14 и 15 апреля наши дизайнеры побывали на дизайн-форуме Prosmotr 2018. Рассказываем, какие лекции запомнились им больше других.
Первый день. Вопросы к себе и транспортные схемы
Александр Алексеев и 0,12 минуты
Первым на форуме выступал Александр Алексеев, креативный директор Serviceplan, с лекцией «0,12 минут. Основы эффективной коммуникации». Это был доклад о том, какую роль играет визуальный образ в дизайне и коммуникациях с пользователями. Суть в том, что надо приложить усилия, чтобы привлечь внимание, потому что всем на всё плевать. У вас есть пара секунд, чтобы вовлечь зрителя и может быть тогда вы получите свои 15 минут славы. А образы нужны для того, чтобы человек, даже не видя контента, понимал о чём идёт речь. Чем больше продуман образ, тем проще пользователю ориентироваться. И текст этот образ только усилит.«Вопросы к себе» от Миши Розова
Миша Розов, основатель агентства Pinkman, читал лекцию «Вопросы к себе». Она была о том, как он пришел к открытию своего агентства, и про профессию дизайнера в целом. Оказалось, у Миши получилось создать свою студию только с третьего раза. Главный вывод из его рассказа: всегда задавайте себе вопрос «Зачем?». Особенно, если хотите открыть свою студию. Зачем я это делаю? Зачем я стал дизайнером? Зачем мне студия? Что буду делать я, а что не я? Что мне нужно, чтобы добиться успеха?». По словам Миши, для дизайнера важно:- уметь брать интервью;
- развивать харизму;
- управлять своим временем;
- уметь работать в команде;
- быстро учиться новому;
- работать в горящих сроках;
- мыслить вперёд;
- защищать и аргументировать свои решения;
- мыслить критически;
- подтянуть русский язык;
- знать продуктовые практики;
- уметь не спать;
- думать позитивно.
Лекция Ильи Бирмана про транспортные схемы
Илья Бирман рассказывал про транспортные схемы. Кажется, что это скучная тема, но он смог её очень интересно преподнести и расшевелить зрителей. Илья рассказал, что цвета схемы очень важны для опрятности, а любые изменения в маршруте должны быть спланированы заранее. И что пробелы между линиями лучше не делать.Второй день. ICQ жив и выступление а капелла от спикера
Денис Шумов и возрождение ICQ
Во второй день первым выступал Денис Шумов, дизайнер Mail.ru. Он сейчас работает над ICQ — оказывается, она ещё жива! Денис рассказал, как они подходили к работе над продуктом и редизайну. Наши ребята после лекции скачали приложение. Оказывается, оно удобное и современное, с видеозвонками и всякими интересными фишками. Причём интерфейс гораздо чище и удобнее, чем у WhatsApp и Viber. Главные выводы из его выступления:- Никто не любит тестировать, но это надо делать. Даже если речь о размерах аватарки.
- Не нужно копировать в точности чьи-то решения.
Манипулятор Александр Васин
Больше всего ребятам запомнился Александр Васин — дизайнер, иллюстратор и руководитель студии Groza.design и фестиваля Typomania. Он рассказывал, как манипулировать толпой и какие скиллы нужны арт-директорам. Его лекция была самой эмоциональной и запоминающейся. Когда он молча вышел на сцену, и зал по привычке похлопал новому спикеру, Александр вдруг стал дирижировать аплодисментами. Потом одним сказал топать, другим — хлопать, а сам неожиданно запел песню Queen «We Will Rock You». И дальше продолжил: «А теперь поговорим о том, как манипулировать толпой». Пара выводов из его выступления:- Отсутствие выбора = свобода. Все те, кто что-то решает, тоже находятся в каких-то рамках.
- Проявляйте интерес и уважение. Всегда нужно слушать и дать понять, что тебе интересно. Так бывает в семьях: дети часто и много говорят, и у родителей развивается скилл — слушать не слушая и просто поддакивать. Так делать не надо.
- Привлекайте к задаче всех. Если вы знаете, что кто-то может сделать крутое видео, а другой — иллюстрацию, зовите их. Дайте понять, что они нужны.
- Делайте эскизы. Любую задачу начинайте с наброска, что бы это ни было — фильм, выступление или письмо.
- Больше говорите, меньше работайте. Не надо делать и показывать много вариантов макета, сделайте один, но чтобы он точно передал то, что вы обсудили с клиентом. Круто, если прямо на встрече вы рисуете фломастером и показываете это клиенту.
- Предоставляйте выбор. Все хотят участвовать, отдайте клиенту что не жалко — хотя бы выбрать зелёный цвет или тип бумаги.
- Смотрите в глаза коллегам, заказчикам. Всем. И если вы не видите обратной связи, значит что-то не правильно делаете.
Артём Горбунов про электронные книги
Четвертой была лекция Артёма Горбунова про работу издательства, деньги и любовь к книгам. Кстати, это было первое выступление Артёма после 10-летней паузы. Артём рассказал про будущее электронных книг. Начал свой рассказ с милой детской книги, которая была любимой в его детстве. Оказалось, уже тогда их умели качественно верстать. Показал примеры, как красиво выглядит текст в печатных книгах, где каждая строка переносится по смыслу и не скачет текст.Полезно почитать Что будет, если сделать дизайнера менеджеромРассказал, что пользоваться eбуками и ibook-ом — это бяка, потому что труд автора в них теряется, всё выглядит очень неопрятно. Показал интерактивные книги, которые вышли в Бюро.