Инструменты email-маркетолога

Инструменты email-маркетолога


Решил наконец-то собрать в одном месте все инструменты, которые используем для работы над проектами в области емейл-маркетинга.
Этот список можно считать полноценным гайдом по инструментам емейл-маркетинга, который будет периодически дополняться.

Сервисы/тестирование

Litmus – Безусловно, номер 1 для тестирования отображения верстки в почтовых клиентах, удобно, быстро и платно. За базовую версию придется отдать 79$.

Optimizly – Посадочные страницы тестируем при помощи довольно простого инструмента. Сервис платный, можно работать и с бесплатной версией, но придется повесить на сайте label сервиса.

Руки (да-да, свои руки)
Не обойтись и без ручной работы. Различные вопросы и гипотезы про доставляемость писем пока приходится тестировать руками, никакие сервисы нам в этом не могут помочь.
Есть забугорный touchstone для оптимизации тем писем, но под российские реалии совсем не подходит.
Мейлинг

Использовали много различных платформ, от самописных до больших уровня Enterprise, в итоге сейчас удовлетворяем свои и клиентские потребности при помощи:

Mailchimp – Платформа, о которой знает каждый дворник в Америке (прим.: мнение автора). Для нас печально, что не все понимают, что использование мейлчимпа – это не всегда экономия средств, но мы используем и любим сервис.

Getresponse – Простой сервис для быстрого старта емейл-маркетинга. Многофункциональности нам не хватает.

ExpertSender – больше всего нам нравится работать именно с этим сервисом, довольны качеством работы и наличием функционала, доступного для работы.

Vero – один из самых быстро развивающихся сервисов для мейлинга за последние полгода. Мало того, что ребята сделали большой упор на триггеризацию кампаний, так еще и пишут классный контент.

Drip – платформа, "заточенная" под drip кампании.
Lightweight Marketing Automation That Doesn't Suck – такой слоган вы увидите на лендинге платформы. И правда, с первых дней использования утверждение начинает себя оправдывать – попробуйте.

Intercom – эти парни перевернули наше представление об onboarding и взаимодействии с клиентами. Крайне рекомендуем saas-сервисам и youdo-ориентированным (прим: имеются в виду сервисы, похожие на youdo).

Когда транзакционных писем очень много, мы используем mandrill и mailgun.com

Push

Roost – сервис для отправки веб-пуш уведомлений, но только для пользователей safari. Полезный сервис, для старта обычно вполне достаточно бесплатной версии, но все зависит от масштабности проекта.

Прототипирование

Создание мокапов и шаблонов для верстки:

Moqups – 9$ и безлимитное количество проектов доступно для вас.

Работа с версткой

Grunt.js – используем для оптимизации работы с версткой. Для освоения достаточно базового уровня html, css. Если вы знаете scss – еще лучше. Позже выложу подробный мануал по установке и работе с этой штукой.

Как редактор я лично использую sublime (Mac os).

Аналитика

Universal Analytics (он же GA)
В объяснении не нуждается 🙂

yandex.metrika – используем, но больше для "удовлетворения чеклиста". Поставили – забыли

Clicktale – вместо вебвизора яндекса используем такой классный сервис. Умеет он, правда, тоже немного больше.

Kissmetrics
Да, иногда приходится работать и с этой игрушкой для аналитики. Удобно, буржуйно, полезно. При грамотном подходе можно обойтись без kissmetrics. UA вам в помощь, там все есть.

Таск-менеджеры

Trello – удобная организация работы, возможность кастомизации под свои нужды, правда только с chrome. При желании добавляется все: эстимейты, берндаун чарты и различные интеграции с другими сервисами, например, с harvest.

Сбор информации

Trello + Evernote + Dropbox

Все что хранится долго убираем в trello со ссылкой на dropbox. В еверноуте собираем практики и полезные вещи, которые не могут потерять актуальность в ближайшие два-четыре месяца.

Полезные ресурсы

Новости и кейсы с флагманского рынка емейл-маркетига (зарубежного):
marketingsherpa.com
marketingexperiments.com

hubspot.com – гуру inbound-маркетинга

alchemyworx  – агентство емейл-маркетинга мирового уровня, они – одни из тех, кто задает культуру, поэтому важно знать,что происходит на рынке зарубежом.
emailexpert  – проект от Andrew Bonar, который полностью посвящен емейл-маркетингу.

kissmetrics – одноименный блог

quora – кладовая полезной информации.

* – список неполный и будет дополняться

Для быстрой коммуникации (в порядке приоритетов):
skype calls > phone > email/task tracker

Данные в этом посте будут постоянно обновляться.

Upd:

Совсем недавно на российском рынке появился сервис мониторинга писем – email-competitors.ru.

Если у вас есть интересные ресурсы для использования, пишите нам.

Чек-лист для дизайнера: что проверить в макете перед сдачей
Полезный список для дизайнеров — что проверить в макете перед тем, как отдать его в работу. Поможет избежать мелких, но непростительных ошибок.
Почтовый голубь

Соцсети и email отлично работают вместе. Главное — знать, как соединить оба канала и заставить их работать гармонично.

Почтовый голубь

Рассылки и посадочные страницы, на которые они привлекают подписчиков.