Смс-рассылка: что это такое и зачем использовать в маркетинге

Смс-рассылка — это короткие рекламные и информационные сообщения, которые компания отправляет клиентам по мобильной связи.

Зачем нужна смс-рассылка

Увеличивать продажи

Клиенты могут не знать, что компания проводит распродажу, обновила ассортимент или запустила акцию. Через смс-рассылку компания информирует клиентов о подобных событиях. Клиенты проявляют интерес и покупают товар, а бизнес увеличивает продажи.

Собирать обратную связь

Клиентам, которые купили продукт, через некоторое время компания отправляет смс с просьбой оценить работу сотрудников, оставить отзыв о товаре или пройти опрос. Это помогает бизнесу узнать, что клиентам нравится, а что нет, и по результатам опросов улучшить свою работу.

Повышать лояльность у клиентов

Через смс-рассылку бренды могут поздравлять клиентов с днём рождения, дарить персональные скидки, баллы, бонусы за долгое сотрудничество. Такие сообщения повышают доверие и улучшают отношение к бренду, ведь людям приятно получать что-то полезное бесплатно.

Читайте также

Нужно ли поздравлять подписчиков с днём рождения компании и как это делать

Напоминать о себе

Бизнес может использовать смс, чтобы напоминать клиентам о своих товарах, услугах, точках продаж. Клиенты будут открывать сообщения на смартфонах и вспоминать, у каких брендов они обычно покупают.

Какие бывают смс-рассылки

Информационные

В таких рассылках не рекламируют товары, а информируют клиентов о чём-то важном. Например, магазин обновил ассортимент, у него открылся дополнительный пункт выдачи, изменился адрес или он переехал на другой этаж торгового центра.

Рекламные

Служат для того, чтобы подтолкнуть клиентов купить товар. В таких рассылках бизнес рассказывает об актуальных акциях, распродажах, особых предложениях.

Напоминания

Напоминания подталкивают покупателей как можно скорее что-то сделать: купить товар, оформить подписку, потратить баллы или записаться на консультацию. Такие смс нужны, чтобы, например, оповестить клиента о неистраченных бонусах, которые скоро сгорят.

Опросы

С помощью опросов компания собирает отзывы от клиентов. Чтобы мотивировать клиента пройти опрос, ему что-то дарят — скидку или промокод на покупку.

Транзакционные

Через транзакционные смс приходит код подтверждения при регистрации на сайте или в приложение. Ещё с их помощью клиентам сообщают, что зачисленные средства поступили на счёт, платная подписка продлена, баланс телефона достиг нуля.

Читайте также

К нам пришла ФАС, или Что бывает за несогласованную рассылку рекламных смс

Сервисы для запуска смс-рассылок

Для корпоративных смс-рассылок используют специальные сервисы операторов или отдельные платформы.

Операторы мобильной связи

В пакеты операторов обычно входят следующие стандартные функции:

  1. Рассылка сообщений. Когда пользователь получит смс-сообщение, то на экране телефона он увидит не номер, с которого пришло сообщение, а название бренда или компании.
  2. Статистика. Операторы предоставляют отчёты, которые показывают, сколько сообщений отправлено, сколько из них дошло до получателя, сколько всего сообщений открыто.
  3. Планировщик рассылок. Это функция настройки даты и времени отправки смс-рассылки. Компания может выбрать день, время, когда отправлять сообщения, заранее настроить. Когда придёт срок, сообщения автоматически уйдут‎ клиентам.
  4. Шаблоны. Шаблоны — это готовые тексты, с которыми можно работать — отправлять как есть, изменять частично или полностью. Шаблоны экономят время при создании смс-рассылки.
  5. База клиентов. Если у бизнеса нет своей базы, то он может настроить рассылку на базу номеров мобильных операторов.

«Мегафон Маркетолог»

Стоимость пакетов «Мегафон Маркетолога» зависит от количества смс. Чем больше смс в пакете, тем меньше надо платить за штуку. Например, при отправке 1 500 смс в месяц, одно сообщение стоит 2,11 рубля. При 100 000 смс в месяц — 1,74 рубля.

Отдельно оплачивается возможность указать имя отправителя сообщения ‎— такая функция стоит 1 000 рублей в месяц.

Чтобы настроить смс-рассылку клиентам, на сайте «Мегафона» опубликована подробная видео-инструкция.

смс-рассылка мегафон тарифы
Тарифные планы «Мегафон Маркетолога»

«Теле2 Маркетолог»

В «Теле2 Маркетологе» можно сегментировать базу номеров по признакам, например, по городам или возрасту людей. Если нет собственной базы, её можно приобрести у оператора сотовой связи.

После каждой рассылки в личном кабинете собирается статистика:

  • сколько сообщений дошло;
  • сколько было открыто;
  • сколько дошло, но не были открыты;
  • сколько не дошло.

У «Теле2» есть разные тарифные планы и пакеты услуг. Самый бюджетный пакет содержит 500 смс и стоит 1 350 рублей в месяц.

