Инструменты email-маркетолога

Инструменты email-маркетолога

Решили наконец-то собрать в одном месте все инструменты, которые используем для работы над проектами в области емейл-маркетинга.
Этот список можно считать полноценным гайдом по инструментам емейл-маркетинга, который будет периодически дополняться.

Эта статья написана в 2015 году. С тех пор появились новые сервисы и платформы, а мы попробовали много других инструментов. Поэтому советуем почитать более свежую подборку инструментов:

Более актуальный список инструментов

132 инструмента CRM-маркетолога

Сервисы/тестирование

Litmus — Безусловно, номер 1 для тестирования отображения верстки в почтовых клиентах, удобно, быстро и платно. За базовую версию придется отдать 79$.

Optimizly — Посадочные страницы тестируем при помощи довольно простого инструмента. Сервис платный, можно работать и с бесплатной версией, но придется повесить на сайте label сервиса.

Руки (да-да, свои руки)
Не обойтись и без ручной работы. Различные вопросы и гипотезы про доставляемость писем пока приходится тестировать руками, никакие сервисы нам в этом не могут помочь.
Есть забугорный touchstone для оптимизации тем писем, но под российские реалии совсем не подходит.
Мейлинг

Мы использовали много различных платформ, от самописных до уровня Enterprise, в итоге сейчас удовлетворяем свои и клиентские потребности при помощи:

Mailchimp — Платформа, о которой знает каждый дворник в Америке (прим.: мнение автора). Для нас печально, что не все понимают, что использование мейлчимпа — это не всегда экономия средств, но мы используем и любим сервис.

Getresponse — Простой сервис для быстрого старта емейл-маркетинга. Многофункциональности нам не хватает.

ExpertSender — больше всего нам нравится работать именно с этим сервисом, довольны качеством работы и наличием функционала, доступного для работы.

Vero — один из самых быстро развивающихся сервисов для мейлинга за последние полгода. Мало того, что ребята сделали большой упор на триггеризацию кампаний, так еще и пишут классный контент.

Drip — платформа, «заточенная» под drip кампании.
Lightweight Marketing Automation That Doesn’t Suck — такой слоган вы увидите на лендинге платформы. И правда, с первых дней использования утверждение начинает себя оправдывать — попробуйте.

Intercom — эти парни перевернули наше представление об onboarding и взаимодействии с клиентами. Крайне рекомендуем saas-сервисам и youdo-ориентированным (прим: имеются в виду сервисы, похожие на youdo).

Когда транзакционных писем очень много, мы используем mandrill и mailgun.com

Push

Roost — сервис для отправки веб-пуш уведомлений, но только для пользователей safari. Полезный сервис, для старта обычно вполне достаточно бесплатной версии, но все зависит от масштабности проекта.

Прототипирование

Создание мокапов и шаблонов для верстки:

Moqups — 9$ и безлимитное количество проектов доступно для вас.

Работа с версткой

Grunt.js — используем для оптимизации работы с версткой. Для освоения достаточно базового уровня html, css. Если вы знаете scss — еще лучше. Позже выложу подробный мануал по установке и работе с этой штукой.

Как редактор я лично использую sublime (Mac os).

Аналитика

Universal Analytics (он же GA)
В объяснении не нуждается 🙂

yandex.metrika — используем, но больше для «удовлетворения чеклиста». Поставили — забыли

Clicktale — вместо вебвизора яндекса используем такой классный сервис. Умеет он, правда, тоже немного больше.

Kissmetrics
Да, иногда приходится работать и с этой игрушкой для аналитики. Удобно, буржуйно, полезно. При грамотном подходе можно обойтись без kissmetrics. UA вам в помощь, там все есть.

Таск-менеджеры

Trello — удобная организация работы, возможность кастомизации под свои нужды, правда только с chrome. При желании добавляется все: эстимейты, берндаун чарты и различные интеграции с другими сервисами, например, с harvest.

Сбор информации

Trello + Evernote + Dropbox

Все что хранится долго убираем в trello со ссылкой на dropbox. В еверноуте собираем практики и полезные вещи, которые не могут потерять актуальность в ближайшие два-четыре месяца.

Полезные ресурсы

Новости и кейсы с флагманского рынка емейл-маркетига (зарубежного):
marketingsherpa.com
marketingexperiments.com

hubspot.com — гуру inbound-маркетинга

alchemyworx  — агентство емейл-маркетинга мирового уровня, они — одни из тех, кто задает культуру, поэтому важно знать,что происходит на рынке зарубежом.
emailexpert  — проект от Andrew Bonar, который полностью посвящен емейл-маркетингу.

kissmetrics — одноименный блог

quora — кладовая полезной информации.

* — список неполный и будет дополняться

Для быстрой коммуникации (в порядке приоритетов):
skype calls > phone > email/task tracker

Данные в этом посте будут постоянно обновляться.

Upd:

Совсем недавно на российском рынке появился сервис мониторинга писем — email-competitors.ru.

Если у вас есть интересные ресурсы для использования, пишите нам.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.