Работа с датами в ActiveCampaign: два подхода

Этот материал будет полезен тем, кто планирует работать с ActiveCampaign или уже знаком с платформой и столкнулся с трудностями настройки дат для рассылок.

ActiveCampaign (AC) — система автоматизации маркетинга, которая в том числе позволяет управлять email-каналом: отправлять массовые рассылки, настраивать триггеры, вести базу подписчиков и так далее.

Неочевидной в AC оказалась работа с датами — речь в статье будет об этом. Для примера возьмём цепочку писем, сопровождающую вебинар.

Почему настроить даты в ActiveCampaign не так просто

В условиях настройки даты нельзя выбрать конкретную дату и время, можно задать отдельно год, месяц, день и час. Сравните этот блок условий в AC и другом сервисе:

работа с датами в active campaign и в другом сервисе

Предположим, мы хотим отправить письмо о регистрации на вебинар 6 октября 2022 года до 17:00. Собираем такую конструкцию:

схема отправки письма про вебинар

Рассмотрим условия подробнее:

работа с датами в active campaign настройка даты и времени отправления письма

Логика выглядит верной, но если пользователь зарегистрируется 31 сентября, письмо он не получит. Дело в том, что AC обрабатывает каждое условие отдельно и не проверяет дату и время целиком.

В этой системе триггеров AC проверяет условия так:

1. Сейчас 2022 год или ранее.
2. Сейчас октябрь месяц или раннее.
3. Сейчас 6-е число или ранее.
4. Сейчас 17:00 или ранее.

Проблема возникает на третьем шаге:

1. Сейчас 2022 год или ранее → ✔️
2. Сейчас октябрь месяц или ранее → ✔️
3. Сейчас 6-е число или ранее → ❌

AC ожидает, что «сейчас 6-е число или ранее», а пользователь регистрируется 31-го числа, поэтому письмо ему не отправится.

Грамотно и без космических обещаний

запустим CRM-маркетинг

Как правильно работать с датами в ActiveCampaign

Есть два способа корректной работы с датами.

Использование абсолютных дат

В этом случае мы, как и в примере выше, жёстко задаём в блоках условий конкретные даты и время.

Предыдущий пример будет выглядеть так:

настройка абсолютных дат в active campaign

Нам приходится отдельно проверять каждую сущность (год, месяц, день). Причём дважды, чтобы, к примеру, если пользователь регистрируется за месяц до отправки письма, число не проверялось.

Плюсы Минусы
Понятно, когда именно сработает каждый блок. Большое количество блоков условий.

Если требуется изменить дату вебинара, условия нужно исправить в каждом блоке.

Цепочка становится огромной.

Использование относительных дат

В этом случае мы задаём дату только в одном месте — в дополнительном поле клиента. А даты конкретных событий рассчитываются относительно её.

Теперь предыдущий пример будет выглядеть так:

работа с датами в active campaign с использованием относительных дат

То есть мы проверяем дату целиком, отдельно проверяем только время.

Плюсы Минусы
Блоков условий меньше, чем в прошлом примере.

Очень легко корректировать дату события, так как она хранится в одном месте; даты событий рассчитываются автоматически.

Иногда условия срабатывания неочевидны.

Приведу пример неочевидного условия. Догадаетесь, когда отправится письмо, если дата его отправки задана таким образом: «TEST_WEBINAR_DATE = 24.05.2022»?

работа с датами в active campaign неочевидное условие

Я советую использовать в коротких, простых или «одноразовых» цепочках писем способ с абсолютными датами. А если цепочки сложные, длинные или «многоразовые» (как в случае с вебинарами), удобнее будет работать с относительными датами.


Задавайте вопросы и делитесь мнением о происходящем в нашем CRM-Chat. А дополнительные полезности и актуальные новости из мира онлайн-маркетинга в формате постов-трёхминуток выходят в нашем Телеграм-канале «Маркетинг за три минуты».

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

карточка товара на маркетплейсе
Карточка товара на маркетплейсе: как её правильно составить и оптимизировать

Чтобы карточки товаров на маркетплейсах попадали в топ выдачи, необходимо соблюдать несложные правила при их заполнении. Эксперты сервиса «Кактус» рассказывают, что нужно ...

объектная модель данных crm-group
Как объектные модели данных помогают избежать ошибок в CRM-маркетинге

Работы с данными клиентов можно оптимизировать. Рассказываем, как делаем это с помощью объектных моделей.

calculator-for-loyalty-program
Как мы делали калькулятор для выбора финансовой модели программы лояльности

Проанализировали клиентов крупного заказчика, провели ретроспективный анализ, выбрали метрики — чтобы клиент не ошибся в выборе подходящей модели ПЛ.