Последние полгода мы пишем статьи в блог магазина мягкой мебели Pushe. У нас нет возможности готовить материалы вместе с экспертом, поэтому пришлось разобраться самим, как устроен мир диванов и кресел.
Помимо специфичных мебельных терминов, нас ждало испытание в виде 10-страничных ТЗ от SEO-шников. Рассказываем, как мы справились с этой задачей и чему научились.
Что от нас требовалось
Каждую неделю нам присылали ТЗ на новый текст. За всё время мы написали девятнадцать статей с советами, пять из которых уже опубликованы. Темы подбирали SEO-шники Pushe: как выбрать качественную мягкую мебель, как за ней ухаживать, как сочетать с интерьером.
Помимо этого, в задании указывали цель статьи, объём, примерную структуру, ключевики, минимальные показатели академической тошноты текста, воды и иногда примеры похожих текстов.
![ТЗ на новый текст](https://emailsoldiers.ru/blogfiles/files/content/how-to%20write-about-sofas/pushe-1.jpg)
Это были тексты для клиентов Pushe, которые, как и мы, не очень хорошо разбираются в мебели. Так что незнание оказалось нам на руку. Мы легко представляли себя на месте читателей и объясняли всё простым языком.
Полезно почитать
Кейс: контент-маркетинг для TimePad
Особенности механизмов раскладки, принципы работы пружин в наполнителе дивана и прочие тонкости — всё это нужно было донести до читателей, но сначала понять самим, что это вообще значит.
Как мы работали над текстами
Так как у нас не было возможности пообщаться с экспертами, мы сами искали материалы в интернете. Перечитывали десятки статей, отсеивали полезную информацию и описывали её простым языком.
Мы работали по такой схеме: изучали ТЗ → вникали в тему → писали понятный текст → добавляли/корректировали ключевики → проверяли уникальность и SEO → сдавали на проверку клиенту.
Мы должны были использовать 70% ключевиков, указанных в ТЗ. Нам советовали не оставлять SEO-шные фразы на потом, а вписывать их в текст сразу. Но мы делали по-другому. Чтобы не сбиваться с мысли, мы сначала готовили текст и только потом подгоняли его под SEO.
![Ключевые фпазы](https://emailsoldiers.ru/blogfiles/files/content/how-to%20write-about-sofas/pushe-2.png)
Уникальность оставалась на десерт. Из-за обязательных ключевиков часто текст не проходил проверку на плагиат. Приходилось вертеть фразы так и эдак, придумывать синонимы. Иногда приходилось обыгрывать распространенное в интернете выражение. Например, сравнивать серый диван с простым свитером, чтобы объяснить, насколько такая мебель универсальна, но избежать типичных выражений.
![проверка уникальности](https://emailsoldiers.ru/blogfiles/files/content/how-to%20write-about-sofas/pushe-3.png)
Полезно почитать
Как брать интервью для блога
Чему мы научились
Первые несколько текстов нам запомнятся надолго. Они мало чем отличались от подобных статей в других блогах. Нам казалось, что ничего нового мы придумать не сможем, а стопроцентная уникальность доставалась потом и кровью.
Но в итоге мы поняли, как во всём разобраться, сделать хороший текст и перестать бояться антиплагиата.
- Больше жизненных примеров-историй. Описывайте реальные жизненные ситуации, чтобы текст был максимально правдивым, а читатели могли узнать в историях себя. Если мы рассказывали об обивке «антикоготь», то приводили примеры, когда это пригодится. Например, если ваш кот захочет поточить когти. К тому же такие отступления помогают повысить уникальность текста.
- Полное погружение. Мы читали статьи мебельных фабрик и блогов про мебель, смотрели обзоры диванов на YouTube, изучали проблемы на форумах. Проходя мимо мебельных, заходили обсудить модели диванов с продавцами. Дошло до того, что теперь коллеги советуются, какой диван купить домой.
- Экзотика в фотостоках. Если нужно было писать про что-то необычное или дизайнерское, вдохновение искали в фотостоках. Например, как смиксовать в интерьере разные стили или подобрать декор для мягкой мебели.
- Думать как покупатель. Разобраться, что именно важно потенциальным покупателям диванов, помогли Wordstat и SEO-шники Pushe. Ключевики иногда были корявые, но зато это были запросы обычных людей, которые ищут диван. Так мы научились подстраиваться и писать о том, что важно для людей.
- Чем проще, тем лучше. Наткнуться на блог мог абсолютно любой человек с разным лексическим запасом. Поэтому мы писали как можно понятнее и проще. Например, сравнивали механизм трансформации с аккордеоном, чтобы было легче представить, как он работает.
Мы писали тексты про мебель, но советы подойдут почти для любой темы. И неважно, о чём вы пишете — про диваны, рефрижераторы или косметику.