Дилемма российского маркетолога: купить базу или собирать адреса клиентов? Первый вариант быстрее и проще, при этом вложенные средства пропадут даром. По данным Unisender открываемость незаконной рассылки 0,5%; а конверсия фактически равна нулю. Спам подрывает репутацию компании, более того, почтовые сервисы заносят отправителя в черный список.
Интересно, что в Европе емейлы покупателей собирают даже кафе и магазины одежды, в обмен на приятные бонусы. У нас подобная практика только зарождается, но в онлайне уже работают эффективные механизмы.
В этой статье вы узнаете как усовершенствовать знакомые и применить малоизвестные методы набора базы подписчиков на конкретных примерах.
1. Форма захвата емейлов в блоге
Зачем делать рассылку, если пользователи и так читают блог? Во-первых, не каждый человек добавит вашу страницу в закладки, даже если ему понравились материалы. Во-вторых, email-рассылка позволяет поддерживать постоянный контакт с клиентом. В «информационном шуме» и высокой конкуренции за внимание читателя важно напоминать о себе, не дожидаясь, когда он о вас вспомнит. Наконец, рассылка — это не только анонсы из блога, но и рекламный канал. В разумной мере, конечно. Оптимальное соотношение коммерческого и образовательного контента — 1:5.
На главную страницу идет самый большой трафик, поэтому обязательно разместите здесь форму подписки. Пример LP Generator:
Конверсия формы внутри статьи еще выше. Что вполне понятно: пользователь принимает решение, когда убедится в ценности материала. Кстати, иностранные ресурсы обычно ставят несколько CTA-элементов: в начале и в конце каждой статьи, а также в правом сайдбаре. Пример BufferApp:
Причем, две формы ведут к бесплатной версии сервиса, одна — анонсирует собственно подписку на рассылку. Но задача получить email решается в любом случае. Что важно: объяснить читателю выгоды подписки. Например, BufferApp обещают сэкономить 1 час ежедневной работы в соцмедиа. Плюс бесплатный старт за считанные секунды и социальное доказательство (19 638 подписчиков).
2. Hello Bar
Это специальная полоса в хедере или футере страницы, которую можно сделать статичной при скроллинге. Более лаконичный вариант по сравнению с обычной формой захвата. Также работает сильная выгода. Например, «лучшие стратегии SEO напрямую на ваш email»:
Или пример агентства TexTerra, которое предлагает пройти тест на знание интернет-маркетинга:
Вовлечение с помощью теста или викторины работает эффективнее.
3. Pop-up (всплывающие окна)
Несмотря на весь негатив по отношению к поп-апам, они работают. Все зависит от того, когда и что вы показываете пользователю. Отвлекать читателя с первых секунд — не лучшее решение.
Есть два способа настройки: по времени и после прочтения контента. В первом случае объем информации на каждой странице должен быть примерно одинаковым. Допустим, pop-up всплывает через 1 минуту после посещения пользователя. Необходимо, чтобы окно появилось не слишком рано и не слишком поздно.
Вариант после прочтения контента настраивается с помощью плагина WP Subscribe pro, если ваш сайт работает на WordPress.
Можно заинтриговать пользователя:
Предложить бесплатную ценность с привлекательным заголовком («Отлично! Куда я могу отправить чек-лист?») и подписью на кнопке CTA («отправьте мне чек-лист»):
Или поставить перед выбором, как CrazyEgg:
Заголовок: «Получайте больше прибыли от посетителей».
Призыв к действию: «Покажите мне мою тепловую карту».
Альтернатива: «Нет, спасибо, я обойдусь как есть».
Вот такая хитрая психология: отказываясь от предложения, пользователь фактически признает себя «лузером».
4. Ссылка в социальных сетях
С помощью MailChimp вы можете сгенерировать ссылку на подписную форму.
Посмотрите как использует этот метод блогер Райан Хувер. Он отслеживает твиты с упоминанием своего имени и предлагает подписаться на рассылку, чтобы не пропустить полезные материалы. 65% людей отвечают на предложение взаимностью.
Более простой способ — отправить личное сообщение со ссылкой новому френду, который подписался на ваши обновления. Вот как это делает маркетолог Ия Имшинецкая в Facebook:
Что важно: перечисление выгод, опять же: какую ценность получит подписчик.
5. Форма обратной связи
Оригинальный способ использует TexTerra. Они собирают емейлы через с специальную форму с директором агентства. Часть читателей любят вносить «рационализаторские предложения», кроме того, это своеобразная причастность к работе блога. Поэтому метод эффективен.
Также есть инструменты набора базы подписчиков с помощью онлайн-опросов. Например, Qualaroo.
6. Страница захвата
«Заглушки» или squeeze pages по сути — мини-лендинги. В отличие от полноценных одностраничников, они сделаны только для сбора email-базы. В обмен на бесплатную ценность или в рамках промо-акции к какому-то мероприятию.
7. Подписка в SlideShare
Платформа SlideShare позволяет встроить форму подписки прямо в презентацию. Метод хорошо работает в B2B, особенно в экспертных нишах (маркетинг, IT).
8. Письмо коллеге
Этот метод расширяет действующую базу. Предложите подписчикам в конце письма поделиться им с коллегами, которым будет интересна информация. Рекомендация знакомого дает высокую конверсию. Не забудьте только поставить кнопку подписки)
Заключение
На наш взгляд, главные принципы набора базы подписчиков — актуальность, ненавязчивость, ценность. Работайте с целевой аудиторией, уважайте выбор пользователей, давайте полезный контент — и email-маркетинг будет приносить прибыль вашему бизнесу.