Михаил Терентьев, основатель и руководитель сервисов Mailfit и Letteros, рассказал нам, почему поздравление подписчиков с днём рождения компании — хороший маркетинговый инструмент. Узнаем, как правильно им пользоваться.
Зачем поздравлять клиентов с днём рождения бренда
Напомнить о себе
Маркетологи всегда ищут повод, чтобы написать клиенту, но часто этот повод оказывается надуманным, вроде малоизвестного профессионального праздника или третьего вторника января. День рождения же — повод достаточно хороший, 73% маркетологов называют такие поздравительные письма эффективными и даже очень. Поэтому легко поверить, что клиент откроет это письмо и не станет отписываться от рассылки. Тем более если в нём будет что-то кроме сообщения о дне рождения.
Читайте также
Креатив в темах писем: каким он бывает и как влияет на Open Rate
Вспомнить прошлое
Подводить итоги принято как в конце календарного года, так и по достижении нового возраста. И делать это может не только человек, но и бренд. Особенно если ему действительно есть чем похвастаться. Можно рассказать о собственном развитии, оглянуться на историю взаимодействий с клиентом и представить себя как уже опытную компанию. Даже год на рынке — это достойно, а чем больше, тем лучше. В бизнесе у большого возраста нет никаких минусов.
Рассказать о настоящем
В поздравительном письме можно поделиться последними новостями бренда, рассказать о важных событиях или действующих акциях. Так как день рождения у компании, а не у клиента, всё это не будет выглядеть бахвальством. Расскажите, в каком состоянии бренд подошёл к празднику и как он его отмечает. Это наверняка будет интересно читателю.
Намекнуть о будущем
Ещё один хороший повод для написания поздравительного письма — это собственные планы. Поделитесь с читателем всем задуманным: от новинок и будущих акций до планов на развитие. Отдельные запланированные события легко представить как подарки, что читатель тоже наверняка оценит положительно. Праздник-то вроде бы у вас, а подарки получает он.
Вручить подарки
Персональный бонус или особые условия в честь праздника — это то, что так приятно вдруг получить в электронном письме. Благодаря этому подписчики будут с нетерпением ждать и следующий ваш день рождения. Не беспокойтесь, сами вы без подарков тоже не останетесь, ими станут новые заказы. А повышение лояльности — бонусом.
Читайте также
Квест на день рождения с помощью чат-бота: как придумали и организовали
Письмо-поздравление с днём рождения компании: что пишем
Праздничное оформление
Рассылка должна дарить читателю приятные эмоции. Это может быть небольшая открытка или даже целый лонгрид, но оформленный в праздничном стиле. Пусть иллюстраторы добавят в него торт и хлопушки. А можно оформить ещё интереснее — например, использовать собственную продукцию или устроить фотосессию для сотрудников. Главное, чтобы праздничное настроение было не только у именинника, но и у всех остальных.
Читайте также
Дизайн email-рассылок: полная инструкция
Соответствие собственному образу и Tone of voice
Хотя обычно рассылки оформляются по единому шаблону, это не значит, что все письма должны быть похожи друг на друга. Можно немного отойти от стандарта. Если день рождения отмечает строительная компания, её письмо может быть, как всегда, строгим, написанным официально-деловым стилем, демонстрировать опытность и надёжность бренда. А если очередной год на рынке празднует сеть фастфуда, можно, конечно, написать что-то повеселее — например, представить, что было бы у неё на праздничном столе.
Персонализация бренда
Представьте, что день рождения отмечает не вся компания, а обычный человек. О чём он захочет рассказать в этот день друзьям, как решит провести время, что будет делать до и после праздника? Задайте себе эти и другие подобные вопросы, а ответы на них опишите в письме. Расскажите, как год прошёл для вашего бренда, чем он запомнился, был ли хорош. Можете даже добавить информацию о том, как отмечаете праздник (если она соответствует вашему образу и не вредит работе). Всё это представит бренд в выгодном свете и ещё больше расположит клиента.
Праздник и для клиента тоже
Мысль, которую обязательно нужно донести до клиента своим поздравительным письмом: день рождения бренда — праздник не только для компании, но и для клиента лично. Вы не просто хвастаетесь (ради хвастовства письмо писать вообще не стоит), но повышаете клиентскую лояльность. Попробуйте вызвать у читателя эмоции, сравнимые с радостью на празднике у близкого друга. Если получится, значит, письмо удалось.
