Хроническое допиливание сайта

У нас в компании есть шутка «ну что, всё как мы любим? запустим и сразу переделывать?». Дело в том, что, когда мы переделали блог, мы тут же стали переделывать его снова (сейчас уже не помню, почему). То же самое с сайтом. Новый сайт мы выкатили в мае, с тех пор находимся в состоянии перманентного его допиливания. Посмотрите, сколько задач по изменениям на нашем сайте у нашего дизайнера Даши:

задачи по редизайну у нашего дизайнера

И это только дизайнерские. И это только те, что мы уже поставили, — просто в таск-менеджер залили только часть.

Из-за этого мне иногда кажется, что мы идиоты — неужели не могли сразу сделать нормальный сайт, чтобы потом не переделывать?

Мне очень хочется думать, что мы нормальные ребята и никакие не идиоты, так что вот мои соображения о том, почему так происходит.

У нас не было данных

Наш старый сайт — это полное дно:

Аналитики толком не было, да и, когда переделываешь сайт кардинально, очень мало данных будут применимы для нового сайта, это же не решение о том, убрать какой-нибудь блок со страницы или оставить.

Так что можно считать, что мы делали сайт с нуля. В таких условиях очень сложно просчитать всё. Мы знаем основные потребности клиентов, знаем, что они ищут на сайте, какие вопросы задают при общении, откуда приходят. Мы также знаем наши собственные потребности: какие услуги хотим предлагать вместо того чудовищного списка из 12 услуг, что хотим рассказать о себе, какой контент у нас есть. Остаётся совместить то, что есть у нас, с тем, что нужно клиентам.

Мы развиваемся

Наше агентство — живой организм. У нас появляются новые идеи, амбиции, отпадают старые парадигмы. Когда мы проектировали новый сайт, мы не могли предсказать, что захотим сделать рубрику «Пробы и ошибки Email Soldiers». Или только после запуска нового сайта мы решили расширить свою контентную стратегию и запустить учебный центр (пока в работе). Это всё приходится встраивать в уже запущенный сайт.

И это не повод тревожиться от того, что мы не продумали всё сразу. Это повод радоваться, что мы меняемся, живём, растём, развиваемся, хотим что-то делать.

Мы накапливаем данные

Запустить совершенно новый сайт и успокоиться мне кажется невозможным. Ну просто потому что всегда окажется, что на какую-то ссылку пользователи не кликают, как ты того ожидал. У нас на сайте отслеживается множество событий, продажники докладывают нам о том, качественные или некачественные заявки мы получаем. Это всё приводит к изменениям на сайте. Пользователи переходят из кейсов в услуги? Отлично, связываем кейсы с услугами. Совсем не кликают на ссылки в специальном блоке на главной странице? Ок, выпиливаем этот блок. Постоянно спрашивают про цены? Вообще-то мы их не указываем на сайте, но давайте придумаем, как сориентировать клиентов уже на странице.

Пока копятся данные, всегда будет, что улучшать.

Просто мы такие

Мы часто сравниваем себя с нашими друзьями — IT-Agency. Не в том плане, что мы похожи, а наоборот, что мы с ними очень разные. IT-Agency всегда с самого начала стараются всё сделать идеально — они долго исследуют, просчитывают, составляют планы, а потом принимаются за работу. Мы наоборот, запускаем, смотрим, где ошиблись, исправляем.

Никакой из этих подходов не лучше и не хуже. Просто кому-то подходит одно, кому-то — другое. Среди миллиардеров есть скрупулёзные ботанки и взбалмошные троечники. Каждый пришёл к богатству своим индивидуальным путём.

Запуская сайт, мы понимали, что будем много переделывать, а теперь планомерно вносим изменения. Посмотрите, какие у нас страницы услуг:

страница услуги «дизайн и вёрстка email-рассылок» Email Soldiers

Тексты на этой странице никто не читает, мне и самой больно на неё смотреть. Ну что ж, мы сделаем лучше, надо просто работать. А пока довольствуемся 6% конверсией этой страницы из посещений в заявки.

Посмотрите на раздел кейсов:

страница кейсов Email Soldiers

Кейсы — самый продающий контент. Но ничто на сайте не оформлено так уныло, как наши кейсы. Зато я знаю, что скоро мы сделаем из этого раздела конфетку и сделаем с умом, потому что накопили данные и теперь лучше понимаем, чего сами хотим от этого раздела. Раньше-то его у нас вовсе не было.

В общем, пока очень много планов и конца и края не видно этим переделкам. Зато я вижу, как мы планомерно выполняем эти планы (ура, мне выделили дизайнера!), и верю, что терпение и настойчивость принесут результат.

Похожие статьи

Добавьте в поп-ап пользу

Мы изменили поп-ап на подписку в блоге и улучшили его конверсию на 1,2%. Посмотрите, как это вышло.

Найм по мемам: как мы искали редактора блога

Мы попросили соискателей на вакансию редактора помимо резюме и сопроводительного письма прислать мемы. Вот, что вышло.

Гробик, который оживил мёртвую базу

Мы случайно почистили базу email-подписчиков, отправив рассылку с с гробиком в теме письма. Смерть оказалась более кликбейтной, чем секс