Нажимать на кнопку «отправить» всегда страшно, будь то многотысячная база или несколько сотен человек. Мы приготовили для вас список вещей, которые нужно проверить перед отправкой email рассылки. Пользуйтесь им всякий раз, когда собираетесь отправить рассылку. Ниже — пояснения, почему все эти вещи важны, и на что обращать внимание.
Узнаваемо ли имя отправителя для подписчиков
Заставляет ли тема письма открыть его?
Как выглядит анонс письма?
Работает ли автоподстановка переменных данных?
Можно ли ухватить суть письма одним взглядом?
Нет ли ошибок и опечаток в тексте?
Будет ли письмо понятно без картинок?
Адаптивно ли письмо? Все ли отлично отображается?
Корректны ли ссылки и прописаны ли UTM-метки?
Есть ли текстовая версия у письма? Корректна ли она?
Если настроен сплит-тест, проверить настройки.
Правильному ли сегменту / списку адресатов предназначено письмо?
Правильно ли выбрано время отправки?
Есть ли чёткий призыв к действию?
1. Узнаваемо ли имя отправителя для подписчиков
В первую очередь получатель письма обращает внимание на имя отправителя. Оно должно быть знакомым ему и вызывать доверие. Если пользователь подписался на обновления интернет-магазина «Белуга и Летяга», а письма приходят от имени «зоомагазин экзотических животных», он вряд ли поймёт, почему ему пришла рассылка.
2. Заставляет ли тема письма открыть его? Пример теста
В основном именно от темы письма зависит, откроет ли его получатель или нет. Тема письма должна зацепить внимание читателя, резонировать с ним. Особенно это сложно сделать, если у вас многотысячная база рассылок. Универсального успешного рецепта здесь нет. Единственный вариант — постоянно пробовать разные темы, собирать статистику и опыт.
3. Как выглядит анонс письма (прехедер)?
В папке входящих получатель видит имя отправителя, тему письма и прехедер:
Если прехедер не настроен, то почтовый агент заберёт в него первый текст, который найдёт в коде, а это не всегда уместно. Анонс должен продолжать тему письма. Если речь идёт о регулярной рассылке (например, обновления блога), то анонс может быть одинаковым в каждом выпуске.
В рассылке H&M анонс видимый — его можно найти в левом верхнем углу письма:
Вот так письмо выглядит среди других входящих:
Но анонс можно скрыть — например, написать белым шрифтом на белом фоне.
4. Работает ли автоподстановка переменных данных?
Если не проверить автоподстановку, может случиться конфуз:
Никто не застрахован от ошибок, но дополнительная проверка поможет уменьшить их вероятность.
5. Можно ли ухватить суть письма одним взглядом?
Люди не читают тексты в интернете. Они выхватывают взглядом заголовки, картинки и подписи к ним, надписи на кнопках. Поэтому суть письма должна быть понятна с первого взгляда и с первого экрана, как, например, здесь:
Если письмо длинное, то можно поместить кнопку с целевым действием и в начале, и в конце. Нетерпеливые пользователи кликнут сразу, а въедливые — в конце.
6. Нет ли ошибок и опечаток в тексте?
7. Будет ли письмо понятно без картинок?
Будьте внимательны к картинкам. Посмотрите на рассылку Yves Rocher:
Целое письмо свёрстано в виде изображения. Если картинки не отображаются по умолчанию, получатель его не увидит. Правда, это было давно. Надеемся, что наши коллеги уже изменили свой подход, и получатели могут легко прочитать письма.
Убедитесь, что у картинок прописан alt-текст — он поможет сориентироваться, если изображения не подгрузятся. Если alt-текста нет, письмо превратится в набор иконок неподгруженного изображения:
В примере выше без картинок становится непонятно, что вообще есть в письме. Alt-текст мог бы это прояснить и увеличить шансы на клики.
8. Адаптивно ли письмо? Все ли отлично отображается?
Если не проверить вёрстку на разных агентах, то может получиться вот так:
Поэтому советуем контролировать отображение с помощью сторонних ресурсов:
Litmus — номер 1 для тестирования. Удобно, быстро, платно.
Email on acid — платный инструмент, из минусов — недостаточно русских почтовых клиентов.
Читайте также
Полная инструкция по вёрстке email-рассылок
А вот вам список, какие клиенты поддерживают, а какие не поддерживают адаптивную вёрстку писем.
В России, по нашим оценкам, около 70% аккаунтов зарегистрированына mail.ru, поэтому в первую очередь проверяйте отображение писем именно там: веб-версия, приложение для Android и iOS.
9. Корректны ли ссылки и прописаны ли UTM-метки?
Проставляйте метки с помощью компоновщика url, чтобы отследить посещения сайта с рассылок. В компании должен быть порядок, в соответствии с которым вы проставляете метки. Например, мы делаем по такому шаблону:
source=email_type (welcome, broadcast, promo, case, trigger)
medium=email
campaign=название кампании (повод)
10. Есть ли текстовая версия у письма? Корректна ли она?
Текстовая версия письма уже не так актуальна, но всё-таки о ней не стоит забывать. Она отображается, если пользователь отключил возможность просматривать html письма у себя в почте или если он пользуется текстовым почтовым клиентом (да, есть и такие!). Текстовую версию увидит мизерное количество людей, но, если у вас огромная база, позаботьтесь о том, чтобы в ней была аккуратная разбивка на абзацы и интересный текст.
11. Если настроен сплит-тест, проверить настройки.
12. Правильному ли сегменту / списку адресатов предназначено письмо?
13. Правильно ли выбрано время отправки?
Время отправки должно соответствовать часовому поясу получателя. Если письмо придёт ночью, то утром у него наверняка не будет времени его прочитать.
Ориентируйтесь также на то, смогут ли подписчики выполнить целевое действие в момент получения письма. Например, если целевое действие — обращение в компанию, а по выходным заявки никто не обрабатывает, важно проследить, чтобы все адресаты получили письмо в соответствующее время. Особенно если они разбросаны по всей стране или по всему миру.
14. Есть ли чёткий призыв к действию?
У каждого письма должна быть цель, а призыв к действию помогает её достичь. Если письмо не оканчивается призывом к действию, оно окажется бесполезным для бизнеса. Это — пример из нашей практики:
Целевое действие — купить что-нибудь со скидкой, призыв к действию — использовать скидку. Получателю совершенно ясно, чего от него хотят.
Как видите, у любой email рассылки очень много нюансов, но, надеемся, с нашим чек-листом соблюдать их будет проще.