Проверка гипотезы #1 — нужен ли письмам красивый шаблон

Проверка гипотезы #1 — нужен ли письмам красивый шаблон

Самые внимательные наши подписчики уже заметили, что мы сменили шаблон для рассылок по блогу. И это связано с появлением новой рубрики — проверкой гипотез, в которой мы будем проверять, насколько верны те или иные суждения об email рассылках.

Первое, что мы решили проверить, — влияет ли дизайн на показатели рассылки.

Почему мы решили провести тест

Подготовка рассылки занимала много времени, и мы предположили, что, возможно, она не оправдывает затрачиваемых на неё ресурсов. Посудите сами:

  1. Мы делаем рассылку через MailChimp, но шаблон заливаем в виде html. Соответственно, каждый раз, чтобы сделать рассылку, нужно было править html файл в текстовом редакторе.
  2. Для каждой рассылки нужно было подготовить заглавную картинку. Её мы делали ещё на стадии публикации поста, а для письма просто подгоняли по размеру, но всё равно на это требуется время.
  3. В каждую рассылку нужно подобрать два поста в блок «похожие статьи», к ним нужны: ссылки на статьи, тизерные тексты к обеим статьям, картинка, которую иногда надо было делать с нуля.
  4. В каждой рассылке нужно было заменить блок с автором статьи: залить фотографию (или, если она уже хранилась в MailChimp, скопировать ссылку на неё), указать имя, не забыть про альт-текст.

Читайте также

Кейс: как дизайн письма повлиял на продажи

В результате для подготовки рассылки у нас был чек-лист из 14 пунктов, один-два из которых время от времени забывали выполнить. Учитывая, что это ещё и html файл, задачка усложнялась. Временные затраты на рассылку — час.

Мы решили проверить, можно ли делать рассылку автоматической. Таким образом мы бы снизили уровень геморроя, уменьшили количество расходуемых на рассылку человеко-часов. Самый простой способ автоматизировать письма по блогу — использовать RSS рассылку в MailChimp. Но для этого нужно было упростить шаблон. Вот мы и задались вопросом, можем ли мы это сделать.

Итак, мы провели два теста (про тесты можно почитать в другой нашей статье). Чтобы проще было оперировать результатами, давайте назовём шаблоны «сложный» и «простой». Сравнивать будем отношение кликов к уникальным открытиям — эта метрика как раз показывает, сколько людей, открывших письмо, заинтересовались его содержимым.

Тест № 1

Сложный шаблон (отправлен 193 получателям):

влияет ли дизайн email рассылок на метрики

Простой шаблон (192 получателя):

Показатели:
Сложный шаблон: клики / уникальным открытиям = 24/80 = 30,0%
Простой шаблон: клики / уникальным открытиям 21/58 = 36,2%

Отношение кликов к уникальным открытиям у простого шаблона выше, но на такой выборке эти различия статистически недостоверны.

Тест № 2

Сложный шаблон (отправлен 392 полчателям), кстати — наглядный пример ошибок из-за человеческого фактора — в блоке «похожие статьи» перепутаны картинки:

влияет ли дизайн email рассылок на метрики

Простой шаблон (391 получатель):

Сложный шаблон: 36/111 = 32,4%
Простой шаблон: 39/122 = 31,97% Снова нет статистически значимых различий между показателями двух шаблонов.

Вывод. Судя по всему, шаблон письма не так уж и важен. Кажется, читатели относятся к рассылкам с обновлениями блога как к уведомлению — в блоге новая статья. Сопоставив усилия и результат, мы перешли на автоматическую рассылку. Однако мы не утверждаем, что все остальные должны поступать так же в 100% случаев. Советуем прежде чем принять какое-либо решение, провести тесты. Мы же обязательно повторим тест снова, когда наша база вырастет в пять раз. А, чтобы мы провели его скорее, приглашайте своих друзей в нашу рассылку:)

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.