Тарифные планы «Теле2 Маркетолога»
Тарифные планы «Теле2 Маркетолога»

«Билайн Маркетолог»

В личном кабинете «Билайн Маркетолога» можно загрузить свою базу номеров и просегментировать её по 120 параметрам. Если базы нет, можно воспользоваться базой «Билайна». После загрузки или покупки базы, её можно сегментировать на отдельные группы:

  • по региону;
  • полу;
  • возрасту;
  • образованию;
  • карьере.

«Билайн» предоставляет готовые шаблоны текстов для смс.

Тарифные планы можно настроить: выбрать количество сообщений в месяц и убрать или добавить параметры, по которым происходит поиск людей в базе. Минимальный пакет включает 25 000 сообщений и стоит 24 000 рублей.

смс-рассылка билайн
Тарифные планы «Билайн Маркетолога»

Веб-сервисы для настройки и отправки смс-рассылок клиентам

Веб-сервисы — это инструменты, которые предоставляют услугу по отправке смс-рассылок. Особенности работы следующие:

  1. Мобильное приложение. У некоторых сервисов есть собственное мобильное приложение, которое можно скачать в AppStore или GooglePlay.
  2. Планировщик отправки рассылок. Все сервисы имеют функцию отложенной рассылки. Это значит, что компания может всё настроить один раз, а дальше рассылка будет работать автоматически. Надо будет только вносить правки в случае необходимости и проверять статистику.
  3. Хранение и обработка базы. Если у компании есть собственная база номеров, её можно хранить в облаке веб-сервисов и сегментировать по разным параметрам. Базу можно пополнять новыми номерами или удалять старые номера, если они стали неактивны.
  4. Шаблоны и персонализация. В веб-сервисах предусмотрены шаблоны, на основе которых можно создавать собственный текст смс. Шаблоны можно перенастраивать, например, добавлять имена или дни рождения.

SMS.RU

Сервис позволяет:

  • устанавливать имя отправителя смс на русском и английском языках;
  • использовать текстовые шаблоны смс-сообщений;
  • загружать базу номеров через Excel или вручную;
  • настраивать время и дату отправки сообщений.

У сервиса есть бесплатный пробный период, который действует две недели. За это время можно оценить, подходит сервис или нет.

Тарифный план зависит от пакета услуг и мобильного оператора. Важно! SMS.RU снимает деньги только за доставленные сообщений.

Тарифный план SMS.RU
Тарифный план SMS.RU

SMS.Aero

К основным возможностям сервиса относятся:

  • бесплатная установка имени отправителя;
  • настройка даты и времени отправки сообщений;
  • отправка смс-оповещений на телефон или в Viber в ответ на какое-то действие пользователя на сайте;
  • возможность интегрировать сервис с «Битрикс24» и amoCRM;
  • готовые шаблоны текста для смс-рассылки клиентам.

На период тестирования сервис смс-рассылок дарит 50 рублей — можно проверить, как работает сервис, доходят ли сообщения, удобный ли у платформы интерфейс.

Тарифный план SMS.Aero зависит от мобильного оператора и пакета услуг.

Смс-рассылка sms aero
Тарифные планы SMS.Aero

«SMS центр»

Основные возможности сервиса:

  • импорт базы с контактами через Excel-файл или ручной перенос;
  • создание шаблонов сообщений;
  • выбор времени отправки смс.

При регистрации личного кабинета сервис дарит 15 рублей, чтобы клиенты могли протестировать систему.

Фиксированного тарифного плана в ‎»SMS центр‎‎е» нет, но его можно настроить. Например, выбрать количество сообщений в месяц и мобильного оператора.

смс-рассылка смс центр
Тарифные планы «SMS центр»

Читайте также

Какие CRM-платформы выбирать российским компаниям в 2022 году

Как собрать и отправить смс-рассылку

  1. Определите цель смс-рассылки. Если бизнесу нужно увеличить прибыль или продать товар, ему нужна рекламная рассылка. Если у компании изменился адрес или обновился ассортимент и об этом надо сообщить клиентам, подойдёт информационная рассылка. Если компании необходимо напомнить клиенту, что его бонусные рубли скоро сгорят, используется смс-напоминание.
  2. Соберите базу номеров для смс-рассылки. У компании должна быть своя база, либо можно использовать базу мобильных операторов.
  3. Выберите веб-сервис смс-рассылок.
  4. Придумайте текст смс. Он не должен быть длинным — чем больше символов в смс, тем оно дороже.

Читайте также

Текст для смс-рассылки. Примеры и советы по написанию

Главное к запоминанию

  1. Смс-рассылка — это серия смс, которую бизнес отправляет своим клиентам, чтобы увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
  2. Смс-рассылки могут быть информационными, рекламными, транзакционными или для сбора обратной связи.
  3. Отправлять смс можно через разные сервисы. Это могут быть веб-сервисы, которые работают онлайн через интернет или устанавливаются на компьютер. Либо с помощью инструментов мобильных операторов.