Этот материал будет полезен тем, кто планирует работать с ActiveCampaign или уже знаком с платформой и столкнулся с трудностями настройки дат для рассылок.
ActiveCampaign (AC) — система автоматизации маркетинга, которая в том числе позволяет управлять email-каналом: отправлять массовые рассылки, настраивать триггеры, вести базу подписчиков и так далее.
Неочевидной в AC оказалась работа с датами — речь в статье будет об этом. Для примера возьмём цепочку писем, сопровождающую вебинар.
Почему настроить даты в ActiveCampaign не так просто
В условиях настройки даты нельзя выбрать конкретную дату и время, можно задать отдельно год, месяц, день и час. Сравните этот блок условий в AC и другом сервисе:
Предположим, мы хотим отправить письмо о регистрации на вебинар 6 октября 2022 года до 17:00. Собираем такую конструкцию:
Рассмотрим условия подробнее:
Логика выглядит верной, но если пользователь зарегистрируется 31 сентября, письмо он не получит. Дело в том, что AC обрабатывает каждое условие отдельно и не проверяет дату и время целиком.
В этой системе триггеров AC проверяет условия так:
1. Сейчас 2022 год или ранее.
2. Сейчас октябрь месяц или раннее.
3. Сейчас 6-е число или ранее.
4. Сейчас 17:00 или ранее.
Проблема возникает на третьем шаге:
1. Сейчас 2022 год или ранее → ✔️
2. Сейчас октябрь месяц или ранее → ✔️
3. Сейчас 6-е число или ранее → ❌
AC ожидает, что «сейчас 6-е число или ранее», а пользователь регистрируется 31-го числа, поэтому письмо ему не отправится.
Как правильно работать с датами в ActiveCampaign
Есть два способа корректной работы с датами.
Использование абсолютных дат
В этом случае мы, как и в примере выше, жёстко задаём в блоках условий конкретные даты и время.
Предыдущий пример будет выглядеть так:
Нам приходится отдельно проверять каждую сущность (год, месяц, день). Причём дважды, чтобы, к примеру, если пользователь регистрируется за месяц до отправки письма, число не проверялось.
Плюсы | Минусы |
Понятно, когда именно сработает каждый блок. | Большое количество блоков условий.
Если требуется изменить дату вебинара, условия нужно исправить в каждом блоке. Цепочка становится огромной. |
Использование относительных дат
В этом случае мы задаём дату только в одном месте — в дополнительном поле клиента. А даты конкретных событий рассчитываются относительно её.
Теперь предыдущий пример будет выглядеть так:
То есть мы проверяем дату целиком, отдельно проверяем только время.
Плюсы | Минусы |
Блоков условий меньше, чем в прошлом примере.
Очень легко корректировать дату события, так как она хранится в одном месте; даты событий рассчитываются автоматически. |
Иногда условия срабатывания неочевидны. |
Приведу пример неочевидного условия. Догадаетесь, когда отправится письмо, если дата его отправки задана таким образом: «TEST_WEBINAR_DATE = 24.05.2022»?
Я советую использовать в коротких, простых или «одноразовых» цепочках писем способ с абсолютными датами. А если цепочки сложные, длинные или «многоразовые» (как в случае с вебинарами), удобнее будет работать с относительными датами.
Задавайте вопросы и делитесь мнением о происходящем в нашем CRM-Chat. А дополнительные полезности и актуальные новости из мира онлайн-маркетинга в формате постов-трёхминуток выходят в нашем Телеграм-канале «Маркетинг за три минуты».