Хроническое допиливание сайта


У нас в компании есть шутка «ну что, всё как мы любим? запустим и сразу переделывать?». Дело в том, что, когда мы переделали блог, мы тут же стали переделывать его снова (сейчас уже не помню, почему). То же самое с сайтом. Новый сайт мы выкатили в мае, с тех пор находимся в состоянии перманентного его допиливания. Посмотрите, сколько задач по изменениям на нашем сайте у нашего дизайнера Даши:

задачи по редизайну у нашего дизайнера

И это только дизайнерские. И это только те, что мы уже поставили, — просто в таск-менеджер залили только часть.

Из-за этого мне иногда кажется, что мы идиоты — неужели не могли сразу сделать нормальный сайт, чтобы потом не переделывать?

Мне очень хочется думать, что мы нормальные ребята и никакие не идиоты, так что вот мои соображения о том, почему так происходит.

У нас не было данных

Наш старый сайт — это полное дно:

Аналитики толком не было, да и, когда переделываешь сайт кардинально, очень мало данных будут применимы для нового сайта, это же не решение о том, убрать какой-нибудь блок со страницы или оставить.

Так что можно считать, что мы делали сайт с нуля. В таких условиях очень сложно просчитать всё. Мы знаем основные потребности клиентов, знаем, что они ищут на сайте, какие вопросы задают при общении, откуда приходят. Мы также знаем наши собственные потребности: какие услуги хотим предлагать вместо того чудовищного списка из 12 услуг, что хотим рассказать о себе, какой контент у нас есть. Остаётся совместить то, что есть у нас, с тем, что нужно клиентам.

Мы развиваемся

Наше агентство — живой организм. У нас появляются новые идеи, амбиции, отпадают старые парадигмы. Когда мы проектировали новый сайт, мы не могли предсказать, что захотим сделать рубрику «Пробы и ошибки Email Soldiers». Или только после запуска нового сайта мы решили расширить свою контентную стратегию и запустить учебный центр (пока в работе). Это всё приходится встраивать в уже запущенный сайт.

И это не повод тревожиться от того, что мы не продумали всё сразу. Это повод радоваться, что мы меняемся, живём, растём, развиваемся, хотим что-то делать.

Мы накапливаем данные

Запустить совершенно новый сайт и успокоиться мне кажется невозможным. Ну просто потому что всегда окажется, что на какую-то ссылку пользователи не кликают, как ты того ожидал. У нас на сайте отслеживается множество событий, продажники докладывают нам о том, качественные или некачественные заявки мы получаем. Это всё приводит к изменениям на сайте. Пользователи переходят из кейсов в услуги? Отлично, связываем кейсы с услугами. Совсем не кликают на ссылки в специальном блоке на главной странице? Ок, выпиливаем этот блок. Постоянно спрашивают про цены? Вообще-то мы их не указываем на сайте, но давайте придумаем, как сориентировать клиентов уже на странице.

Пока копятся данные, всегда будет, что улучшать.

Просто мы такие

Мы часто сравниваем себя с нашими друзьями — IT-Agency. Не в том плане, что мы похожи, а наоборот, что мы с ними очень разные. IT-Agency всегда с самого начала стараются всё сделать идеально — они долго исследуют, просчитывают, составляют планы, а потом принимаются за работу. Мы наоборот, запускаем, смотрим, где ошиблись, исправляем.

Никакой из этих подходов не лучше и не хуже. Просто кому-то подходит одно, кому-то — другое. Среди миллиардеров есть скрупулёзные ботанки и взбалмошные троечники. Каждый пришёл к богатству своим индивидуальным путём.

Запуская сайт, мы понимали, что будем много переделывать, а теперь планомерно вносим изменения. Посмотрите, какие у нас страницы услуг:

страница услуги «дизайн и вёрстка email-рассылок» Email Soldiers

Тексты на этой странице никто не читает, мне и самой больно на неё смотреть. Ну что ж, мы сделаем лучше, надо просто работать. А пока довольствуемся 6% конверсией этой страницы из посещений в заявки.

Посмотрите на раздел кейсов:

страница кейсов Email Soldiers

Кейсы — самый продающий контент. Но ничто на сайте не оформлено так уныло, как наши кейсы. Зато я знаю, что скоро мы сделаем из этого раздела конфетку и сделаем с умом, потому что накопили данные и теперь лучше понимаем, чего сами хотим от этого раздела. Раньше-то его у нас вовсе не было.

В общем, пока очень много планов и конца и края не видно этим переделкам. Зато я вижу, как мы планомерно выполняем эти планы (ура, мне выделили дизайнера!), и верю, что терпение и настойчивость принесут результат.

В нашем аккаунте Google Analytics настроено событие, которое мы уже не помним, что значит, оно не влияет на данные, но бесит. Теперь мы документируем всё, что ...
Как мы установили чат Интеркома на сайт и что из этого получилось. Спойлер — мы его удалили.
Маркетологам пора вылезти из уютного мирка, где царит омниканальность, автоматизация и всякие там CRM-маркетинги и заглянуть в реальный мир, где всё это никого не волнует.