Что мы сделали, чтобы ничего не забыть при публикации статей


Когда мы публикуем статью в блог, нужно многое не забыть: указать правильную рубрику; проставить alt-тексты, прописать meta-title и meta-description, проверить, проходит ли главная картинка фильтры фейсбука по количеству текста, добавлены ли ссылки на релевантные статьи или услуги. В общем, много всего.

Статьи заливает живой человек, так что не мудрено что-то забыть. Чтобы этого не происходило, мы решили сделать список всего, что нужно проверить перед публикацией статьи.

Тогда я создала гуглодок с таким списком. Нооооо… Во время работы над ним меня беспокоили несколько сомнений:

  1. Неудобно каждый раз перед публикацией искать этот гуглодок, чтобы с ним свериться — мне просто стало жаль Соню, которая заливает посты в блог.
  2. Если какое-то действие сложно выполнить, его вряд ли будут выполнять. Сверяться с гуглодоком сложно: нужно найти его, открыть в новой вкладке и, переключаясь между вкладками, проверять, всё ли в статье соответствует списку.
  3. Гуглодок не обязывает к выполнению всех пунктов — отвлёкся, пропустил какой-то пункт — и он остался не выполненным.
  4. Если придёт новый человек, будет довольно хлопотно передавать ему публикацию — мало того, что надо объяснить все пункты, так ещё первые несколько раз нужно проверять, не забыл ли он чего.

Тогда я подумала, что было бы классно, если бы чек-лист был бы сразу под рукой во время публикации, то есть, встроить его в админку на страницу добавления поста. А ещё лучше — чтобы он сам напомнил о выполнении пунктов.

Мы с программистом обсудили задачу и в результате сделали вот такую штуку:
как публиковать статьи в блог

Этот чек-лист встроен в админку на странице добавления новой записи. После того, как пост свёрстан, нужно свериться со списком и проставить галочки.

Если не все пункты отмечены, то по клику на кнопку «Опубликовать» появляется вот такое предупреждение:

Гораздо удобнее гуглодока, правда?

Возможно, кстати, что кому-то пригодится наш список для публикации статей. Забирайте себе, я убрала все актуальные только для нашего блога пункты:

  • Текст статьи пропустили через «Типограф»
  • Ключевое слово прописано в виджете Yoast.
  • Meta-title содержит ключевое слово, немного отличается от заголовка поста на сайте, отображает ценность статьи — то есть, уже по сниппету в поисковой выдачи понятно, какую пользу получит читатель.
  • Meta-description содержит ключевое слово, описывает ценность статьи, количество знаков — максимально допустимое.
  • Ко всем картинкам прописаны alt-тексты. Все alt-тексты разные, описывают то, что отображено на картинке, по возможности содержат ключевое слово.
  • Категория выбрана в соответствии с темой статьи.
  • В статье по возможности есть ссылки на статьи по той же теме.
  • В статье по возможности есть ссылка на страницу услуги, которая соответствует теме статьи.
  • Заглавная картинка для статьи содержит не более 20% текста, Facebook overlay показывает статус «ок».

И ещё обязательно почитайте нашу статью про seo-оптимизацию контента:

Читайте также

SEO для контент-маркетологов: как оптимизировать статьи
В нашем аккаунте Google Analytics настроено событие, которое мы уже не помним, что значит, оно не влияет на данные, но бесит. Теперь мы документируем всё, что ...
Мы решили лучше узнать своих пользователей и выбрали для этого самый простой способ — спрашивать их об этом напрямую. Рассказываем что из этого получилось.
Чек-лист, который помогает нам не забыть о важных мелочах во время анонса чего-нибудь нового на сайте
Можно ли нам доверять