Факапы 2018 — как мы облажались в уходящем году



Без лишних вступлений расскажу вам, какие косяки мы допустили, работая над маркетингом агентства в этом году. Советую включить на фон песню «Факап» группы Anacondaz для полного погружения.

Выкатили блог, в котором не было формы подписки

Что тут добавить? Утвердили дизайн, заверстали, а потом заметили, что на главной странице блога нет формы подписки. В оправдание наших дизайнеров, скажу, что дизайнили не они, а внешний специалист.

Как исправили

Придумали встроить форму в ленту постов:

Больше двух недель не замечали поломку форм на сайте

25 ноября на сайте сломались формы заявки, а заметили мы это и починили только 10 декабря. Так совпало, что примерно в этот момент мы выкатили новую страницу услуги «Email-маркетинг под ключ», где указали цены за проекты, и отключили контекстную рекламу, потому что не справлялись с потоком заявок. Поэтому на спад особо не обращали внимания — объясняли его спадом трафика и тем, что цены отпугивают часть клиентов.

Как исправили

Пока что только регулярно проверяем Google Analytics, но планируем внедрить мониторинг. Для удобства проверки GA настроили дашборд, который показывает среди прочего количество заявок за нужный период:

Сделали страницу подписки на дайджесты, не отправляли дайджесты подписавшимся

25 сентября мы выкатили страницу, на которой можно подписаться на наши ежемесячные дайджесты. Собрали около 40 подписчиков в первый месяц, но забыли включить их в список рассылки. Так что сентябрьский, октябрьский и ноябрьский дайджесты эти люди не получили.

Как исправили

Если, дорогой читатель, ты был среди этих людей, сердечно прошу прощения, мы уже всё исправили.

Отправили рассылку блога не с той статьёй

Ну, это можно и не считать даже:) Такое случается, да. Некоторое время из-за каких-то технических вещей отправляли рассылку по блогу вручную и забыли поменять ссылку на статью. Некоторые читатели написали нам про это. Приятно, что они так внимательно относятся к нашему контенту.

Как исправили

Если честно, не помню. Вроде, повторно отправили письмо с нужной ссылкой. Но предотвратить такое сложно — человеческий фактор.

Несколько недель не ставили продающие виджеты в статьях

У нас в статьях есть виджеты, ведущие на страницы услуг — мы же создаём контент не только ради пользы читателям, но и для продаж. Так вот в конце октября, перед самым отпуском я обнаружила, что в десятке или больше последний статей этих виджетов нет.

Как исправили

Чтобы виновники понесли ответственность и чтобы это было конструктивно, выбрала в гугл аналитиксе 30 самых часто посещаемых статей блога и поставила задачу проставить в них виджеты.

С тех пор наши читатели видят виджеты и немного кликают:

Забыли повесить счётчик на страницу презентации

18 мая в этом году мы выкатили новый сайт, но анонсировали не его, а презентацию агентства. Презентация свёрстана отдельно, счётчики, которые установлены на весь сайт, на неё не распространяются. Так что мы и вовсе забыли повесить на неё счётчик и потеряли статистику именно тогда, когда привлекли много внимания к презентации благодаря анонсу. Заметили косяк где-то через неделю.

Как исправили

Поставили счётчик.

Послесловие

Верю, что косяки сопутствуют великим свершениям. В этом году мы сделали очень много, а, когда много делаешь, тогда и случаются ошибки. Да и команда маркетинга появилась только в 2018-ом. Спасибо, Даша, Соня, Оля, Лена, Ваня за продуктивный год. В 2019 нас ждут новые подвиги и новые косяки.

Спасибо дорогим читателям за то, что вы всегда рядом. Будем и дальше честно рассказывать, что у нас происходит. С наступающим, XOXO ❤️️.

Отлично! Осталось подтвердить подписку. Для этого кликните по ссылке в письме, которое мы вам прислали.
Хотите получать статьи от Email Soldiers?

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми публикациями. Одно письмо по четвергам и иногда по вторникам.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Чек-лист, который помогает нам не забыть о важных мелочах во время анонса чего-нибудь нового на сайте
Мы решили лучше узнать своих пользователей и выбрали для этого самый простой способ — спрашивать их об этом напрямую. Рассказываем что из этого получилось.
Мы находимся в состоянии хронической переделки сайта. Это потому что мы дураки и не смогли сразу сделать нормально?