Спам-ловушки: как не попасть в капкан

Сначала расскажем, что такое спам-ловушки и с чем их едят.

Спам-ловушки — привычные на вид всем нам email-адреса, которые созданы только с одной целью — «поработить человечество». Шутка. Они нужны для того, чтобы ловить и автоматически наказывать недобросовестных отправителей писем. Нет, морального или физического наказания не будет, к вам не приедут люди в чёрных костюмах. Но ресурсы, с которых вы отправляете рассылки — а это на минуточку ваш домен и IP-адрес — ощутят на себе сильный урон по репутации, и возможность безоблачно доставлять в inbox может закрыться перед вами на долгое время.

Как всё серьёзно! И какие бывают спам-ловушки?

Мы уже знаем, что это обычные email-адреса, которые делятся на два типа.

Органические

Они когда-то были созданы реальными пользователями интернета для личного пользования, но в будущем были брошены по разным причинам. Такие адреса в среднем через 12-36 месяцев начинают отдавать ошибку 5хх, после чего их забирают глобальные почтовые провайдеры для своих жутких экспериментов. Затем их превращают в «зомби». Это не «живой» и не «мёртвый» email-адрес — он застрял посередине и теперь работает за правое дело — ограничивает возможности спамеров доставлять свои рассылки.

Читайте также

Клиентам о email-маркетинге, часть 1. Email-маркетинг — это не спам

Механические

Эти адреса никогда не использовались людьми. Их напрямую создали глобальные провайдеры почты и посеяли на тысячи интернет-ресурсов. Отправить на такой адрес письмо можно только в одном случае — если вы его спарсили или получили этот email-адрес другим нетривиальным способом.

Для кого эти ловушки?

Они — для компаний или лиц, которые мало знакомы с email-маркетингом и считают, что собирать базу на собственном сайте и выстраивать коммуникацию с пользователями — это не про них. Им нужен быстрый результат: взять базу, отправить по ней 100500 писем, получить доход и лидген. Тем самым ловушки наносят смертельный удар по репутации спамеров — и на вашу почту, которую вы разместили на публичных ресурсах, приходит меньше спама.

Читайте также

Репутация в email маркетинге: как быть хорошим отправителем?

Как проверить, есть ли ловушки у вас в базе?

Если появились сомнения относительно чистоты вашей базы, блокировки или падения доставляемости писем в inbox, ответьте на два вопроса:

  1. Вы когда-нибудь покупали email-базу?
  2. Вы отправляете письма без какого-либо сегментирования около 3 лет?

Если оба ответа отрицательные, то у вас нет спам-ловушек или их число минимально и не может нанести урон вашей репутации.

Чтобы удостовериться в этом, вы можете воспользоваться сервисом senderscore.org.

После регистрации в сервисе

  1. Введите домен, который вы используете для своих email-рассылок.Вводим домен для массовых рассылок для проверки спам-ловушек
  2. Вы увидите IP-адреса, с которых осуществляете рассылку — Sending IPs, и даже их относительную репутацию и объём отправляемых писем.
  3. Введите используемый вами IP-адрес в предыдущее окно, куда вы вводили название домена, и получите результат сканирования.Проверяем, попал ли IP-адрес в спам-ловушку
  4. Если вдруг в графе Spam Traps вы увидели не «0», не пугайтесь: наверняка вы используете одну из популярных CRM или email-платформ для отправки ваших писем. Такие платформы очень часто выдают пул IP-адресов на группу клиентов. У этих адресов, скорее всего, давняя история, и платформы могли отправить письмо в ловушку очень давно.
  5. Если ваша база состоит из сотни тысяч реальных подписчиков и они активно откликаются на ваши письма, почтовые провайдеры относятся к вашим рассыльным ресурсам достаточно лояльно, и появление временных сигналов об отправке письма на адрес-ловушку не будет критичным и никак принципиально не повлияет на качество доставляемости.
  6. Популярные сервисы рассылок обеспечат вам своевременную и правильную реакцию на тот случай, когда провайдер будет возвращать ошибки 5хх типа в ответ на отправленное письмо вашему подписчику, который не активен долгое время.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Как максимально обезопасить себя

Следуйте рекомендациям самих провайдеров.

  1. Собирайте базу только на своих ресурсах через формы, где есть скрытое поле, внутренняя валидация и, желательно, двойное подтверждение подписки. Это когда посетитель на сайте вводит в форму свой email (1 шаг), на который тут же приходит ссылка-подтверждение — только кликнув по ней (2 шаг), пользователь будет подписан. А при отправке подтверждающего письма на адрес-ловушку, мы никогда не получим ответ. Но если мы игнорируем этот способ подписки, то не получим уведомление о том, что письмо не доставлено получателю, и продолжим отправлять туда письма/сигналы для провайдера.
  2. Сегментируйте подписчиков по активности, ведь с адреса спам-ловушки мы не получим ни одной положительной email-метрики, будь то открытие письма или клик.
  3. Используйте для мониторинга бесплатный сервис senderscore.org и в случае выявления проблем вы всегда сможете запросить на платформе, через которую вы отправляете массовые рассылки, смену IP-адресов с плохой репутацией или с большим количеством Spam-traps. Ещё есть платный сервис mailvalidator.ru, на котором вы можете полностью проверить состояние базы и почистить её от возможных проблемных email-адресов. Правда, этот сервис руководствуется общими признаками по определению подобных ловушек и не гарантирует 100% результат.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Эмоджи в теме письма: преимущество или помеха?

Перевод исследования Nielsen Norman Group о том, как пользователи воспринимают письма с эмоджи в теме.

sendpulse как создать рассылку
Создать рассылку в SendPulse сможет и новичок: проверено на себе

Под силу ли новичку в email-маркетинге создать рассылку с нуля? Проверяла Лера — абсолютный гуманитарий. Спойлер: у неё всё получилось.

Как работает сторителлинг и почему его нужно применять в email-рассылках

Рассказываем, как завоевать доверие аудитории с помощью коммерческих историй. Нашли для вас классные примеры из рассылок и не только.