За маркетинг и двор стреляю в упор!

Наше первое AMP-письмо — трюк выполнен профессионалами, не повторяйте

AMP-email

AMP (Accelerated Mobile Pages) — это технология от Google, которая была разработана для ускорения показа веб-страниц на мобильных устройствах при медленном интернете.

От обычных веб-страниц AMP немного отличается:

  • формат HTML заменён на AMP HTML, где часть тэгов заменена на AMP-тэги, а некоторые HTML-тэги и вовсе запрещены для использования;
  • можно использовать только определенные javascript-библиотеки, они размещаются на Google CDN.
  • поисковая система Google кэширует AMP-страницы и отдаёт пользователю со своих серверов.

В феврале 2016 года технология AMP HTML стала доступна всем.

Прошло два года, и в феврале 2018 Google анонсировала AMP4Email. Назначение этой технологии немного другое: добавить письмам интерактивности и динамичности.

Мы привыкли, что в письмах нельзя использовать javascript, поэтому все письма статичные. Google предложил сделать письмо в новом формате AMP4Email, где можно использовать Javascript-компоненты от Google. Набор компонентов пока невелик, но он позволяет добавить в письма анимацию, карусели изображений, формы.

А 27 марта и mail.ru объявил о поддержке новой технологии.

С точки зрения email-формата, в теории все просто. Как мы знаем, письмо может быть сразу в двух форматах: текстовом и HTML. Если ваш почтовый клиент поддерживает HTML, то вы увидите письмо в формате HTML. Если не поддерживает — текстовый вариант письма. Google предложил добавить в письмо еще один формат письма — AMP4Email. Если по какой-то причине динамическое письмо не может быть показано адресату, тот увидит письмо в обычном HTML формате.

Документация от Google довольно подробно описывает, как написать письмо в формате AMP. Но как его отправить? Как же добавить в письмо третий вариант отображения?

В платформах рассылок такой возможности пока нет. Даже веб-клиент Gmail не даёт отправить AMP-письмо. AMP-письма можно отправить только самому себе через песочницу.

К счастью, программная библиотека nodemailer уже поддерживает AMP4Email. И мы написали свою мини-программу для отправки одного такого письма. Она очень простая, и приводить ее код здесь не имеет смысла.

Но этого было не достаточно. Мы отправляли AMP-письма, а получатели видели лишь HTML-версию письма.

Чтобы отправлять динамические письма на ящики Gmail, надо получить от них разрешение. А для этого нужно соответствовать требованиям и заполнить форму заявки. Ответа от Gmail мы так и не получили.

Также мы попросили разрешения отправлять динамические письма у Mail.ru. У них и требования не такие суровые, и отвечают в течение дня. Вот эти требования:

  1. Добавьте AMP парт в одно из ваших существующих писем.
  2. Убедитесь, что оно проходит SPF, DKIM, DMARC проверки.
  3. Пришлите нам адрес, с которого вы отправляете рассылки, чтобы мы добавили его в белый список.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

В итоге нам удалось отправить динамическое письмо, которое красиво показывалось в новом веб-клиенте Mail.ru Octavius. Даже не у всех пользователей Mail.ru он настроен по умолчанию. А на мобильных устройствах письма по-прежнему показывались в HTML-формате. Возможно, мобильный клиент Gmail показывает динамические письма, но проверить мы пока не можем: ждём одобрения.

AMP-email

Какой итог? Начать использовать новую технологию пока сложно, вот ей никто и не пользуется. Возможно в будущем, когда не надо будет получать разрешения от Gmail или Mail.ru, а другие требования к динамическим письмам будут упразднены, мы будем наслаждаться динамическими интерактивными письмами. А пока это удел истинных любителей всего нового.

Получите AMP-письмо на свой mail.ru ящик

Мы можем отправить вам AMP-письмо, а вы посмотрите, как это выглядит. Для этого вам нужен ящик на mail.ru и несколько несложных манипуляций:

  1. Перейдите на новый клиент Mail.ru — Octavius.
  2. Зайдите на страницу mail.ru про AMP и в разделе «Как включить» → «для пользователей» в первом пункте кликните по ссылке «нажмите тут» (take.ms/0DLsn).
  3. Теперь оставьте свой email в форме ниже, и мы отправим вам AMP письмо.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Как рассчитать финансовую модель программы лояльности

В этом году мы впервые считали финансовую модель программы лояльности. Чтобы программа лояльности действительно работала, к проекту нужно подходить оооочень скрупулёзно. Наши расчёты, ...

клише в текстах, которые надо избегать
Фразы-штампы в email-рассылках, от которых стоит избавиться

Мы собрали несколько штампов — фраз, которые пора закопать в лесу или сжечь, чтобы ваши email-рассылки не были похожи на тысячи других и не казались дешёвыми.

Доступность в email-маркетинге
Как адаптировать email-рассылки для людей с нарушениями зрения

Email-маркетологи должны заботиться не только об идеальном дизайне, но и о том, как письма воспримут люди с нарушениями зрения. Рассказываем, как сделать письма доступнее