Как мы пишем про диваны. Контент-маркетинг для магазина Pushe

Как мы пишем про диваны. Контент-маркетинг для магазина Pushe




Последние полгода мы пишем статьи в блог магазина мягкой мебели Pushe. У нас нет возможности готовить материалы вместе с экспертом, поэтому пришлось разобраться самим, как устроен мир диванов и кресел.

Помимо специфичных мебельных терминов, нас ждало испытание в виде 10-страничных ТЗ от SEO-шников. Рассказываем, как мы справились с этой задачей и чему научились.

Что от нас требовалось

Каждую неделю нам присылали ТЗ на новый текст. За всё время мы написали девятнадцать статей с советами, пять из которых уже опубликованы. Темы подбирали SEO-шники Pushe: как выбрать качественную мягкую мебель, как за ней ухаживать, как сочетать с интерьером.

Помимо этого, в задании указывали цель статьи, объём, примерную структуру, ключевики, минимальные показатели академической тошноты текста, воды и иногда примеры похожих текстов.

ТЗ на новый текст

Это были тексты для клиентов Pushe, которые, как и мы, не очень хорошо разбираются в мебели. Так что незнание оказалось нам на руку. Мы легко представляли себя на месте читателей и объясняли всё простым языком.

Полезно почитать

Кейс: контент-маркетинг для TimePad

Особенности механизмов раскладки, принципы работы пружин в наполнителе дивана и прочие тонкости — всё это нужно было донести до читателей, но сначала понять самим, что это вообще значит.

Как мы работали над текстами

Так как у нас не было возможности пообщаться с экспертами, мы сами искали материалы в интернете. Перечитывали десятки статей, отсеивали полезную информацию и описывали её простым языком.

Мы работали по такой схеме: изучали ТЗ → вникали в тему → писали понятный текст → добавляли/корректировали ключевики → проверяли уникальность и SEO → сдавали на проверку клиенту.

Мы должны были использовать 70% ключевиков, указанных в ТЗ. Нам советовали не оставлять SEO-шные фразы на потом, а вписывать их в текст сразу. Но мы делали по-другому. Чтобы не сбиваться с мысли, мы сначала готовили текст и только потом подгоняли его под SEO.

Ключевые фпазы

Уникальность оставалась на десерт. Из-за обязательных ключевиков часто текст не проходил проверку на плагиат. Приходилось вертеть фразы так и эдак, придумывать синонимы. Иногда приходилось обыгрывать распространенное в интернете выражение. Например, сравнивать серый диван с простым свитером, чтобы объяснить, насколько такая мебель универсальна, но избежать типичных выражений.

проверка уникальности

Полезно почитать

Как брать интервью для блога

Чему мы научились

Первые несколько текстов нам запомнятся надолго. Они мало чем отличались от подобных статей в других блогах. Нам казалось, что ничего нового мы придумать не сможем, а стопроцентная уникальность доставалась потом и кровью.

Но в итоге мы поняли, как во всём разобраться, сделать хороший текст и перестать бояться антиплагиата.

  • Больше жизненных примеров-историй. Описывайте реальные жизненные ситуации, чтобы текст был максимально правдивым, а читатели могли узнать в историях себя. Если мы рассказывали об обивке «антикоготь», то приводили примеры, когда это пригодится. Например, если ваш кот захочет поточить когти. К тому же такие отступления помогают повысить уникальность текста.
  • Полное погружение. Мы читали статьи мебельных фабрик и блогов про мебель, смотрели обзоры диванов на YouTube, изучали проблемы на форумах. Проходя мимо мебельных, заходили обсудить модели диванов с продавцами. Дошло до того, что теперь коллеги советуются, какой диван купить домой.
  • Экзотика в фотостоках. Если нужно было писать про что-то необычное или дизайнерское, вдохновение искали в фотостоках. Например, как смиксовать в интерьере разные стили или подобрать декор для мягкой мебели.
  • Думать как покупатель. Разобраться, что именно важно потенциальным покупателям диванов, помогли Wordstat и SEO-шники Pushe. Ключевики иногда были корявые, но зато это были запросы обычных людей, которые ищут диван. Так мы научились подстраиваться и писать о том, что важно для людей.
  • Чем проще, тем лучше. Наткнуться на блог мог абсолютно любой человек с разным лексическим запасом. Поэтому мы писали как можно понятнее и проще. Например, сравнивали механизм трансформации с аккордеоном, чтобы было легче представить, как он работает.

Мы писали тексты про мебель, но советы подойдут почти для любой темы. И неважно, о чём вы пишете — про диваны, рефрижераторы или косметику.

Контент-маркетинг от Content Soldiers — сделаем план, напишем статьи, проанализируем результат

Контент маркетинг

Презентация компании Как мы создавали презентацию агентства и какие уроки извлекли из этого процесса
Как мы делали редполитику для клиента

Рассказываем, с чего начать и чем вдохновляться

Попробовали два конструктора лендингов и в результате выбрали Slides. Рассказываем, почему и как им пользоваться.