Single opt-in — это форма подписки на сайте, при которой почта пользователя сразу попадает в список рассылки, как только тот заполнит форму. Заполнить форму пользователь может случайно, но компания, которой принадлежит сайт, будет считать, что раз пользователь указал свой email и нажал кнопку «Подтвердить» или «Подписаться», значит, он дал согласие получать письма.
Когда используется Singl opt-in
Singl opt-in — простая форма подписки, через которую пользователь подписывается на рассылку прямо на сайте без перехода в почту для подтверждения адреса.
Иногда Singl opt-in используется скрытно. То есть пользователь оставляет почтовый адрес на сайте, но не понимает, что в дальнейшем будет получать письма. Это может происходить:
- Через онлайн-чат: пользователь получает от менеджера чата просьбу оставить почтовый адрес, чтобы, например, получить уведомление, когда нужный товар будет в наличии. Как только пользователь укажет почту, она попадёт в список контактов.
- В диалоге с чат-ботом: бот запрашивает у пользователя адрес электронной почты, чтобы позже возобновить контакт, а сам добавляет почту в список контактов. Спустя время пользователь получит рассылку.
- Через pop-up: перед пользователем всплывает окно, где может содержаться какая-то просьба или предложение в обмен на почту. Как только пользователь укажет адрес, он попадёт в рассылку.
Чем Single opt-in отличается от double opt-in
Ключевое отличие состоит в том, что для однократной подписки не требуется подтверждения, а для двукратной требуется.
Double opt-in — форма двойной подписки. После того как пользователь оставит почтовый адрес на сайте, он получит электронное письмо с просьбой подтвердить подписку. Выглядит подтверждение так:
Double opt-in позволяет отсеивать неверные почтовые адреса или пользователей, которые указали почту в форме случайно или допустили ошибки в адресе. Если использовать Double opt-in, база не будет расти за счёт нецелевых подписчиков или поддельных адресов.
Двойная подписка в будущем положительно скажется на скорости открытия электронных писем, ведь люди, которые их будут получать, заинтересованы в письмах, так как подтвердили желание их получать. Они с меньшей вероятностью станут неактивными или будут помечать письма как спам.
Читайте также
Что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC
Так как двойная подписка требует от пользователя совершить два действия: заполнить форму и кликнуть подтверждение из почты, — может случиться, что ему станет лень переходить в почту. Он не подтвердит подписку из письма и не попадёт в список контактов.
Single opt-in — единая подписка. Она проще для пользователя, так как после заполнения формы подписки, не надо покидать сайт и переходить в почту, открывать письмо и переходить по ссылке.
Сравним:
Singl opt-in | Double opt-in | |
Скорость роста базы подписчиков. | Быстрая, так как в базу попадают все адреса — не только целевые, но и боты, и замороженные почтовые адреса. | Медленная, однако почти все адреса целевые. |
Удобство для пользователя | Подписка происходит в один клик на сайте — никуда не надо переходить. | Надо покинуть сайт, чтобы подтвердить подписку из почты. |
Показатели открытия | Низкие. В базу попадают случайные люди, боты, замороженные адреса. Владельцы таких адресов не будут открывать и читать письма. | Высокие. Пользователи подтвердили желание подписаться, поэтому письма они будут ждать, открывать и читать. |
Отправка писем | Происходит сразу, как только пользователь заполнил и подтвердил форму подписки. | Письмо придёт после того, как пользователь подтвердит подписку из почты. |
Когда выгодно использовать Single opt-in
Если пользователь оставил заявку на дорогую услугу, например, установку виниров, неуместно просить подтвердить заявку, которую он только что сам сделал. Лишние действия в почте могут сбить с толку или вызвать недовольство. В таких случаях лучше использовать Single opt-in.
Single opt-in часто пользуют интернет-магазины, которые рассылают письма всем пользователям, купившим что-то в магазине. При этом не просят подтвердить намерение получать письмо. Использовать такой подход можно, но всегда есть риск, что почтовый провайдер воспримет рассылку без двойного подтверждения как спам и заблокирует почтовый домен.
Преимущества и недостатки Single opt-in
Преимущества
- Быстрый рост базы подписчиков. Пользователи попадают в базу подписчиков сразу после заполнения и подтверждения формы подписки.
- Простой процесс подписки. Пользователям не нужно после заполнения формы на сайте выполнять дополнительные действия — переходить в почту, искать во входящих письмо-подтверждение, открывать его и кликать ссылку. Подписка происходит в один клик.
Недостатки
- Низкое качество подписчиков. В базу могут попасть спам-ловушки и несуществующие адреса, например, когда пользователь при заполнении формы на сайте сделает опечатку. Если по таким адресам рассылать письма, они окажутся не в папке «Входящие», а в папке «Спам».
- Риск испортить репутацию. Если письма будут приходить пользователям, которые подписались случайно или по ошибке, они будут жаловаться на рассылку. В итоге все письма будут попадать в спам, либо блокироваться почтовым провайдером, и репутация отправителя упадёт. Если репутация испорчена, восстановить её заново сложно.
Читайте также
Спам-ловушки: как не попасть в капкан
Законно ли использовать Single opt-in
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», главное требование к рассылкам по почте — получение согласия пользователя. Пользователь может выразить согласие как угодно в виде соглашения на сайте.
Читайте также
К нам пришла ФАС, или Что бывает за несогласованную рассылку рекламных смс
Соглашение должно быть таким, чтобы этого было достаточно для «идентификации адресата и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного распространителя». Поэтому некоторые сайты используют Single opt-in, но над формой размещают ссылку на согласие на обработку персональных данных.
А чтобы «отсечь» ботов, устанавливают капчу, которую может пройти только живой человек.
Если будет доказано, что почтовая рассылка нарушает закон, владельцу рассылки грозит штраф до 20 тысяч рублей, юридическому лицу — до 500 тысяч рублей.
Важное для запоминания
Singl opt-in — это форма подписки, которая позволяет подписаться на рассылку прямо на сайте без перехода в почту для подтверждения. Иногда Singl opt-in используется скрытно, и пользователь не понимает, что в дальнейшем будет получать письма.
Единая подписка проще для пользователя, так как после заполнения формы подписки не надо покидать сайт и переходить в почту, открывать письмо, переходить по ссылке.
Главные преимущества Single opt-in: быстрый рост базы подписчиков и простой процесс подписки. Недостатки: низкое качество подписчиков и риск испортить репутацию почтового домена.
Чтобы использовать Single opt-in законно, нужно дать пользователю возможность выразить согласие получать письма как угодно на сайте. Можно, например, над формой подписки разместить ссылку на согласие на обработку персональных данных.