Аналитику нужно документировать

В нашем аккаунте Google Analytics настроено много событий, но чаще всего срабатывает testemail:

события в google analytics

И всё бы хорошо, вот только мы не знаем, что оно значит и как настроено. То есть, мы догадываемся и что-то смутно припоминаем, но это никак не поможет нам избавиться от лишнего события в аналитике. Вроде, не особо мешает, данные не портит, но хочется порядка в аккаунте.

Чтобы такого больше не происходило, после настройки аналитики на новом сайте я задокументировала, как она настроена. Теперь у нас есть большой документ, в котором описано, что означает событие, при каких условиях срабатывает и где его искать в Google Tag Manager:

все настройки в Google Analytics задокументированы

На документирование ушло 3 часа, это совершенно оправданная инвестиция:

  • когда в компании появится новый человек, который будет работать с аналитикой, он легко разберётся, что к чему, а нам не придётся ему что-то объяснять;
  • когда у компании появится ещё один сайт, на котором надо будет настроить аналитику, мы сможем подсмотреть пример и понять, что нужно отслеживать.

Ещё один важный компонент документации — описания в Google Tag Manager:

описание версий в Google Tag Manager

Всякий раз, когда я публикую новую версию контейнера, я обязательно описываю, что именно изменилось: какие новые теги появились и при каких условиях они срабатывают или изменения в прошлых тегах и почему эти изменения потребовались.

И, конечно, заметки в Google Analytics:

заметки в Google Analytics

С ними можно сориентироваться, например, с какого времени те или иные события считаются или с какого времени они стали считаться корректно. Да и вообще, всякое бывает, так что заметки надо не только писать, но и читать.

Похожие статьи

Добавьте в поп-ап пользу

Мы изменили поп-ап на подписку в блоге и улучшили его конверсию на 1,2%. Посмотрите, как это вышло.

Найм по мемам: как мы искали редактора блога

Мы попросили соискателей на вакансию редактора помимо резюме и сопроводительного письма прислать мемы. Вот, что вышло.

Гробик, который оживил мёртвую базу

Мы случайно почистили базу email-подписчиков, отправив рассылку с с гробиком в теме письма. Смерть оказалась более кликбейтной, чем секс