Спам-ловушки — специальные email-адреса, которые попадают в нечестно собранные базы контактов. Таким образом почтовые провайдеры обнаруживают недобросовестных рассыльщиков и отправляют их в спам.
Какие бывают спам-ловушки
Мы уже знаем, что это обычные email-адреса, которые делятся на два типа.
Органические
Это обычные адреса, когда-то созданные для личного пользования, но брошенные по разным причинам. Такие адреса через 12-36 месяцев начинают выдавать ошибку 5хх. Тогда их «забирают» провайдеры и превращают в спам-ловушки.
Читайте также
Клиентам о email-маркетинге, часть 1. Email-маркетинг — это не спам
Механические
Эти адреса никогда не использовались людьми. Их сразу создали глобальные провайдеры почты и посеяли на тысячи интернет-ресурсов. Отправить на такой адрес письмо можно, если вы его спарсили или получили другим нетривиальным способом.
Читайте также
Клиентам о email-маркетинге, часть 2. Лидогенерация
Для кого созданы спам-ловушки
Они — для компаний или лиц, которые покупают базы контактов или собирают нелегально. Им нужен быстрый результат: отправить 100500 писем, получить доход и лидген. Ловушки наносят смертельный удар по репутации спамеров — и на почту пользователей приходит меньше спама.
Читайте также
Что делать, если письма попадают в спам
Как проверить, есть ли в вашей базе спам-ловушки
Если появились сомнения относительно чистоты вашей базы, блокировки или падения доставляемости писем в inbox, ответьте на два вопроса:
- Вы когда-нибудь покупали email-базу?
- Вы отправляете письма без какого-либо сегментирования около 3 лет?
Если оба ответа отрицательные, то у вас нет спам-ловушек или их число минимально и не может нанести урон вашей репутации.
Чтобы удостовериться в этом, вы можете воспользоваться сервисом senderscore.org.
Сервис позволит увидеть общую репутацию, жалобы, письма, которые попали в спам-ловушки. А ещё здесь можно узнать, есть ли проблемы с доставляемостью.
После регистрации в сервисе
- Введите домен, который вы используете для своих email-рассылок:
- Вы увидите IP-адреса, с которых уходит рассылка — Sending IPs, их относительную репутацию и объём отправляемых писем.
- Введите ваш IP-адрес в предыдущее окно и получите результат сканирования:
- Если в графе Spam Traps вы увидели не «0», не пугайтесь: скорее всего, вы используете популярную CRM— или email-платформу. Такие платформы очень часто выдают пул IP-адресов на группу клиентов, и когда-то давно эти адреса попадали в ловушки.
- Если ваша база состоит из сотни тысяч активных подписчиков, провайдеры относятся к вашим ресурсам достаточно лояльно. Временные сигналы о попадания письма в ловушку не будут для вас критичными.
- Популярные сервисы рассылок обеспечат своевременную и правильную реакцию, если провайдер будет возвращать ошибки 5хх типа в ответ на письмо подписчику, который не активен долгое время.
Как максимально обезопасить себя
Следуйте рекомендациям самих провайдеров.
- Собирайте базу только через формы, где есть скрытое поле, внутренняя валидация и, желательно, двойное подтверждение подписки. Это когда посетитель вводит в форму свой email (1 шаг), на который тут же приходит ссылка-подтверждение. Он кликает по ссылке в письме (2 шаг) и только тогда становится подписчиком. Подтверждающее письмо после первого шага, попавшее в ловушку, останется без ответа. Но если мы игнорируем этот способ подписки, то не получим уведомление о том, что письмо не доставлено получателю, и продолжим отправлять туда письма/сигналы для провайдера.
- Сегментируйте подписчиков по активности: с адреса спам-ловушки мы не получим ни одной положительной email-метрики.
- Следите за репутацией IP и чистотой базы. Ещё есть платный сервис mailvalidator.ru, на котором вы можете полностью проверить состояние базы и почистить её от возможных проблемных email-адресов. Правда, этот сервис руководствуется общими признаками по определению подобных ловушек и не гарантирует 100% результат.