Емейл-маркетинг в 2015. Смерть или развитие?

Емейл-маркетинг в 2015. Смерть или развитие?



Как часто мы слышали в прошлом году, что «емейл-маркетинг умер»? Уверяю вас — часто.

При этом мы знаем, что емейл-канал остается одним из самых прибыльных для бизнеса.

Мы считаем, что емейл не умер, просто коммуникация меняется.

По данным исследовательской компании Radicati Group количество зарегистрированных емейл-аккаунтов составляет 4.1bln и вырастет до 5.2bln к 2018 году.

radicati

На этой позитивной ноте хотелось бы закончить статью, но нет, попробуем предсказать, что же ждет нас в 2015?

Конец массовых рассылок

На западном рынке подход к массовым рассылкам называют — «batch and blast». И как раз он и умирает.

Действительно, какой смысл отправлять одинаковые письма всей базе подписчиков, не учитывая ни данные, ни релеватность контента? Это должно было произойти и произойдет. Make love not spam.

Емейл станет еще больше мобильным

Ура! Наконец-то. Этот, казалось бы, «вечный тренд» (2013-2014 года) все же будет развиваться и поэтому адаптировать свои письма под мобильные устройства все же придется гораздо активнее.

Сейчас на долю мобильных клиентов приходится до 51% открытий писем и этот показатель будет расти.

С появлением на рынке таких продуктов как Inbox от Google и Mailbox, мы понимаем, что переход к мобильности емейл-кампаний неизбежен и в 2015 году это может коснуться абсолютно всех.

GTD-ориентированные почтовые клиенты

Мы уже живем в эпоху большого информационного шума. И для того, чтобы продуктивнее управлять временем, используем различные to-do листы и прочие инструменты, оптимизирующие нашу жизнь.

Именно такими клиентами стали Inbox и Mailbox.

К чему все это? В будущем стараемся использовать наполнение писем, которое может быть актуально для пользователя и спустя какое-то время.

Accuracy open rate

По нашим предположениям, такая метрика, как open rate, будет иметь менее важную значимость при оценке эффективности емейл-кампаний в будущем, поскольку пользователь, открыв письмо, может вовсе не выполнять целевое действие, а всего лишь сохранить ваше сообщение или отложить его для более лучших времен. Затем, вполне осознанно, найти ваше сообщение в своем ящике, открыть его (повторно!) и воспользоваться информацией или вашим продуктом.

В скором времени все чаще и чаще маркетологи будут вынуждены прибегать к вычислению Accuracy Open Rate, метрики, показывающей, как пользователи в действительности взаимодействуют с письмами. Открывают и читают или же сначала скимят(skim read), а спустя некоторое время возвращаются к письму и читают его.

Фокус на сбор подписчиков

Из-за эффективности канала больше значимости будет иметь привлечение подписчиков/сбор базы и, соответственно, еще большая популяризация инструментов для захвата емейл-адресов, таких, как, например, witget.ru
Как следствие, мы увидим большее количество попап-форм, различных форм-подписок до покупки и увеличение ретаргетинговых кампаний нацеленных на сбор емейл-адресов.

Развитие onboarding

Количество отправляемых емейл-кампаний растет с каждым днем.

Например, в 2014 году в мире отправлялось 122,500,453,020 в час (по данным MarketingProfs). Соответственно, email-lifecycle будет снижаться и важно будет строить работу с подписчиком в первые 30 дней, чтобы доказать ему вашу ценность.

Agile email

Сейчас мы отправляем кампании, которые собираются, редактируются и уже после доставляются пользователю.
В будущем емейл будет адаптироваться под пользователя при открытии. Креатив будет изменяться в зависимости от времени открытия, локации пользователя, погоды и используемого девайса. Вы думаете это невозможно?

upd: Ребята из ExpertSender уже внедрили фичу — отправка писем в зависимости от часового пояса подписчика.

upd2: А вот и первые результаты (выборки не очень показательны, но в целом прирост видно)

open rate

Умная сегментация

Как следствие отказа от тактики «batch and blast», рынку придется учиться работать, как минимум, с базовыми сегментами (сейчас это, к сожалению, делают не все). Уметь анализировать потребности клиентов, использовать инструменты для рекомендаций в email. Это малая часть «телодвижений», которые предстоит сделать.

В результате — снижение затрат на отправку писем, увеличение эффективности и увеличение пользовательской лояльности.

Да, скорее всего, в емейл-маркетинге наступает эра тотального user engagement.

И еще немного о мобильных письмах. Cледим за новой и интересной разработкой от Mailchimp — snap. Теперь вы можете запускать ваши емейл-кампании со своего мобильника — быстро и удобно. Правда пока мы только думаем над тем, как можно использовать инструмент в коммуникации с пользователями или клиентами. Скорее всего наш выбор падет в сторону оффлайн, и мы скоро протестируем его эффективность.

Следите за обновлениями и делитесь информацией с друзьями! И помните, #emailisnotdead.

Что и как тестировать в письмах

Описываем подход к тестированию, в котором результаты будут ценными не только для конкретной рассылки, но и для маркетинга в целом.

Почтовый голубь

Базу рассылки нужно держать в актуальном состоянии: чистить невалидные адреса, переподписывать читателей. Иначе можете схлопотать жалобы и бан от сервиса рассылок.

Почтовый голубь

Как провести а/б тестирование email-рассылки и оценить результаты теста.