Смс-рассылка — это короткие рекламные и информационные сообщения, которые компания отправляет клиентам по мобильной связи.
Зачем нужна смс-рассылка
Увеличивать продажи
Клиенты могут не знать, что компания проводит распродажу, обновила ассортимент или запустила акцию. Через смс-рассылку компания информирует клиентов о подобных событиях. Клиенты проявляют интерес и покупают товар, а бизнес увеличивает продажи.
Собирать обратную связь
Клиентам, которые купили продукт, через некоторое время компания отправляет смс с просьбой оценить работу сотрудников, оставить отзыв о товаре или пройти опрос. Это помогает бизнесу узнать, что клиентам нравится, а что нет, и по результатам опросов улучшить свою работу.
Повышать лояльность у клиентов
Через смс-рассылку бренды могут поздравлять клиентов с днём рождения, дарить персональные скидки, баллы, бонусы за долгое сотрудничество. Такие сообщения повышают доверие и улучшают отношение к бренду, ведь людям приятно получать что-то полезное бесплатно.
Читайте также
Нужно ли поздравлять подписчиков с днём рождения компании и как это делать
Напоминать о себе
Бизнес может использовать смс, чтобы напоминать клиентам о своих товарах, услугах, точках продаж. Клиенты будут открывать сообщения на смартфонах и вспоминать, у каких брендов они обычно покупают.
Какие бывают смс-рассылки
Информационные
В таких рассылках не рекламируют товары, а информируют клиентов о чём-то важном. Например, магазин обновил ассортимент, у него открылся дополнительный пункт выдачи, изменился адрес или он переехал на другой этаж торгового центра.
Рекламные
Служат для того, чтобы подтолкнуть клиентов купить товар. В таких рассылках бизнес рассказывает об актуальных акциях, распродажах, особых предложениях.
Напоминания
Напоминания подталкивают покупателей как можно скорее что-то сделать: купить товар, оформить подписку, потратить баллы или записаться на консультацию. Такие смс нужны, чтобы, например, оповестить клиента о неистраченных бонусах, которые скоро сгорят.
Опросы
С помощью опросов компания собирает отзывы от клиентов. Чтобы мотивировать клиента пройти опрос, ему что-то дарят — скидку или промокод на покупку.
Транзакционные
Через транзакционные смс приходит код подтверждения при регистрации на сайте или в приложение. Ещё с их помощью клиентам сообщают, что зачисленные средства поступили на счёт, платная подписка продлена, баланс телефона достиг нуля.
Читайте также
К нам пришла ФАС, или Что бывает за несогласованную рассылку рекламных смс
Сервисы для запуска смс-рассылок
Для корпоративных смс-рассылок используют специальные сервисы операторов или отдельные платформы.
Операторы мобильной связи
В пакеты операторов обычно входят следующие стандартные функции:
- Рассылка сообщений. Когда пользователь получит смс-сообщение, то на экране телефона он увидит не номер, с которого пришло сообщение, а название бренда или компании.
- Статистика. Операторы предоставляют отчёты, которые показывают, сколько сообщений отправлено, сколько из них дошло до получателя, сколько всего сообщений открыто.
- Планировщик рассылок. Это функция настройки даты и времени отправки смс-рассылки. Компания может выбрать день, время, когда отправлять сообщения, заранее настроить. Когда придёт срок, сообщения автоматически уйдут клиентам.
- Шаблоны. Шаблоны — это готовые тексты, с которыми можно работать — отправлять как есть, изменять частично или полностью. Шаблоны экономят время при создании смс-рассылки.
- База клиентов. Если у бизнеса нет своей базы, то он может настроить рассылку на базу номеров мобильных операторов.
«Мегафон Маркетолог»
Стоимость пакетов «Мегафон Маркетолога» зависит от количества смс. Чем больше смс в пакете, тем меньше надо платить за штуку. Например, при отправке 1 500 смс в месяц, одно сообщение стоит 2,11 рубля. При 100 000 смс в месяц — 1,74 рубля.
Отдельно оплачивается возможность указать имя отправителя сообщения — такая функция стоит 1 000 рублей в месяц.
Чтобы настроить смс-рассылку клиентам, на сайте «Мегафона» опубликована подробная видео-инструкция.
«Теле2 Маркетолог»
В «Теле2 Маркетологе» можно сегментировать базу номеров по признакам, например, по городам или возрасту людей. Если нет собственной базы, её можно приобрести у оператора сотовой связи.
После каждой рассылки в личном кабинете собирается статистика:
- сколько сообщений дошло;
- сколько было открыто;
- сколько дошло, но не были открыты;
- сколько не дошло.
