Карточка товара на маркетплейсе: как её правильно составить и оптимизировать

карточка товара на маркетплейсе

Специалисты сервиса «Кактус» (фулфилмент для интернет-магазинов и маркетплейсов) рассказали, какой должна быть карточка товара на маркетплейсе, чтобы выйти в топ площадки и стабильно приводить покупателей. Рассмотрим все составляющие карточки и дадим советы для начинающих продавцов.

В целом карточки товара для маркетплейса похожи на карточки интернет-магазинов. Однако нужно помнить, что маркетплейс — отдельная экосистема со своей поисковой выдачей, рейтингом магазинов, условиями и требованиями. Поэтому будем делать упор именно на правила маркетплейсов и рассмотрим карточку на примере одного из самых ходовых товаров — мужских повседневных носков.

Читайте также

Как составлять товарные пары, если нет времени ждать

Создаём карточку в личном кабинете

Нужно зайти в личный кабинет (ЛК) и нажать на кнопку «Добавить товар». На Wildberries этот путь будет такой: «Товары» — «Спецификация». На Ozon: «Товары» — «Добавить товар». На «Яндекс Маркете»: «Товары» — «Каталог» — «Добавить один товар». Есть также возможность массового создания карточек. На Wildberries, например, нужно нажать на кнопку «Добавить товары в таблицу», затем заполнить эту таблицу прямо в ЛК или скачать её на компьютер:

Массовое создание карточек
Массовое создание карточек

Придумываем название

Название карточки товара должно прямо отражать его суть — то есть быть релевантным содержимому карточки. Если пишем в названии «Носки мужские летние, 10 пар» — продаём именно летние и мужские.

Также крайне желательно, чтобы название было SEO-оптимизированным, — то есть включало в себя популярные запросы пользователей. Когда человек наберёт этот запрос в поисковой строке маркетплейса, алгоритм выдаст ему те карточки, в которых есть эти слова.

Те, кто знаком с основами SEO, подбирают популярные запросы в сервисе «Яндекс Вордстат». Но можно поступить проще, и в этом поможет сам маркетплейс. Вбейте название товара в поисковик:

ключевые слова для карточки товара на маркетплейсе
Вот эти подсказки и есть ключевые слова. Берите и смело используйте их в названии

Ещё один способ — посмотреть блок «С этим товаром искали»:

дополнительные подсказки для карточки товара на маркетплейсе
Плюс несколько идей популярных запросов для названия

Так можно искать подсказки на всех маркетплейсах — алгоритмы работают примерно одинаково.

Читайте также

Товарные рекомендации в email-рассылках: как это работает

Заполняем информацию о товаре

При создании карточки система сама выдаст список полей, которые нужно заполнить. В основном это разнообразные характеристики и цена.

Что удобно — на маркетплейсах продавец указывает только цену и собственную скидку, остальные коммерческие факторы площадка выставляет сама, автоматически.

цена и скидка на карточке товара на маркетплейсе
Продавцу достаточно указать только цену и свою скидку

Читайте также

Распродажи на «Чёрную пятницу» или 11.11 — это и правда выгодная акция или маркетинговый обман?

Советуем при установке цены ориентироваться на основных конкурентов. Ценообразование — сложная штука. Сделаете ниже себестоимости — уйдёте в минус. Сделаете высокую — никто не будет покупать. Советуем также почитать о том, как правильно рассчитать прибыль на маркетплейсах.

Теперь о характеристиках. Главное правило — лучше больше, чем меньше. Покупатели пошли дотошные, многие люди часами сидят в интернете и сравнивают товары разных продавцов, в том числе и по характеристикам. Особенно это важно для технически сложных товаров: например, смартфонов, бытовой техники и электроники, для которых подчас важен каждый параметр.

Список характеристик товара на Ozon
Список характеристик товара на Ozon

Загружаем фото и видео

Как мы уже отметили, на каждом маркетплейсе свои требования к медиаконтенту. Не видим смысла их все указывать — правила периодически меняются, лучше смотреть их, когда вам будет актуально. Например, у Wildberries раньше были жёсткие требования, вплоть до того, что у моделей не должно быть тату и пирсинга, а недавно эти ограничения сняли.

Базовые правила, которые характерны для большинства популярных маркетплейсов:

  1. Отсутствие на фото водяных знаков, иногда — логотипов бренда.
  2. Приемлемое чёткое качество фотографий.
  3. Нейтральный фон: белый, серый.
  4. Акцент делается на товаре, который продаётся. Например, если это носки — сфотографируйте ноги в носках, а не человека целиком.

