Как мы делали редполитику для клиента

Как мы делали редполитику для клиента




Дьявол в деталях — эта попсовая фраза касается в том числе и текстов от лица компании. Вы можете слать красивые и грамотные письма, но какой-нибудь сноб обязательно заметит, что у вас мелькают то «онлайн», то «он-лайн». И это испортит впечатление.

Привести тексты к единообразию поможет редполитика. Кому-то это кажется задротством, но в таких мелочах и проявляется профессионализм. Классно, когда во всех текстах вы пишите «емейл», а не «имейл».

Год назад мы сделали редполитику для себя, а совсем недавно для одного из наших клиентов — строительного магазина. Это был наш первый раз «не для себя». Делимся, какие сделали выводы.

Прежде чем писать, пообщайтесь с клиентом

Обсудите с клиентом, что бы он хотел добавить в редполитику. Понятно, что в этой команде именно вы — профессионал и защитник русского языка, но у заказчика могут быть свои соображения на этот счёт.

Клиент попросил нас расписать, что такое не пошлый, логичный и понятный текст без провокаций. Также он заинтересовался, с какой буквы писать слово «вы» — со строчной или заглавной, какие кавычки использовать и нужна ли Ё в рассылке.

Каким должен быть текст

Подход EmailSoldiers к написанию статей

Вдохновитесь чужими редполитиками

Мы начали с того, что перечитали свою редполитику, а дальше пошли за вдохновением к коллегам. У Максима Ильяхова есть целая подборка годных редполитик.

Например, правила Тиньков-журнала занимают 49 страниц и описывают всё в деталях — начиная от идеи издания и заканчивая общением внутри редакции. Но нужно понимать, что такой объём уместен для крупного СМИ, а для рассылок интернет-магазина — это очевидный перебор. Пусть у вас будет документ на несколько страниц, зато сотрудники смогут запомнить все правила и пользоваться ими каждый день без подсказок.

Правила для нашего клиента заняли всего пять страниц и там нет ни слова об общении в компании.

У компании должен быть свой голос

Не стоит целиком копировать чужие правила — отталкивайтесь от того, что беспокоит вас или вашего клиента. В редполитике The New York Times есть целая глава о верном употреблении арабских имён. Вряд ли она пригодится для интернет-магазина детских игрушек.

Мы основывались на своей редполитике, но вырезали большую часть информации. Потому что вопрос «Как написать статью в блог» актуален для нас, но не для нашего клиента.

Как написать статью в блог

Зато взяли правила, касающиеся качества текстов: не использовать модальные глаголы и пассивный залог, не плодить «гусеничек» из существительных и т.д.

Несколько правил для красивого текста

Что есть в мире текстов, кроме инфостиля

Ведите от общего к частному

Структура редполитики напоминает воронку — её следует начинать с общих понятий и сводить к мелочам. Мы начали с общих требований к тексту и голосу компании, а после перешли к конкретным словам.

Когда прописывали голос, воспользовались методом MailChimp — сравнили его с тем, чем он не является. Получилось так:

  • уверенный, но не дерзкий;
  • умный, но не скучный;
  • экспертный, но не занудный;
  • лёгкий, но не глупый.

У каждого своё представление, что такое красивый или без провокаций текст, поэтому мы обсудили этот вопрос с клиентом и добавили его видение в редполитику.

Без провокаций

Добавьте жизненные примеры

Чтобы сделать правила понятными, мы снабдили их примерами. В редполитике Email Soldiers они выглядят так:

Примеры из жизни

Для клиента в качестве примеров мы использовали реальные предложения из прошлых писем компании.

предложения из писем

Полезно почитать

Как брать интервью для блога

Толкайте редполитику в массы

Мало составить редполитику, гораздо важнее, чтобы сотрудники компании пользовались ей каждый день. Соблюдайте правила, когда общаетесь с клиентами. Следите за коллегами — если они пишут неправильно, лишайте их обеда 🙂

В Email Soldiers этим занимаются редакторы — ругают коллег за ошибки. Ревностнее всех к ошибкам относится редактор блога Надя, особенно, когда речь заходит о Ё. Она даже получила на новогоднем корпоративе официальное звание адвоката этой буквы.

Толкайте редполитику в массы

Дополняйте редполитику

Редполитика — это практически живое существо, которое надо периодически обновлять. Не надо придумывать искусственно, что бы такое добавить — правила появятся сами в процессе работы.

Дополняйте редполитику

Помните, что редполитика — это вишенка на торте. Она не улучшит автоматически ваши тексты, но сделает их опрятнее.

Ну и финальный чек-лист, как взяться за редполитику:

  1. Пообщайтесь с клиентом и выясните, что он хочет видеть в материале;
  2. Посмотрите чужие редполитики для вдохновения;
  3. Соберите правила и сделайте структуру — от общего к частному;
  4. Добавьте примеры из вашей области;
  5. Отправьте редполитику каждому сотруднику в компании;
  6. Дополняйте редполитику, когда возникают спорные вопросы;
  7. Каждый день показывайте коллегам пример, что пользоваться редполитикой — это классно!

Презентация компании Как мы создавали презентацию агентства и какие уроки извлекли из этого процесса
Как мы пишем про диваны. Контент-маркетинг для магазина Pushe

Как мы научились отличать аккордеон от клик-кляка и писать о том, в чём не разбираемся.

Попробовали два конструктора лендингов и в результате выбрали Slides. Рассказываем, почему и как им пользоваться.