Что такое форма подписки Single opt-in и для чего она нужна

Single opt-in — это форма подписки на сайте, при которой почта пользователя сразу попадает в список рассылки, как только тот заполнит форму. Заполнить форму пользователь может случайно, но компания, которой принадлежит сайт, будет считать, что раз пользователь указал свой email и нажал кнопку «Подтвердить» или «Подписаться», значит, он дал согласие получать письма.

Когда используется Singl opt-in

Singl opt-in — простая форма подписки, через которую пользователь подписывается на рассылку прямо на сайте без перехода в почту для подтверждения адреса.

Иногда Singl opt-in используется скрытно. То есть пользователь оставляет почтовый адрес на сайте, но не понимает, что в дальнейшем будет получать письма. Это может происходить:

  1. Через онлайн-чат: пользователь получает от менеджера чата просьбу оставить почтовый адрес, чтобы, например, получить уведомление, когда нужный товар будет в наличии. Как только пользователь укажет почту, она попадёт в список контактов.
  2. В диалоге с чат-ботом: бот запрашивает у пользователя адрес электронной почты, чтобы позже возобновить контакт, а сам добавляет почту в список контактов. Спустя время пользователь получит рассылку.
  3. Через pop-up: перед пользователем всплывает окно, где может содержаться какая-то просьба или предложение в обмен на почту. Как только пользователь укажет адрес, он попадёт в рассылку.

Чем Single opt-in отличается от double opt-in

Ключевое отличие состоит в том, что для однократной подписки не требуется подтверждения, а для двукратной требуется.

Double opt-in — форма двойной подписки. После того как пользователь оставит почтовый адрес на сайте, он получит электронное письмо с просьбой подтвердить подписку. Выглядит подтверждение так:

подтверждение подписки в почте

Double opt-in позволяет отсеивать неверные почтовые адреса или пользователей, которые указали почту в форме случайно или допустили ошибки в адресе. Если использовать Double opt-in, база не будет расти за счёт нецелевых подписчиков или поддельных адресов.

Двойная подписка в будущем положительно скажется на скорости открытия электронных писем, ведь люди, которые их будут получать, заинтересованы в письмах, так как подтвердили желание их получать. Они с меньшей вероятностью станут неактивными или будут помечать письма как спам.

Читайте также

Что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC

Так как двойная подписка требует от пользователя совершить два действия: заполнить форму и кликнуть подтверждение из почты, — может случиться, что ему станет лень переходить в почту. Он не подтвердит подписку из письма и не попадёт в список контактов.

Single opt-in — единая подписка. Она проще для пользователя, так как после заполнения формы подписки, не надо покидать сайт и переходить в почту, открывать письмо и переходить по ссылке.

Сравним:

Singl opt-in Double opt-in
Скорость роста базы подписчиков. Быстрая, так как в базу попадают все адреса — не только целевые, но и боты, и замороженные почтовые адреса. Медленная, однако почти все адреса целевые.
Удобство для пользователя Подписка происходит в один клик на сайте — никуда не надо переходить. Надо покинуть сайт, чтобы подтвердить подписку из почты.
Показатели открытия Низкие. В базу попадают случайные люди, боты, замороженные адреса. Владельцы таких адресов не будут открывать и читать письма. Высокие. Пользователи подтвердили желание подписаться, поэтому письма они будут ждать, открывать и читать.
Отправка писем Происходит сразу, как только пользователь заполнил и подтвердил форму подписки. Письмо придёт после того, как пользователь подтвердит подписку из почты.

Когда выгодно использовать Single opt-in

Если пользователь оставил заявку на дорогую услугу, например, установку виниров, неуместно просить подтвердить заявку, которую он только что сам сделал. Лишние действия в почте могут сбить с толку или вызвать недовольство. В таких случаях лучше использовать Single opt-in.

Single opt-in часто пользуют интернет-магазины, которые рассылают письма всем пользователям, купившим что-то в магазине. При этом не просят подтвердить намерение получать письмо. Использовать такой подход можно, но всегда есть риск, что почтовый провайдер воспримет рассылку без двойного подтверждения как спам и заблокирует почтовый домен.

Преимущества и недостатки Single opt-in

Преимущества

  1. Быстрый рост базы подписчиков. Пользователи попадают в базу подписчиков сразу после заполнения и подтверждения формы подписки.
  2. Простой процесс подписки. Пользователям не нужно после заполнения формы на сайте выполнять дополнительные действия — переходить в почту, искать во входящих письмо-подтверждение, открывать его и кликать ссылку. Подписка происходит в один клик.

Недостатки

  1. Низкое качество подписчиков. В базу могут попасть спам-ловушки и несуществующие адреса, например, когда пользователь при заполнении формы на сайте сделает опечатку. Если по таким адресам рассылать письма, они окажутся не в папке «Входящие», а в папке «Спам».
  2. Риск испортить репутацию. Если письма будут приходить пользователям, которые подписались случайно или по ошибке, они будут жаловаться на рассылку. В итоге все письма будут попадать в спам, либо блокироваться почтовым провайдером, и репутация отправителя упадёт. Если репутация испорчена, восстановить её заново сложно.

Читайте также

Спам-ловушки: как не попасть в капкан

Законно ли использовать Single opt-in

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», главное требование к рассылкам по почте — получение согласия пользователя. Пользователь может выразить согласие как угодно в виде соглашения на сайте.

Читайте также

К нам пришла ФАС, или Что бывает за несогласованную рассылку рекламных смс

Соглашение должно быть таким, чтобы этого было достаточно для «идентификации адресата и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного распространителя». Поэтому некоторые сайты используют Single opt-in, но над формой размещают ссылку на согласие на обработку персональных данных.

Single opt-in ссылка на согласие

А чтобы «отсечь» ботов, устанавливают капчу, которую может пройти только живой человек.

Single opt-in капча

Если будет доказано, что почтовая рассылка нарушает закон, владельцу рассылки грозит штраф до 20 тысяч рублей, юридическому лицу — до 500 тысяч рублей.

Важное для запоминания

Singl opt-in — это форма подписки, которая позволяет подписаться на рассылку прямо на сайте без перехода в почту для подтверждения. Иногда Singl opt-in используется скрытно, и пользователь не понимает, что в дальнейшем будет получать письма.

Единая подписка проще для пользователя, так как после заполнения формы подписки не надо покидать сайт и переходить в почту, открывать письмо, переходить по ссылке.

Главные преимущества Single opt-in: быстрый рост базы подписчиков и простой процесс подписки. Недостатки: низкое качество подписчиков и риск испортить репутацию почтового домена.

Чтобы использовать Single opt-in законно, нужно дать пользователю возможность выразить согласие получать письма как угодно на сайте. Можно, например, над формой подписки разместить ссылку на согласие на обработку персональных данных.