Аналитику нужно документировать


В нашем аккаунте Google Analytics настроено много событий, но чаще всего срабатывает testemail:

события в google analytics

И всё бы хорошо, вот только мы не знаем, что оно значит и как настроено. То есть, мы догадываемся и что-то смутно припоминаем, но это никак не поможет нам избавиться от лишнего события в аналитике. Вроде, не особо мешает, данные не портит, но хочется порядка в аккаунте.

Чтобы такого больше не происходило, после настройки аналитики на новом сайте я задокументировала, как она настроена. Теперь у нас есть большой документ, в котором описано, что означает событие, при каких условиях срабатывает и где его искать в Google Tag Manager:

все настройки в Google Analytics задокументированы

На документирование ушло 3 часа, это совершенно оправданная инвестиция:

  • когда в компании появится новый человек, который будет работать с аналитикой, он легко разберётся, что к чему, а нам не придётся ему что-то объяснять;
  • когда у компании появится ещё один сайт, на котором надо будет настроить аналитику, мы сможем подсмотреть пример и понять, что нужно отслеживать.

Ещё один важный компонент документации — описания в Google Tag Manager:

описание версий в Google Tag Manager

Всякий раз, когда я публикую новую версию контейнера, я обязательно описываю, что именно изменилось: какие новые теги появились и при каких условиях они срабатывают или изменения в прошлых тегах и почему эти изменения потребовались.

И, конечно, заметки в Google Analytics:

заметки в Google Analytics

С ними можно сориентироваться, например, с какого времени те или иные события считаются или с какого времени они стали считаться корректно. Да и вообще, всякое бывает, так что заметки надо не только писать, но и читать.

Отлично! Осталось подтвердить подписку. Для этого кликните по ссылке в письме, которое мы вам прислали.
Хотите получать статьи от Email Soldiers?

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми публикациями. Одно письмо по четвергам и иногда по вторникам.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Мы решили лучше узнать своих пользователей и выбрали для этого самый простой способ — спрашивать их об этом напрямую. Рассказываем что из этого получилось.
Как мы установили чат Интеркома на сайт и что из этого получилось. Спойлер — мы его удалили.
Чек-лист, который помогает нам не забыть о важных мелочах во время анонса чего-нибудь нового на сайте