Что мы сделали, чтобы ничего не забыть при публикации статей

Когда мы публикуем статью в блог, нужно многое не забыть: указать правильную рубрику; проставить alt-тексты, прописать meta-title и meta-description, проверить, проходит ли главная картинка фильтры фейсбука по количеству текста, добавлены ли ссылки на релевантные статьи или услуги. В общем, много всего.

Статьи заливает живой человек, так что не мудрено что-то забыть. Чтобы этого не происходило, мы решили сделать список всего, что нужно проверить перед публикацией статьи.

Тогда я создала гуглодок с таким списком. Нооооо… Во время работы над ним меня беспокоили несколько сомнений:

  1. Неудобно каждый раз перед публикацией искать этот гуглодок, чтобы с ним свериться — мне просто стало жаль Соню, которая заливает посты в блог.
  2. Если какое-то действие сложно выполнить, его вряд ли будут выполнять. Сверяться с гуглодоком сложно: нужно найти его, открыть в новой вкладке и, переключаясь между вкладками, проверять, всё ли в статье соответствует списку.
  3. Гуглодок не обязывает к выполнению всех пунктов — отвлёкся, пропустил какой-то пункт — и он остался не выполненным.
  4. Если придёт новый человек, будет довольно хлопотно передавать ему публикацию — мало того, что надо объяснить все пункты, так ещё первые несколько раз нужно проверять, не забыл ли он чего.

Тогда я подумала, что было бы классно, если бы чек-лист был бы сразу под рукой во время публикации, то есть, встроить его в админку на страницу добавления поста. А ещё лучше — чтобы он сам напомнил о выполнении пунктов.

Мы с программистом обсудили задачу и в результате сделали вот такую штуку:
как публиковать статьи в блог

Этот чек-лист встроен в админку на странице добавления новой записи. После того, как пост свёрстан, нужно свериться со списком и проставить галочки.

Если не все пункты отмечены, то по клику на кнопку «Опубликовать» появляется вот такое предупреждение:

Гораздо удобнее гуглодока, правда?

Возможно, кстати, что кому-то пригодится наш список для публикации статей. Забирайте себе, я убрала все актуальные только для нашего блога пункты:

  • Текст статьи пропустили через «Типограф»
  • Ключевое слово прописано в виджете Yoast.
  • Meta-title содержит ключевое слово, немного отличается от заголовка поста на сайте, отображает ценность статьи — то есть, уже по сниппету в поисковой выдачи понятно, какую пользу получит читатель.
  • Meta-description содержит ключевое слово, описывает ценность статьи, количество знаков — максимально допустимое.
  • Ко всем картинкам прописаны alt-тексты. Все alt-тексты разные, описывают то, что отображено на картинке, по возможности содержат ключевое слово.
  • Категория выбрана в соответствии с темой статьи.
  • В статье по возможности есть ссылки на статьи по той же теме.
  • В статье по возможности есть ссылка на страницу услуги, которая соответствует теме статьи.
  • Заглавная картинка для статьи содержит не более 20% текста, Facebook overlay показывает статус «ок».

И ещё обязательно почитайте нашу статью про seo-оптимизацию контента:

Читайте также

SEO для контент-маркетологов: как оптимизировать статьи

Похожие статьи

Добавьте в поп-ап пользу

Мы изменили поп-ап на подписку в блоге и улучшили его конверсию на 1,2%. Посмотрите, как это вышло.

Найм по мемам: как мы искали редактора блога

Мы попросили соискателей на вакансию редактора помимо резюме и сопроводительного письма прислать мемы. Вот, что вышло.

Гробик, который оживил мёртвую базу

Мы случайно почистили базу email-подписчиков, отправив рассылку с с гробиком в теме письма. Смерть оказалась более кликбейтной, чем секс