У «Теле2» есть разные тарифные планы и пакеты услуг. Самый бюджетный пакет содержит 500 смс и стоит 1 350 рублей в месяц.
«Билайн Маркетолог»
В личном кабинете «Билайн Маркетолога» можно загрузить свою базу номеров и просегментировать её по 120 параметрам. Если базы нет, можно воспользоваться базой «Билайна». После загрузки или покупки базы, её можно сегментировать на отдельные группы:
- по региону;
- полу;
- возрасту;
- образованию;
- карьере.
«Билайн» предоставляет готовые шаблоны текстов для смс.
Тарифные планы можно настроить: выбрать количество сообщений в месяц и убрать или добавить параметры, по которым происходит поиск людей в базе. Минимальный пакет включает 25 000 сообщений и стоит 24 000 рублей.
Веб-сервисы для настройки и отправки смс-рассылок клиентам
Веб-сервисы — это инструменты, которые предоставляют услугу по отправке смс-рассылок. Особенности работы следующие:
- Мобильное приложение. У некоторых сервисов есть собственное мобильное приложение, которое можно скачать в AppStore или GooglePlay.
- Планировщик отправки рассылок. Все сервисы имеют функцию отложенной рассылки. Это значит, что компания может всё настроить один раз, а дальше рассылка будет работать автоматически. Надо будет только вносить правки в случае необходимости и проверять статистику.
- Хранение и обработка базы. Если у компании есть собственная база номеров, её можно хранить в облаке веб-сервисов и сегментировать по разным параметрам. Базу можно пополнять новыми номерами или удалять старые номера, если они стали неактивны.
- Шаблоны и персонализация. В веб-сервисах предусмотрены шаблоны, на основе которых можно создавать собственный текст смс. Шаблоны можно перенастраивать, например, добавлять имена или дни рождения.
SMS.RU
Сервис позволяет:
- устанавливать имя отправителя смс на русском и английском языках;
- использовать текстовые шаблоны смс-сообщений;
- загружать базу номеров через Excel или вручную;
- настраивать время и дату отправки сообщений.
У сервиса есть бесплатный пробный период, который действует две недели. За это время можно оценить, подходит сервис или нет.
Тарифный план зависит от пакета услуг и мобильного оператора. Важно! SMS.RU снимает деньги только за доставленные сообщений.
SMS.Aero
К основным возможностям сервиса относятся:
- бесплатная установка имени отправителя;
- настройка даты и времени отправки сообщений;
- отправка смс-оповещений на телефон или в Viber в ответ на какое-то действие пользователя на сайте;
- возможность интегрировать сервис с «Битрикс24» и amoCRM;
- готовые шаблоны текста для смс-рассылки клиентам.
На период тестирования сервис смс-рассылок дарит 50 рублей — можно проверить, как работает сервис, доходят ли сообщения, удобный ли у платформы интерфейс.
Тарифный план SMS.Aero зависит от мобильного оператора и пакета услуг.
«SMS центр»
Основные возможности сервиса:
- импорт базы с контактами через Excel-файл или ручной перенос;
- создание шаблонов сообщений;
- выбор времени отправки смс.
При регистрации личного кабинета сервис дарит 15 рублей, чтобы клиенты могли протестировать систему.
Фиксированного тарифного плана в »SMS центре» нет, но его можно настроить. Например, выбрать количество сообщений в месяц и мобильного оператора.
Читайте также
Какие CRM-платформы выбирать российским компаниям в 2022 году
Как собрать и отправить смс-рассылку
- Определите цель смс-рассылки. Если бизнесу нужно увеличить прибыль или продать товар, ему нужна рекламная рассылка. Если у компании изменился адрес или обновился ассортимент и об этом надо сообщить клиентам, подойдёт информационная рассылка. Если компании необходимо напомнить клиенту, что его бонусные рубли скоро сгорят, используется смс-напоминание.
- Соберите базу номеров для смс-рассылки. У компании должна быть своя база, либо можно использовать базу мобильных операторов.
- Выберите веб-сервис смс-рассылок.
- Придумайте текст смс. Он не должен быть длинным — чем больше символов в смс, тем оно дороже.
Читайте также
Текст для смс-рассылки. Примеры и советы по написанию
Главное к запоминанию
- Смс-рассылка — это серия смс, которую бизнес отправляет своим клиентам, чтобы увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
- Смс-рассылки могут быть информационными, рекламными, транзакционными или для сбора обратной связи.
- Отправлять смс можно через разные сервисы. Это могут быть веб-сервисы, которые работают онлайн через интернет или устанавливаются на компьютер. Либо с помощью инструментов мобильных операторов.