Работа с датами в ActiveCampaign: два подхода

Этот материал будет полезен тем, кто планирует работать с ActiveCampaign или уже знаком с платформой и столкнулся с трудностями настройки дат для рассылок.

ActiveCampaign (AC) — система автоматизации маркетинга, которая в том числе позволяет управлять email-каналом: отправлять массовые рассылки, настраивать триггеры, вести базу подписчиков и так далее.

Неочевидной в AC оказалась работа с датами — речь в статье будет об этом. Для примера возьмём цепочку писем, сопровождающую вебинар.

Почему настроить даты в ActiveCampaign не так просто

В условиях настройки даты нельзя выбрать конкретную дату и время, можно задать отдельно год, месяц, день и час. Сравните этот блок условий в AC и другом сервисе:

работа с датами в active campaign и в другом сервисе

Предположим, мы хотим отправить письмо о регистрации на вебинар 6 октября 2022 года до 17:00. Собираем такую конструкцию:

схема отправки письма про вебинар

Рассмотрим условия подробнее:

работа с датами в active campaign настройка даты и времени отправления письма

Логика выглядит верной, но если пользователь зарегистрируется 31 сентября, письмо он не получит. Дело в том, что AC обрабатывает каждое условие отдельно и не проверяет дату и время целиком.

В этой системе триггеров AC проверяет условия так:

1. Сейчас 2022 год или ранее.
2. Сейчас октябрь месяц или раннее.
3. Сейчас 6-е число или ранее.
4. Сейчас 17:00 или ранее.

Проблема возникает на третьем шаге:

1. Сейчас 2022 год или ранее → ✔️
2. Сейчас октябрь месяц или ранее → ✔️
3. Сейчас 6-е число или ранее → ❌

AC ожидает, что «сейчас 6-е число или ранее», а пользователь регистрируется 31-го числа, поэтому письмо ему не отправится.

Грамотно и без космических обещаний

запустим CRM-маркетинг

Как правильно работать с датами в ActiveCampaign

Есть два способа корректной работы с датами.

Использование абсолютных дат

В этом случае мы, как и в примере выше, жёстко задаём в блоках условий конкретные даты и время.

Предыдущий пример будет выглядеть так:

настройка абсолютных дат в active campaign

Нам приходится отдельно проверять каждую сущность (год, месяц, день). Причём дважды, чтобы, к примеру, если пользователь регистрируется за месяц до отправки письма, число не проверялось.

ПлюсыМинусы
Понятно, когда именно сработает каждый блок.Большое количество блоков условий.

Если требуется изменить дату вебинара, условия нужно исправить в каждом блоке.

Цепочка становится огромной.

Использование относительных дат

В этом случае мы задаём дату только в одном месте — в дополнительном поле клиента. А даты конкретных событий рассчитываются относительно её.

Теперь предыдущий пример будет выглядеть так:

работа с датами в active campaign с использованием относительных дат

То есть мы проверяем дату целиком, отдельно проверяем только время.

ПлюсыМинусы
Блоков условий меньше, чем в прошлом примере.

Очень легко корректировать дату события, так как она хранится в одном месте; даты событий рассчитываются автоматически.

Иногда условия срабатывания неочевидны.

Приведу пример неочевидного условия. Догадаетесь, когда отправится письмо, если дата его отправки задана таким образом: «TEST_WEBINAR_DATE = 24.05.2022»?

работа с датами в active campaign неочевидное условие

Я советую использовать в коротких, простых или «одноразовых» цепочках писем способ с абсолютными датами. А если цепочки сложные, длинные или «многоразовые» (как в случае с вебинарами), удобнее будет работать с относительными датами.


Задавайте вопросы и делитесь мнением о происходящем в нашем CRM-Chat. А дополнительные полезности и актуальные новости из мира онлайн-маркетинга в формате постов-трёхминуток выходят в нашем Телеграм-канале «Маркетинг за три минуты».

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Какие CRM-платформы выбирать российским компаниям в 2022 году. Инструкция по переезду на примере Unisender

Сделали обзор российских CRM- и ESP-платформ и рассказали, как без потерь переехать на новый сервис.

Как найти CRM-маркетолога

Главный маркетолог сервиса KursFinder рассказывает, как найти CRM-маркетолога и на какие KPI ориентироваться, чтобы оценить его работу.

Исследование: как топ-100 застройщиков используют онлайн-коммуникации с клиентами

Изучили сайты топ-100 застройщиков страны. Узнали, какие онлайн-коммуникации используются в недвижимости и что упускают застройщики, не развивая эти каналы.