Когда мы публикуем статью в блог, нужно многое не забыть: указать правильную рубрику; проставить alt-тексты, прописать meta-title и meta-description, проверить, проходит ли главная картинка фильтры фейсбука по количеству текста, добавлены ли ссылки на релевантные статьи или услуги. В общем, много всего.
Статьи заливает живой человек, так что не мудрено что-то забыть. Чтобы этого не происходило, мы решили сделать список всего, что нужно проверить перед публикацией статьи.
Тогда я создала гуглодок с таким списком. Нооооо… Во время работы над ним меня беспокоили несколько сомнений:
- Неудобно каждый раз перед публикацией искать этот гуглодок, чтобы с ним свериться — мне просто стало жаль Соню, которая заливает посты в блог.
- Если какое-то действие сложно выполнить, его вряд ли будут выполнять. Сверяться с гуглодоком сложно: нужно найти его, открыть в новой вкладке и, переключаясь между вкладками, проверять, всё ли в статье соответствует списку.
- Гуглодок не обязывает к выполнению всех пунктов — отвлёкся, пропустил какой-то пункт — и он остался не выполненным.
- Если придёт новый человек, будет довольно хлопотно передавать ему публикацию — мало того, что надо объяснить все пункты, так ещё первые несколько раз нужно проверять, не забыл ли он чего.
Тогда я подумала, что было бы классно, если бы чек-лист был бы сразу под рукой во время публикации, то есть, встроить его в админку на страницу добавления поста. А ещё лучше — чтобы он сам напомнил о выполнении пунктов.
Мы с программистом обсудили задачу и в результате сделали вот такую штуку:
Этот чек-лист встроен в админку на странице добавления новой записи. После того, как пост свёрстан, нужно свериться со списком и проставить галочки.
Если не все пункты отмечены, то по клику на кнопку «Опубликовать» появляется вот такое предупреждение:
Гораздо удобнее гуглодока, правда?
Возможно, кстати, что кому-то пригодится наш список для публикации статей. Забирайте себе, я убрала все актуальные только для нашего блога пункты:
- Текст статьи пропустили через «Типограф»
- Ключевое слово прописано в виджете Yoast.
- Meta-title содержит ключевое слово, немного отличается от заголовка поста на сайте, отображает ценность статьи — то есть, уже по сниппету в поисковой выдачи понятно, какую пользу получит читатель.
- Meta-description содержит ключевое слово, описывает ценность статьи, количество знаков — максимально допустимое.
- Ко всем картинкам прописаны alt-тексты. Все alt-тексты разные, описывают то, что отображено на картинке, по возможности содержат ключевое слово.
- Категория выбрана в соответствии с темой статьи.
- В статье по возможности есть ссылки на статьи по той же теме.
- В статье по возможности есть ссылка на страницу услуги, которая соответствует теме статьи.
- Заглавная картинка для статьи содержит не более 20% текста, Facebook overlay показывает статус «ок».
И ещё обязательно почитайте нашу статью про seo-оптимизацию контента:
Читайте также
SEO для контент-маркетологов: как оптимизировать статьи