Спам-ловушки: как не попасть в капкан

Спам-ловушки — специальные email-адреса, которые попадают в нечестно собранные базы контактов. Таким образом почтовые провайдеры обнаруживают недобросовестных рассыльщиков и отправляют их в спам.

Какие бывают спам-ловушки

Мы уже знаем, что это обычные email-адреса, которые делятся на два типа.

Органические

Это обычные адреса, когда-то созданные для личного пользования, но брошенные по разным причинам. Такие адреса через 12-36 месяцев начинают выдавать ошибку 5хх. Тогда их «забирают» провайдеры и превращают в спам-ловушки.

Читайте также

Клиентам о email-маркетинге, часть 1. Email-маркетинг — это не спам

Механические

Эти адреса никогда не использовались людьми. Их сразу создали глобальные провайдеры почты и посеяли на тысячи интернет-ресурсов. Отправить на такой адрес письмо можно, если вы его спарсили или получили другим нетривиальным способом.

Читайте также

Клиентам о email-маркетинге, часть 2. Лидогенерация

Для кого созданы спам-ловушки

Они — для компаний или лиц, которые покупают базы контактов или собирают нелегально. Им нужен быстрый результат: отправить 100500 писем, получить доход и лидген. Ловушки наносят смертельный удар по репутации спамеров — и на почту пользователей приходит меньше спама.

Читайте также

Что делать, если письма попадают в спам

Как проверить, есть ли в вашей базе спам-ловушки

Если появились сомнения относительно чистоты вашей базы, блокировки или падения доставляемости писем в inbox, ответьте на два вопроса:

  1. Вы когда-нибудь покупали email-базу?
  2. Вы отправляете письма без какого-либо сегментирования около 3 лет?

Если оба ответа отрицательные, то у вас нет спам-ловушек или их число минимально и не может нанести урон вашей репутации.

Чтобы удостовериться в этом, вы можете воспользоваться сервисом senderscore.org.

Сервис позволит увидеть общую репутацию, жалобы, письма, которые попали в спам-ловушки. А ещё здесь можно узнать, есть ли проблемы с доставляемостью.

После регистрации в сервисе

  1. Введите домен, который вы используете для своих email-рассылок:Вводим домен для массовых рассылок для проверки спам-ловушек
  2. Вы увидите IP-адреса, с которых уходит рассылка — Sending IPs, их относительную репутацию и объём отправляемых писем.
  3. Введите ваш IP-адрес в предыдущее окно и получите результат сканирования:Проверяем, попал ли IP-адрес в спам-ловушку
  4. Если в графе Spam Traps вы увидели не «0», не пугайтесь: скорее всего, вы используете популярную CRM- или email-платформу. Такие платформы очень часто выдают пул IP-адресов на группу клиентов, и когда-то давно эти адреса попадали в ловушки.
  5. Если ваша база состоит из сотни тысяч активных подписчиков, провайдеры относятся к вашим ресурсам достаточно лояльно. Временные сигналы о попадания письма в ловушку не будут для вас критичными.
  6. Популярные сервисы рассылок обеспечат своевременную и правильную реакцию, если провайдер будет возвращать ошибки 5хх типа в ответ на письмо подписчику, который не активен долгое время.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Как максимально обезопасить себя

Следуйте рекомендациям самих провайдеров.

  1. Собирайте базу только через формы, где есть скрытое поле, внутренняя валидация и, желательно, двойное подтверждение подписки. Это когда посетитель вводит в форму свой email (1 шаг), на который тут же приходит ссылка-подтверждение. Он кликает по ссылке в письме (2 шаг) и только тогда становится подписчиком. Подтверждающее письмо после первого шага, попавшее в ловушку, останется без ответа. Но если мы игнорируем этот способ подписки, то не получим уведомление о том, что письмо не доставлено получателю, и продолжим отправлять туда письма/сигналы для провайдера.
  2. Сегментируйте подписчиков по активности: с адреса спам-ловушки мы не получим ни одной положительной email-метрики.
  3. Следите за репутацией IP и чистотой базы. Ещё есть платный сервис mailvalidator.ru, на котором вы можете полностью проверить состояние базы и почистить её от возможных проблемных email-адресов. Правда, этот сервис руководствуется общими признаками по определению подобных ловушек и не гарантирует 100% результат.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Как таймер обратного отсчёта в письме влияет на Click Rate и конверсию: результаты тестирования

Отправили половине получателей письмо без таймера, и половине — с таймером. Делимся результатами.

Поздравление с днём рождения клиенту: как правильно поздравить в письме

День рождения клиента — повод повысить лояльность, а, возможно, и дополнительные продажи. Рассказываем, как поздравлять в рассылках.

Как работает регламент GDPR в email-маркетинге: отправляем рассылки европейским клиентам

Юристы из компании Legal IT Group рассказывают о том, как отправлять рассылки в Европу согласно общему регламенту о защите персональных данных.