое таймер обратного отсчёта в письме и зачем его используют в email-маркетинге
Таймеры в письмах используют для того, чтобы побудить пользователя к покупке.
Например, в магазине проходит акция, которая ограничена по времени. Мы можем просто указать это в письме. Но предполагается, что таймер сработает лучше — он нагляднее и буквально показывает, как возможность купить что-то по акции «исчезает».
Результаты тестирования: как на самом деле работает таймер обратного отсчёта в письме
Мы отправили половине получателей письмо без таймера, и половине — с таймером. Считали конверсию в покупку и Click To Open Rate — отношение уникальных кликов к уникальным открытиям. Мы смотрели на CTOR, а не на Click Rate (отношение уникальных переходов к количеству доставленных писем), потому что в нашем случае он более показателен: нам важно отношение кликов к тем получателям, кто открыл письмо и увидел таймер, а не к тем, кто просто получил письмо.
Письма получали подписчики в разных странах от интернет-магазинов из разных ниш.
Спортивные обувь и одежда, бренд 1
Средний чек: 5000 ₽
Частота покупок: 100 дней
Здесь мы провели 4 теста:
Только один из трёх тестов показал статистически значимое влияние на CTOR. В третьем тесте мы видим, что таймер точно положительно повлиял на CTOR.
В этом же тесте мы видим, что влияние на конверсию отрицательное, но значимость низкая, т.к. это может быть просто погрешность.
Читайте также
Клиентам о email-маркетинге. Открытия, клики, отписки, жалобы
Спортивные обувь и одежда, бренд 2
Средний чек: 4000 ₽
Частота покупок: 100 дней
Здесь мы тоже провели 4 теста:
Половина тестов показала статистически значимое влияние на CTOR. Во втором тесте мы видим положительное влияние, в четвёртом — отрицательное.
Статистически значимую разницу в конверсии мы видим в первом и четвёртом тестах, в обоих случаях влияние таймера отрицательное.
Читайте также
Какой результат принесёт email-маркетинг: как сделать прогноз
Косметика, средства по уходу за кожей
Средний чек: 4000 ₽
Частота покупок: 80 дней
В этом тесте таймер не показал влияния на CTOR и конверсию.
Электроника и бытовая техника
Средний чек: 215 €
Частота покупок: 119 дней
В первом тесте таймер положительно повлиял на CTOR, но значимость этих результатов низкая — 87%. Во втором — таймер статистически значимо отрицательно повлиял на конверсию.
Что делать дальше
Несмотря на результаты тестов, мы рекомендуем протестировать таймеры на вашем проекте — вдруг именно там они покажут хорошие результаты.
Если вы хотите рассказать о ваших результатах — приходите к нам в «CRM-Chat». А в нашем телеграм-канале «Маркетинг за три минуты» мы пересказываем самые интересные материалы об онлайн-маркетинге в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь и будьте в курсе.