Клиентам о email-маркетинге, часть 3. Дизайн, вёрстка, текст рассылки

Дизайн, вёрстка, текст рассылки

В рассылках всё должно работать в системе: надо рассылать подписчикам то, что они действительно хотят получить, причем в нужный момент. И доносить предложение так, чтобы оно заинтересовало получателя. Для последнего нужны хороший текст, красивый дизайн и корректная вёрстка. Сегодня мы поговорим о них.

Это третья статья из серии. Лучше всего прочитать их все:
Часть 1. Email-маркетинг — это не спам
Часть 2. Лидогенерация
Часть 3. Дизайн, вёрстка, текст рассылки
Часть 4. Открытия, клики, отписки, жалобы
Часть 5. Деньги

Текст email-рассылки

Под текстом мы подразумеваем не только текст рассылки, но и тему и прехедер. Они выполняют как минимум две задачи:

1. Мотивировать получателя открыть письмо.

Однако открываемость зависит не только от неё. Если подписчик уже получал ваши письма и они ему понравились, скорее всего он и дальше будет их открывать. То есть лояльность клиента важнее, чем тема письма.

2. Подвести читателя к целевому действию.

Если главное действие — переход на какую-нибудь страницу, она должна соответствовать содержанию письма и теме. То есть он должен получить то, чего ждёт.

Текст письма должен соответствовать теме, чтобы не разочаровать читателя и поддержать интерес к вашим рассылкам. Только хорошо зная продукт и аналитику, можно сделать ценную и интересную рассылку. Текст для рассылок часто определяет дальнейшие действия подписчика.

Читайте также

Как написать хороший текст для email-рассылки

Но не надо ждать от текста космических результатов. Да, хороший текст убеждает читателя выполнить целевое действие, но он не повысит продажи на 300%. Текст работает в комплексе с продуктом, который вы продаёте. Если вы впервые предложили бешеную скидку в письме и продажи с email-канала выросли в 3 раза, то дело не в хорошем тексте, а в хорошем предложении. При этом даже самый хороший продукт нужно грамотно подать. Хорошему продукту — хороший текст.

Дизайн email-рассылки

Отличается от дизайна сайтов и лендингов. В нём много ограничений, поэтому некоторые дизайнерские решения неприменимы к дизайну писем. Чтобы сделать приятный и правильный дизайн письма, надо знать продукт и целевую аудиторию. Если это стриптиз-бар, вы явно не станете рассылать письма в мультяшном стиле, если это письма для детей — в богемном.

Это минимум. Важны также:

  • цель письма — нет смысла в замороченном дизайне для письма-уведомления о том, что заказ отправлен клиенту,
  • устройства, с которых просматривают ваши рассылки;
  • фирменный стиль.

Читайте также

Дизайн email-рассылок: полная инструкция

Внешний вид письма должен соответствовать не только брендбуку продукта — у почтовых клиентов свои ограничения. Так, нестандартный шрифт придётся вставлять картинкой. Но если картинка не подгрузится — макет поедет, особенно, если картинками вставили много заголовков.

Большое количество картинок в письме может ухудшить репутацию отправителя. Нужно соблюдать баланс между количеством изображений, текстом, размерами картинок и их весом, чтобы письмо было приятно просматривать на любом устройстве.

Грамотный дизайн не только сделает письмо красивым, но и увеличит количество кликов и глубину просмотра. При этом если дизайн изначально неплохой, небольшие изменения не поднимут показатели рассылок.

Вёрстка писем

Вёрстка писем тесно связана с дизайном, так как макет письма нужно перевести в код.

Важно, чтобы верстальщик и дизайнер знали принципы дизайна и html-вёрстки писем и понимали друг друга. У нас были случаи, когда заказчик оставлял дизайн на своей стороне, из-за чего у нас были сложности с вёрсткой. Приходилось переделывать дизайн. Это происходило из-за того, что дизайнеры заказчика никогда не работали с письмами. Они не знали, как правильно подготовить макет, который одинаково хорошо будет выглядеть на всех устройствах.

Читайте также

HTML вёрстка писем — полная инструкция

Кстати, об отображении на устройствах. Далеко не всегда нужно биться за адаптивность писем. Если ваши пользователи почти не открывают письма с мобильных, ни к чему делать их адаптивными. Это принесёт головную боль, а для бизнеса результата не будет. Другое дело, если большинство ваших читателей читают письма со смартфонов.

Анимацию в письмах можно сделать только с помощью gif. При этом важно, чтобы само по себе письмо не было тяжёлым. Так что запросы «добавить побольше движущихся элементов» и «сделать письмо полегче» почти всегда несовместимы. Письмо должно быть лёгким, если ваши рассылки часто открывают с мобильных, поскольку мобильный интернет не всегда даёт нужную скорость. К тому же, если в письме перебор с анимацией, читать его будет тяжело, и подписчики не дойдут до целевого действия.

Из-за некачественной вёрстки письма даже могут попадать в спам, поэтому важно знать особенности html-вёрстки писем.

Красиво сверстаем ваши письма

Дизайн и вёрстка email-рассылок

Частая ошибка — пересылать тестовые письма. В пересланном письме может поломаться вёрстка, и оно будет отображаться некорректно. Особенно, если получатель пользуется почтовиком вроде Outlook. Если вы хотите отправить кому-то тест письма, делайте это через рассыльную систему, а не со своей почты через кнопку «Переслать».

И напоследок. В погоне за качественными текстами и красивым дизайном не забывайте, что плохие предложения не спасёт ничто. В первую очередь важно ЧТО вы даёте подписчикам, а уже потом — КАК вы это делаете.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Что такое дизайн-системы и почему стоит внедрять их в работу

Что выбрать для работы над макетом: дизайн-систему или мастер-шаблон? Рассказываем, как работают оба подхода и почему стоит отдать предпочтение ДС.

Обзор сервисов, в которых можно верстать письма без HTML в 2022 году

Узнали, чем заменить ушедший из России Stripo: конструкторами писем, редакторами на маркетинговых платформах и новым сервисом от CRM-group.

Выравнивание текста по ширине или по краям — какое выбрать для письма

Выравнивание по ширине, по центру и по краю: разбираемся, когда и что лучше использовать в письмах.