Теперь о небольших секретах, которые помогут поднять продажи:

  1. Напишите выгоды прямо на фото, чтобы покупатели точно не пропустили.
  2. Сделайте больше ракурсов: товар спереди, сзади, на реальном человеке или в реальном интерьере, макро, в упаковке, если есть — дополнительная комплектация.
  3. Снимите видео или 3D-фото.
  4. Пригласите профессионального фотографа: качественные фото воспринимаются лучше.
карточка товара
Здесь мы видим фото в разных ракурсах и продающий текст на нём. И ноги!

Добавляем описание

Описание нужно, чтобы подробнее рассказать покупателю о товаре, подчеркнуть его выгоды и поднять позиции карточки благодаря тем самым ключевым словам (в описание их тоже нужно добавлять).

Каким должно быть описание товара?

  1. Кратким. Говорите о конкретных преимуществах, не нужно лишних подробностей.
  2. Продающим. Добавьте в заключение призыв к действию: «Добавьте в закладки», «Закажите», «Купите». Покажите другие варианты товаров, если они есть.
  3. Уникальным. Нельзя копировать текст даже со своего сайта — поисковые алгоритмы этого не любят.
  4. С тщательно подобранными ключевыми словами — мы уже рассказали, откуда их брать. Только не увлекайтесь: сложные конструкции типа «носки мужские белые носки летние купить носки ах наши классные носки» были популярны году этак в 2007-м, сейчас SEO работает не так.
описание для карточки товара на маркетплейсе
В этом описании подчёркнуты выгоды, показано практическое применение, даются отсылки к другим товарам, есть призыв к действию. Копирайтер, садись, пять!

Повышаем рейтинг карточки и магазина

Основная работа сделана — карточка создана и готова продавать. Теперь нужно заниматься продвижением магазина, чтобы ваши карточки показывались покупателям на первой же странице выдачи, а не на 201-й, где их никто не увидит.

Читайте также

Как продвигать товары на маркетплейсе

Как продвигать карточки товара?

  1. Повышать рейтинг магазина. Чем выше рейтинг, тем лучше позиции и продажи в целом. Вместе с тем рейтинг складывается из количества продаж, оценок пользователей и положительных отзывов. Так что если вы новичок, просто продавайте качественные товары и понемногу растите рейтинг.
    карточки товаров
    По запросу «носки мужские» после рекламы показываются товары магазинов с высоким рейтингом и огромным количеством отзывов
  2. Мотивировать покупателей писать отзывы. Чем их больше, тем опять же выше рейтинг и доверие покупателей. Можно предлагать за отзывы бонус или скидку, особенно на первых этапах. Нужно отвечать на все отзывы, чтобы это видели другие пользователи. Если продавец отмалчивается в ответ на критику, отвечает отписками или вообще хамит, это может отвернуть от него даже лояльных покупателей.
    Достойный ответ продавца на негативный отзыв
    Достойный ответ продавца на негативный отзыв
  3. Участвовать в рекламных активностях маркетплейсов. Необязательно покупать дорогущие баннеры на главной странице — наши клиенты говорят, что менее дорогие способы работают не хуже. В частности, реклама в карточках товаров других продавцов показывает неплохие результаты.
    рекомендации в карточках товаров на маретплейсе
    В карточке наших носков показываются предложения других магазинов

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы размещение на маркетплейсах приносило вам только прибыль и положительные эмоции. Успехов!


Задавайте вопросы и делитесь мнением о происходящем в CRM-Chat. А дополнительные полезности и актуальные новости из мира онлайн-маркетинга в формате постов-трёхминуток выходят в нашем телеграм-канале «Маркетинг за три минуты».

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

объектная модель данных crm-group
Как объектные модели данных помогают избежать ошибок в CRM-маркетинге

Работы с данными клиентов можно оптимизировать. Рассказываем, как делаем это с помощью объектных моделей.

calculator-for-loyalty-program
Как мы делали калькулятор для выбора финансовой модели программы лояльности

Проанализировали клиентов крупного заказчика, провели ретроспективный анализ, выбрали метрики — чтобы клиент не ошибся в выборе подходящей модели ПЛ.

Работа с датами в ActiveCampaign: два подхода

Почему настроить даты в ActiveCampaign не так просто. На примере настройки дат для вебинара разбираем два способа.