Таргетированная рассылка — что это, почему стоит уделять ей внимание?
Лучшие результаты даёт та информация о ваших товарах и услугах, которую увидели нужные люди в нужном месте и в нужное время. И таргетированные рассылки — это информация, заранее настроенная на показ аудитории, заинтересованной в продукте.
Зачем нужна таргетированная рассылка
У рассылок, настроенных на целевую аудиторию, есть ряд преимущественных особенностей:
- Целевая аудитория таргетированных рассылок — потенциальные клиенты компании. До них проще всего донести преимущества продукта, легче обработать их возражения, большая вероятность перевести таких клиентов в разряд постоянных. Лояльность таких клиентов увеличивается быстрее.
- После таргетированных рассылок выше вероятность покупки, а значит, короче воронка продаж.
- Целенаправленная рассылка может использоваться для продвижения принципиально нового продукта.
- В таких рассылках хорошо продвигаются недорогие, ситуативные, акционные или сопутствующие товары, на маркетинг которых нецелесообразно тратить большие бюджеты.
Где запускать таргетированную рассылку
Рассылки можно старгетировать в электронной почте, мессенджерах, социальных сетях и по смс.
Таргетированные email-рассылки
Электронную почту используют для таргетинга товаров и услуг, которые требуют больших описаний, визуала и другой информации, которую сложно передать в других каналах.
Пример такой рассылки — письма с рецептами:
Таргетированная рассылка в мессенджерах
Здесь также можно использовать изображения и большие объёмы информации, а вероятность открытия таких рассылок выше: мессенджерами пользуются гораздо активнее, чем электронной почтой.
Читайте также
Мессенджер-маркетинг: самое подробное руководство
Этот канал пользуется популярностью среди блогеров, новостных проектов, поставщиков сервисных услуг: салонов красоты, служб такси, магазинов, ивент-агентств, банков, строительных компаний и других.
Таргетированная смс-рассылка
Плюсы таргетированной смс-рассылки:
- рассылка по реальной базе;
- быстрая доставка и отклик;
- можно выбрать разные критерии: геопозицию, возраст и пол, вид устройства, на которое приходит смс, подключённые услуги оператора и другие.
Стоит помнить, что согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ смс-рассылки можно рассылать не чаще одного сообщения в неделю.
Таргетированная рассылка в социальных сетях
Многие пользователи подробно заполняют свои профили в соцсетях, состоят в целевых группах или подписаны на тематические каналы — поэтому таргетированная рассылка в соцсетях будет максимально целевой. Эту особенность компании могут использовать для подробного изучения целевой аудитории и более тщательной настройки рассылки.
Как определить целевую аудиторию для таргетированной рассылки
Аудитория, для которой настраивается рассылка, подбирается по следующим параметрам:
- интересы: сайты, которые посещают пользователи, подписки, темы групп в соцсетях;
- география: для жителей определённого города или пользователей, находящихся в конкретной локации (магазине, торговом центре, на мероприятии);
- время: рассылка приходит в актуальное для неё время, например, контентная рассылка о том, как выбрать зимнюю резину, приходит в начале-середине осени;
- пол, возраст, профессия и другие социально-демографические параметры;
- поведение пользователей: какие запросы вводят в поисковой строке, на какие рассылки подписываются.
Сегментировать аудиторию можно с помощью опросов пользователей на сайте или в самой рассылке.
Читайте также
Разделяем клиентов по лояльности с помощью RFM-анализа
Как оценить результат таргетированной рассылки
Чтобы посчитать конверсию таргетированных рассылок, следует поступить так же, как и с другими способами донесения информация: промаркировать их.
Такими маркерами для рассылок будут:
- специальные номера, по которым покупатели звонят в компанию;
- utm-ссылки в сообщениях;
- слова-пароли, например, промокоды.
Email-рассылки также можно проанализировать с помощью предварительной настройки параметров в системах аналитики почт, например, «Яндекс.Метрике» и Google Analytics — так мы узнаем, например, количество открытий и переходов по ссылкам. Подробный анализ рассылки позволяют сделать платформы рассылок, где собираются письма.
Читайте также
Какие ошибки в utm-метках мешают правильно анализировать email-маркетинг
Подведём итог
Таргетированные рассылки — инструмент маркетинга, позволяющий доносить информацию о товарах и услугам только до той аудитории, которой эти продукты интересны. Именно поэтому таргетированные рассылки чаще открываются и быстрее конвертируют в покупателей.
Для таргетированных рассылок можно использовать электронную почту, социальные сети, мессенджеры и смс.
Сегментировать аудиторию для таргетированных рассылок можно по нескольким критериям: географии, полу, возрасту интересам и другим.
Эффективность таргетированных рассылок оценивают по специальным маркерам в сообщениях.