Email-маркетинг — это не спам

Клиентам о email-маркетинге, часть 1. Email-маркетинг — это не спам


Email-маркетинг каждый понимает по-своему. Кто-то считает, что это просто отправка продающих писем, кто-то думает, что нарисовать дизайн письма и сверстать его — уже email-маркетинг.

Для нас email-маркетинг — это большая работа, в которой важно изучить аудиторию, выделить сегменты, определить, что отправлять каждому из них, автоматизировать рассылки, насколько это возможно, создавать интересные для подписчиков вовлекающие письма и в конечном итоге получать результат, выраженный в деньгах.

Чтобы система работала и от email-маркетинга был результат, клиенты и подрядчики должны понимать друг друга. Наша серия статей поможет клиентам и будущим клиентам разобраться, чего ждать от email-маркетинга и агентства, каких результатов можно добиться, какие практики хорошие, а каких стоит избегать.

Сегодня поговорим о том, почему мы отказываем, когда к нам обращаются за рассылками по чужой базе.

Email-маркетинг — это не рассылка спама

Email-маркетинг не нужно путать со спамом. Спам — это рассылка людям, которые не подписывались на рассылки и не заинтересованы в продукте, который им предлагают в письмах. Проще говоря, купить базу email-адресов и пульнуть по ним рассылку — это спам, плохая идея и нарушение законов.

Email-маркетинг означает отправку писем тем, кто на них подписывался. Человек видит подписку на сайте, решает узнавать новости / предложения компании, оставляет свой email-адрес и получает рассылку. И знает, что может отписаться в любой момент.

Мы не занимаемся спамом. Зато мы помогаем компаниям собрать свои качественные базы контактов и получать результат от рассылок.

Попробуйте наш собственный

Сервис сбора подписчиков

Почему рассылать спам — плохая идея

Первая причина — это незаконно. Согласно закону № 38-ФЗ «О рекламе», распространять рекламу можно только с согласия адресата.

Помимо законности таких действий, нужно подумать о результате. Результат от рассылки спама будет ничтожным или его не будет вовсе. Во-первых, современные системы антиспама отлично анализируют репутацию отправителя, что и кому они рассылают. Так что, скорее всего, получатели так и не увидят эти письма.

Во-вторых, даже если удастся сделать первое и самое прекрасное письмо на свете для чужой базы, то, вероятнее всего, это будет и последним письмом тоже, так как рассыльщика просто заблокируют.

Почему спам неэффективен

Качество базы

Если база адресов куплена, скачана из интернета или взята в аренду, её качество будет практически нулевым. Количество рабочих email-адресов, скорее всего, будет очень маленьким, так что большинство писем либо просто не дойдут до несуществующих адресатов, либо окажутся не открытыми, потому что получатель просто уже не пользуется тем адресом, который оказался в базе.

Доставляемость

Даже если чужая база адресов неплохого качества, то просто так разослать по ней письмо практически невозможно. Как только рассылка начнётся, почтовые системы сразу же увидят отправителя и поймут, что ранее email-адреса из этой базы никак не пересекались с отправителем. Вероятно, небольшое количество писем успеет прийти получателям, но дальше всё остановится. Самое успешное, что может произойти для отправителя таких рассылок — частичная доставка в спам, что не имеет смысла.

Аудитория

Не стоит пытаться получить результат от той аудитории, которая для продукта совершенно не целевая. Даже если база взята оттуда, где люди оставили свои адреса на сайте похожего продукта, результат будет минимальным, учитывая совокупность всех факторов.

Рассыльные системы

Все платформы email-рассылок следят за тем, что через них отправляют. Более того, некоторый контент (в основном, который больше всего участвует в рассылках спама) вовсе запрещён для отправки и даже хранения. Даже если контент принадлежит добросовестному рассыльщику с прекрасной репутацией и валидной базой, спамеры уже сделали всё, чтобы сделать его подозрительным для всех почтовых систем. А если не найти рассыльной системы с настроенными электронными ключами и хорошей репутацией, то придётся высылать письма с помощью самописных программ и скриптов, чьи алгоритмы отправки не соответствуют стандартам и часто не имеют обратной связи с ушедшими письмами.

Качество рассылки

Чаще всего оно хромает и очень сильно. Те, кто пытается делать подобные рассылки, преследуют только одну цель — быстрое и дешёвое обогащение. Поэтому делать такие рассылки затратными никто не захочет. Именно отсюда и следует, что не будет ни красивого дизайна, ни качественной вёрстки, ни хорошего текста. В совокупности с базой и сложностью отправки, подобное письмо не уйдёт далеко, а, даже если и дойдёт, не заинтересует пользователя.

В подобных рассылках нет даже частички маркетинга, поэтому само понятие «email-маркетинг» к ним просто не применимо. Именно поэтому мы не работаем с такими запросами.

Что делать, если нет базы подписчиков

Если вы серьёзно настроены относительно развития email-маркетинга в своей компании и хотите получать результат в долгосрочной перспективе, единственный выход — собирать свою базу контактов.

В этом случае вы получаете лояльных подписчиков, которые при правильно выстроенной коммуникации конвертируются в клиентов и могут ещё долго покупать ваш продукт.

Этому мы посвятим следующий пост.

Чего ещё ждать в этой серии статей:

  • Клиентам о email-маркетинге, часть 2. Сбор качественной базы подписчиков.
  • Клиентам о email-маркетинге, часть 3. Текст, дизайн, html-вёрстка писем.
  • Клиентам о email-маркетинге, часть 4. Клики, открытия, отписки, жалобы.
  • Клиентам о email-маркетинге, часть 5. Связь email-рассылок и других каналов
  • Клиентам о email-маркетинге, часть 6. Результат в деньгах.
Растянуть удовольствие. Что такое тротлинг и зачем он нужен

В email маркетинге есть неочевидные вещи, о которых не задумываешься, пока не натолкнёшься на проблемы (как и в любой другой сфере). Одна из таких вещей — постепенная отправка рассылки небольшими частями — тротлинг.

Существуют утверждения, которые настолько распространены и настолько стары, что кажутся нам прописными истинами, и никто даже не помышляет о том, чтобы подвергнуть их сомнению.
Почтовый ящик

Что такое триггерные письма, какие есть удачные варианты их использования, как применять в своей компании.

Можно ли нам доверять