Подарки
И ещё раз: лучший способ порадовать клиента в свой день рождения — подарить подарок. Тогда и предыдущий пункт списка, считайте, будет выполнен. Каким именно будет этот подарок — другой вопрос. Скидка, новинка или грядущая акция? В любом случае, если клиенту он понравится, можете не сомневаться, что и вы в итоге останетесь довольны.
Чего не должно быть в письме с поздравлением
Просьбы о поздравлении
В день рождения, конечно, принято не дарить, а получать подарки, но напоминать об этом клиентам не стоит. Мысль, что лучшим подарком для вас станет оформление нового заказа, даже если её подать в мягкой шутливой форме, покажется наглой и навязчивой. Ничего не просите у клиента даже по такому поводу, а, наоборот, дайте ему всё сами.
Один ежегодный шаблон
Использовать каждый год один и тот же дизайн письма — как ежегодно дарить одну и ту же поздравительную открытку. Просто, конечно, но совсем без фантазии и не очень приятно. Писать о себе по шаблону тоже не стоит, пусть текст будет свежим и актуальным. Такое письмо больше заинтересует читателя. Тогда как письмо в старом оформлении и со старым текстом читатель вообще может счесть неуважением, и оно рискует стать причиной для отписки.
Поздравление с днём рождения компании в стихах
Поздравительные стишки, тем более в свою честь, можно сочинять в школе, но в рассылке от бренда они будут выглядеть неуместно. Сам бренд, конечно, не обидится, но читатель почти наверняка найдёт эту поэзию безвкусной и устаревшей. Не разочаровывайте его и не пишите в поздравлении то, что не понравилось бы вам лично. Старые шутки, банальные пожелания и шаблонные мысли лучше оставьте конкурентам.
Всё внимание на себе
Да, в обычный день рождения всё внимание сосредоточено на имениннике. Но день рождения бренда — повод не совсем обычный, а значит, на это правило полагаться не стоит. Поделитесь своей радостью, пусть читатель станет частью праздника. Даже достижения за последний год можно разделить с клиентами. Используйте фразы вроде «Только благодаря вам…», «Если бы не вы…», «Ваш интерес помогает нам…». Что может быть приятнее речи именинника, в которой он отмечает всех, кто собрался на его празднике?
Читайте также
Как нестыдно поздравить клиента: 5 механик и 33 примера праздничных рассылок
Примеры поздравительных писем
Вот несколько удачных писем, в которых разные компании поздравляют клиентов со своим днём рождения.
Casper
Компания по производству матрасов, постельного белья и других товаров для спальни Casper дарит подписчикам скидку 10% на своё пятилетие. Если размер скидки привязан к возрасту бренда, то мы уже ждём, когда Casper стукнет 50!
Cotton Bureau
Магазин футболок Cotton Bureau тоже дарит подарки по случаю своего трёхлетия, но это не обычные скидки, а специальные товары и акции, которые напрямую связаны с количеством продаж. Такое поздравление с днём рождения компании хочется изучать и изучать.
Care/of
Производитель витаминов Care/of рассказывает о своём развитии в цифрах — сколько товаров изготовил, сколько запустил приложений и сколько собак живёт в офисе. Не только статусно, но и мило.
theSkimm
Отмечающий пять лет на рынке образовательный портал theSkimm тоже делится статистикой — но не общей, а личной. Вспоминает, когда подписчик к нему присоединился, и подсчитывает, сколько дней они провели вместе. Технически персонализировать письмо таким образом сложнее, чем выкатить одни цифры для всех, но зато и интереснее.
Fortnite
А видеоигра Fortnite, отмечающая всего год, главным образом берёт читателя оформлением. Письмо с минимумом текста выглядит так празднично, что к игре сразу хочется присоединиться.
Теперь вы знаете
Email-маркетинг — редкая сфера, в которой даже на своём дне рождения можно не только не разориться, но ещё и заработать. Нужно всего лишь правильно и без ошибок составить письмо-поздравление с днём рождения компании, и из него удастся извлечь ощутимую пользу. Вряд ли на праздник бренда можно придумать подарок лучше.
В телеграм-канале CRM-group «Маркетинг за три минуты» мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток. А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в CRM-Chat.