Коммуникации с пользователями с каждым годом становятся все более точечными. Как следствие, увеличивается кол-во персонализированных рассылок. И если массовые рассылки работают эффективно, это не значит, что нельзя улучшить результаты.
Приходит время так называемой гипер-персонализации в емейл-маркетинге.
Что же это значит? Пора делать коммуникации более точечными и полезными для подписчиков!
По данным Radicati Group количество получаемых пользователем писем увеличится с 88 до 97 в сутки, а это около 10%! Из них 85% — легитимные рассылки. а значит, война за внимание подписчика только начинается.
Простая персонализация рассылок
Вы, скорее всего, обращаетесь к подписчикам в своих письмах и теме по имени.
Считаете ли вы это персонализацией?
Лично мы — нет.
Персонализация — штука не совсем простая. Персонализировать необходимо всю коммуникацию с самого начала общения с пользователем.
Она должна присутствовать во всей рекламной кампании для конкретного пользователя от отправленного письма до лендинга, на который перешел пользователь.
Что и для чего персонализируем
Письма должны приходить подписчику только в то время, когда они хотят получить вашу рассылку или, как минимум, не будут против ее прочитать. Только в этом случае вы получите положительный отклик.
Вы должны стремиться быть похожими на героя Мэла Гибсона из фильма “Чего хотят женщины” — учиться читать мысли вашего подписчика. В этом вам помогут данные на сайте (внешний контент) и в платформе (динамический контент).
Кому отправляем письма
Многие компании отправляют массовые рассылки и замечают, как с увеличением объемов рассылки снижаются показатели эффективности.
Причина в том, что невозможно одной рассылкой угодить миллиону пользователей. В то время как персонализированные точечные коммуникации наиболее эффективны.
Если вы напишете личное сообщение пользователю откроет ли он его?
Ах да, мы занимаемся массовыми рассылками, и поэтому хотим отправлять такие письма всем подписчикам сразу.
Так мы подходим к немаловажному вопросу в персонализации — где брать и хранить данные пользователей.
Сбор и хранение данных для персонализации
Чтобы составить релевантное емейл-сообщение для пользователя, необходимо собрать как можно больше данных о подписчике.
Где брать данные?
- Форма подписки/регистрации. Если в форме регистрации вашего сайта большое количество полей для заполнения, все они помогут в персонализации рассылок. Стоит только проявить фантазию
- CRM-система. Поведение пользователя на сайте, его последние действия, статус, тип покупателя.
- Платформа. Активность в рассылках, информация об отправке, открытии письма, оптимальное время и день недели для отправки писем, часовой пояс, геоданные, наличие/отсутствие полей подписчика.
Если у вас есть все эти данные, но вы ими не пользуетесь, теряете много. Пора переходить на новый уровень накопления данных!
Время отправки писем
Простой пример персонализации — это письма брошенной корзины, предлагающие потенциальному покупателю вернуться и оформить заказ товаров, которые еще полчаса назад были ему нужны, или же транзакционные письма, которые отправляют интернет-магазины после совершения действия — покупки на сайте.
Брошенный просмотр, добавление контента в избранное, оповещения о событиях, на которые подписан пользователь — все эти письма, если они релевантны, можно считать персонализированными рассылками.
Персонализация времени и дня отправки сообщений конкретному пользователю также имеет значение.
Отслеживайте, как ваши пользователи коммуницируют с вами. В какое время и в какой день открывают письма.
Для увеличения изображения кликните на него
Все описанное выше говорит о том, что в конце 2015 и в 2016 будет тренд на максимальную персонализацию рассылок.
Мы с вами будем отправлять нужные людям письма, в нужное время и с нужным пользователям контентом.
Методы и инструменты гипер-персонализации
Agile Email — будущее за умными письмами
С помощью технологии Agile Email вы сможете изменять содержание емейл-сообщений непосредственно в момент их открытия подписчиками.
Данная технология позволяет персонализировать рассылки, вставляя в ваши письма динамический контент, который будет всегда актуален на момент открытия пользователем емейл-сообщения и максимально персонализирован для каждого конкретного пользователя, с которым вы коммуницируете.
Креатив письма может варьироваться в зависимости от:
- времени суток
- географического расположения пользователя
- погоды и температуры в его месте нахождения
- устройства или почтового клиента, с которого происходит прочтение
Вместе с коллегами из AgileMail тестируем умные письма и в скором времени удивим вас эффектными и эффективными кейсами.
Персонализируйте свои емейл-коммуникации. Будьте в тренде!