Гиперперсонализация. Тренды емейл-маркетинга 2016

Гиперперсонализация. Тренды емейл-маркетинга 2016



Коммуникации с пользователями с каждым годом становятся все более точечными. Как следствие, увеличивается кол-во персонализированных рассылок. И если массовые рассылки работают эффективно, это не значит, что нельзя улучшить результаты.
Приходит время так называемой гипер-персонализации в емейл-маркетинге.

Что же это значит? Пора делать коммуникации более точечными и полезными для подписчиков!

По данным Radicati Group количество получаемых пользователем писем увеличится с 88 до 97 в сутки, а это около 10%! Из них 85% — легитимные рассылки. а значит, война за внимание подписчика только начинается.

radicati group report

Простая персонализация рассылок

Вы, скорее всего, обращаетесь к подписчикам в своих письмах и теме по имени.

Считаете ли вы это персонализацией?
Лично мы — нет.

Обращение по имени в рассылке

Персонализация — штука не совсем простая. Персонализировать необходимо всю коммуникацию с самого начала общения с пользователем.
Она должна присутствовать во всей рекламной кампании для конкретного пользователя от отправленного письма до лендинга, на который перешел пользователь.

Что и для чего персонализируем

Письма должны приходить подписчику только в то время, когда они хотят получить вашу рассылку или, как минимум, не будут против ее прочитать. Только в этом случае вы получите положительный отклик.

Вы должны стремиться быть похожими на героя Мэла Гибсона из фильма “Чего хотят женщины” — учиться читать мысли вашего подписчика. В этом вам помогут данные на сайте (внешний контент) и в платформе (динамический контент).

Кому отправляем письма

Многие компании отправляют массовые рассылки и замечают, как с увеличением объемов рассылки снижаются показатели эффективности.

Причина в том, что невозможно одной рассылкой угодить миллиону пользователей. В то время как персонализированные точечные коммуникации наиболее эффективны.

Если вы напишете личное сообщение пользователю откроет ли он его?

Ах да, мы занимаемся массовыми рассылками, и поэтому хотим отправлять такие письма всем подписчикам сразу.

Так мы подходим к немаловажному вопросу в персонализации — где брать и хранить данные пользователей.

Сбор и хранение данных для персонализации

Чтобы составить релевантное емейл-сообщение для пользователя, необходимо собрать как можно больше данных о подписчике.

Где брать данные?

  • Форма подписки/регистрации. Если в форме регистрации вашего сайта большое количество полей для заполнения, все они помогут в персонализации рассылок. Стоит только проявить фантазию
  • CRM-система. Поведение пользователя на сайте, его последние действия, статус, тип покупателя.
  • Платформа. Активность в рассылках, информация об отправке, открытии письма, оптимальное время и день недели для отправки писем, часовой пояс, геоданные, наличие/отсутствие полей подписчика.

Если у вас есть все эти данные, но вы ими не пользуетесь, теряете много. Пора переходить на новый уровень накопления данных!

Уровни данных подписчиков

Время отправки писем

Простой пример персонализации — это письма брошенной корзины, предлагающие потенциальному покупателю вернуться и оформить заказ товаров, которые еще полчаса назад были ему нужны, или же транзакционные письма, которые отправляют интернет-магазины после совершения действия — покупки на сайте.

Брошенный просмотр, добавление контента в избранное, оповещения о событиях, на которые подписан пользователь — все эти письма, если они релевантны, можно считать персонализированными рассылками.

Персонализация времени и дня отправки сообщений конкретному пользователю также имеет значение.

Отслеживайте, как ваши пользователи коммуницируют с вами. В какое время и в какой день открывают письма.

Для увеличения изображения кликните на него

В какое время подписчики открывают письма

Какой день недели лучший для отправки писем

Все описанное выше говорит о том, что в конце 2015 и в 2016 будет тренд на максимальную персонализацию рассылок.

Мы с вами будем отправлять нужные людям письма, в нужное время и с нужным пользователям контентом.

Методы и инструменты гипер-персонализации

Agile Email — будущее за умными письмами

С помощью технологии Agile Email вы сможете изменять содержание емейл-сообщений непосредственно в момент их открытия подписчиками.

Данная технология позволяет персонализировать рассылки, вставляя в ваши письма динамический контент, который будет всегда актуален на момент открытия пользователем емейл-сообщения и максимально персонализирован для каждого конкретного пользователя, с которым вы коммуницируете.

Креатив письма может варьироваться в зависимости от:

  • времени суток
  • географического расположения пользователя
  • погоды и температуры в его месте нахождения
  • устройства или почтового клиента, с которого происходит прочтение

Механика работы Agile Email

Вместе с коллегами из AgileMail тестируем умные письма и в скором времени удивим вас эффектными и эффективными кейсами.

Персонализируйте свои емейл-коммуникации. Будьте в тренде!

Исследование: сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами

Изучили 100 магазинов, чтобы разобраться, как обстоят дела с письмами по брошенным корзинам в России. Всё очень плохо.

Почтовый голубь

Зачем нужна стратегия email-маркетинга, чем грамотный email-маркетинг отличается от спама и какие этапы есть в построении email-маркетинга.

Почтовый голубь

Несколько правил для приветственных писем, которые помогут сделать их эффективным. Объясняем на примерах.