Что такое таргетированная рассылка

Таргетированная рассылка — что это, почему стоит уделять ей внимание?

Лучшие результаты даёт та информация о ваших товарах и услугах, которую увидели нужные люди в нужном месте и в нужное время. И таргетированные рассылки — это информация, заранее настроенная на показ аудитории, заинтересованной в продукте.

таргетированная рассылка детской клиники
Рассылки сети детских клиник приходят в актуальные для их услуг периоды

Зачем нужна таргетированная рассылка

У рассылок, настроенных на целевую аудиторию, есть ряд преимущественных особенностей:

  1. Целевая аудитория таргетированных рассылок — потенциальные клиенты компании. До них проще всего донести преимущества продукта, легче обработать их возражения, большая вероятность перевести таких клиентов в разряд постоянных. Лояльность таких клиентов увеличивается быстрее.
  2. После таргетированных рассылок выше вероятность покупки, а значит, короче воронка продаж.
  3. Целенаправленная рассылка может использоваться для продвижения принципиально нового продукта.
  4. В таких рассылках хорошо продвигаются недорогие, ситуативные, акционные или сопутствующие товары, на маркетинг которых нецелесообразно тратить большие бюджеты.
    таргетированная рассылка лабиринта
    Рассылка «Лабиринта» с акционными товарами, релевантными прошлым покупкам

Где запускать таргетированную рассылку

Рассылки можно старгетировать в электронной почте, мессенджерах, социальных сетях и по смс.

Таргетированные email-рассылки

Электронную почту используют для таргетинга товаров и услуг, которые требуют больших описаний, визуала и другой информации, которую сложно передать в других каналах.

Пример такой рассылки — письма с рецептами:

таргетированная рассылка от шеф маркета
Рассылка с рецептами от «Шеф Маркета» с изображениями блюд подходит для email-канала

Таргетированная рассылка в мессенджерах

Здесь также можно использовать изображения и большие объёмы информации, а вероятность открытия таких рассылок выше: мессенджерами пользуются гораздо активнее, чем электронной почтой.

Читайте также

Мессенджер-маркетинг: самое подробное руководство

Этот канал пользуется популярностью среди блогеров, новостных проектов, поставщиков сервисных услуг: салонов красоты, служб такси, магазинов, ивент-агентств, банков, строительных компаний и других.

рассылка в мессенджерах
Пример мессенджер-рассылки в новостном канале Telegram

Таргетированная смс-рассылка

Плюсы таргетированной смс-рассылки:

  • рассылка по реальной базе;
  • быстрая доставка и отклик;
  • можно выбрать разные критерии: геопозицию, возраст и пол, вид устройства, на которое приходит смс, подключённые услуги оператора и другие.

Стоит помнить, что согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ смс-рассылки можно рассылать не чаще одного сообщения в неделю.

таргетированная смс-рассылка
Пример смс-рассылки

Таргетированная рассылка в социальных сетях

Многие пользователи подробно заполняют свои профили в соцсетях, состоят в целевых группах или подписаны на тематические каналы — поэтому таргетированная рассылка в соцсетях будет максимально целевой. Эту особенность компании могут использовать для подробного изучения целевой аудитории и более тщательной настройки рассылки.

таргетированная рассылка от додо пиццы
Региональная таргетированная рассылка от «Додо Пиццы» во «ВКонтакте»

Как определить целевую аудиторию для таргетированной рассылки

Аудитория, для которой настраивается рассылка, подбирается по следующим параметрам:

  • интересы: сайты, которые посещают пользователи, подписки, темы групп в соцсетях;
  • география: для жителей определённого города или пользователей, находящихся в конкретной локации (магазине, торговом центре, на мероприятии);
  • время: рассылка приходит в актуальное для неё время, например, контентная рассылка о том, как выбрать зимнюю резину, приходит в начале-середине осени;
  • пол, возраст, профессия и другие социально-демографические параметры;
  • поведение пользователей: какие запросы вводят в поисковой строке, на какие рассылки подписываются.

Сегментировать аудиторию можно с помощью опросов пользователей на сайте или в самой рассылке.

Читайте также

Разделяем клиентов по лояльности с помощью RFM-анализа

Как оценить результат таргетированной рассылки

Чтобы посчитать конверсию таргетированных рассылок, следует поступить так же, как и с другими способами донесения информация: промаркировать их.

Такими маркерами для рассылок будут:

  • специальные номера, по которым покупатели звонят в компанию;
  • utm-ссылки в сообщениях;
  • слова-пароли, например, промокоды.

Email-рассылки также можно проанализировать с помощью предварительной настройки параметров в системах аналитики почт, например, «Яндекс.Метрике» и Google Analytics — так мы узнаем, например, количество открытий и переходов по ссылкам. Подробный анализ рассылки позволяют сделать платформы рассылок, где собираются письма.

Читайте также

Какие ошибки в utm-метках мешают правильно анализировать email-маркетинг

Подведём итог

Таргетированные рассылки — инструмент маркетинга, позволяющий доносить информацию о товарах и услугам только до той аудитории, которой эти продукты интересны. Именно поэтому таргетированные рассылки чаще открываются и быстрее конвертируют в покупателей.

Для таргетированных рассылок можно использовать электронную почту, социальные сети, мессенджеры и смс.

Сегментировать аудиторию для таргетированных рассылок можно по нескольким критериям: географии, полу, возрасту интересам и другим.

Эффективность таргетированных рассылок оценивают по специальным маркерам в сообщениях.