В рассылках всё должно работать в системе: надо рассылать подписчикам то, что они действительно хотят получить, причем в нужный момент. И доносить предложение так, чтобы оно заинтересовало получателя. Для последнего нужны хороший текст, красивый дизайн и корректная вёрстка. Сегодня мы поговорим о них.
Это третья статья из серии. Лучше всего прочитать их все:
Часть 1. Email-маркетинг — это не спам
Часть 2. Лидогенерация
Часть 3. Дизайн, вёрстка, текст рассылки
Часть 4. Открытия, клики, отписки, жалобы
Часть 5. Деньги
Текст email-рассылки
Под текстом мы подразумеваем не только текст рассылки, но и тему и прехедер. Они выполняют как минимум две задачи:
1. Мотивировать получателя открыть письмо.
Однако открываемость зависит не только от неё. Если подписчик уже получал ваши письма и они ему понравились, скорее всего он и дальше будет их открывать. То есть лояльность клиента важнее, чем тема письма.
2. Подвести читателя к целевому действию.
Если главное действие — переход на какую-нибудь страницу, она должна соответствовать содержанию письма и теме. То есть он должен получить то, чего ждёт.
Текст письма должен соответствовать теме, чтобы не разочаровать читателя и поддержать интерес к вашим рассылкам. Только хорошо зная продукт и аналитику, можно сделать ценную и интересную рассылку. Текст для рассылок часто определяет дальнейшие действия подписчика.
Читайте также
Но не надо ждать от текста космических результатов. Да, хороший текст убеждает читателя выполнить целевое действие, но он не повысит продажи на 300%. Текст работает в комплексе с продуктом, который вы продаёте. Если вы впервые предложили бешеную скидку в письме и продажи с email-канала выросли в 3 раза, то дело не в хорошем тексте, а в хорошем предложении. При этом даже самый хороший продукт нужно грамотно подать. Хорошему продукту — хороший текст.
Дизайн email-рассылки
Отличается от дизайна сайтов и лендингов. В нём много ограничений, поэтому некоторые дизайнерские решения неприменимы к дизайну писем. Чтобы сделать приятный и правильный дизайн письма, надо знать продукт и целевую аудиторию. Если это стриптиз-бар, вы явно не станете рассылать письма в мультяшном стиле, если это письма для детей — в богемном.
Это минимум. Важны также:
- цель письма — нет смысла в замороченном дизайне для письма-уведомления о том, что заказ отправлен клиенту,
- устройства, с которых просматривают ваши рассылки;
- фирменный стиль.
Читайте также
Внешний вид письма должен соответствовать не только брендбуку продукта — у почтовых клиентов свои ограничения. Так, нестандартный шрифт придётся вставлять картинкой. Но если картинка не подгрузится — макет поедет, особенно, если картинками вставили много заголовков.
Большое количество картинок в письме может ухудшить репутацию отправителя. Нужно соблюдать баланс между количеством изображений, текстом, размерами картинок и их весом, чтобы письмо было приятно просматривать на любом устройстве.
Грамотный дизайн не только сделает письмо красивым, но и увеличит количество кликов и глубину просмотра. При этом если дизайн изначально неплохой, небольшие изменения не поднимут показатели рассылок.
Вёрстка писем
Вёрстка писем тесно связана с дизайном, так как макет письма нужно перевести в код.
Важно, чтобы верстальщик и дизайнер знали принципы дизайна и html-вёрстки писем и понимали друг друга. У нас были случаи, когда заказчик оставлял дизайн на своей стороне, из-за чего у нас были сложности с вёрсткой. Приходилось переделывать дизайн. Это происходило из-за того, что дизайнеры заказчика никогда не работали с письмами. Они не знали, как правильно подготовить макет, который одинаково хорошо будет выглядеть на всех устройствах.
Читайте также
Кстати, об отображении на устройствах. Далеко не всегда нужно биться за адаптивность писем. Если ваши пользователи почти не открывают письма с мобильных, ни к чему делать их адаптивными. Это принесёт головную боль, а для бизнеса результата не будет. Другое дело, если большинство ваших читателей читают письма со смартфонов.
Анимацию в письмах можно сделать только с помощью gif. При этом важно, чтобы само по себе письмо не было тяжёлым. Так что запросы «добавить побольше движущихся элементов» и «сделать письмо полегче» почти всегда несовместимы. Письмо должно быть лёгким, если ваши рассылки часто открывают с мобильных, поскольку мобильный интернет не всегда даёт нужную скорость. К тому же, если в письме перебор с анимацией, читать его будет тяжело, и подписчики не дойдут до целевого действия.
Из-за некачественной вёрстки письма даже могут попадать в спам, поэтому важно знать особенности html-вёрстки писем.
Частая ошибка — пересылать тестовые письма. В пересланном письме может поломаться вёрстка, и оно будет отображаться некорректно. Особенно, если получатель пользуется почтовиком вроде Outlook. Если вы хотите отправить кому-то тест письма, делайте это через рассыльную систему, а не со своей почты через кнопку «Переслать».
И напоследок. В погоне за качественными текстами и красивым дизайном не забывайте, что плохие предложения не спасёт ничто. В первую очередь важно ЧТО вы даёте подписчикам, а уже потом — КАК вы это делаете.