Чек-лист: что проверять в маркетинге раз в полгода

Эту статью о проверке маркетинга я планировала начать с метафорической аргументации. Мол, раз в год нужно сдавать некоторые медицинские анализы для профилактики, чтобы на ранних стадиях выявить возможные патологические процессы в организме. Так и в маркетинге надо делать проверку в своих каналах и платформах, чтобы был порядок и чтобы из-за мелких глупостей не терять данные/клиентов/репутацию.

Но нет. Поймать опухоль на ранней стадии совсем не то же самое, что обнаружить неработающее сообщение «спасибо» в форме на сайте.

Тем не менее, разбираюсь я в маркетинге, а не в медицине, поэтому и советы у меня маркетологические. Так что рекомендую вам с периодичностью раз в полгода-год проверять, не потеряли ли актуальность настройки, материалы и информация на сайте.

Чтобы облегчить этот процесс, я собрала список возможных онлайн-точек контакта, за которыми надо регулярно следить. В основном это «слепые зоны» — те вещи, которые вы настроили, протестировали, запустили, а потом не сталкиваетесь с ними: не заполняете формы на сайте, не получаете приветственные письма, не отслеживаете IP-адреса в фильтре Google Analytics.

Итак — что регулярно проверять для здоровья маркетинга.

Грамотно и без космических обещаний

запустим CRM-маркетинг

Страница «о нас» на сайте

  • Фото команды: кого удалить, кого добавить — идеально проводить раз в год фотосессию и фотографировать новых сотрудников или тех, кто не попал на прошлую фотосессию.
  • Количество человек в команде, если указано. У нас уже 79 человек, а вплоть до нынешней осени было написано, что 40.
  • Контакты: не поменялись ли почтовый и юридический адреса, номера телефонов, маршруты проезда, контактные лица.

Читайте также

Как мы нанимаем интернет-маркетологов в Рязани

Логотипы клиентов на сайте

Появились ли новые клиенты, чьи логотипы было бы хорошо добавить на сайт?

Формы на сайте

  • Работает ли сообщение «спасибо».
  • В порядке ли интеграции: отправляются ли данные туда, куда они должны отправляться.
  • Приходит ли автоответ в ответ на отправку формы.
  • Попадают ли события в аналитику.
    С попаданием событий в аналитику ситуация двоякая. С одной стороны, не хочется, чтобы в аналитику попадали тестовые события и портили данные. С другой — хотелось бы знать наверняка, что события отслеживаются. Мы частично решаем это виджетом в кастомном дашборде, который показывает количество заявок по дням. Если несколько дней нет заявок, это повод задуматься, не сломалось ли чего. Другой вариант — иметь два представления. В основном представлении настроить фильтр по IP-адресам, добавить в него IP офиса и домашние IP сотрудников, если они работают из дома и часто заходят на сайт. В это представление не будут попадать заходы сотрудников на сайт и отправленные ими тестовые заявки. Во втором представлении должны быть настроены все те же самые события, а фильтр по IP не настроен. Там можно отслеживать, отправляются ли в аналитику хиты с заполнением форм. Но это теоретически, сама я так не делала.

Автоответ на оставленную заявку

  • Актуальны ли ссылки, если они есть.
  • Не изменилось ли время ответа: может, в письме обещаете ответить на следующий день, а стали обрабатывать заявки за два часа.
  • Надо ли изменить фото сотрудников в письме, если есть. Может быть, расширилась команда, появились новые фотографии, обновились должности.
  • Верно ли количество клиентов, указанное в письме, если оно указано.
  • Не появились ли новые материалы, которые было бы полезно показать новым клиентам — презентации, статьи, продукты.

Приветственная серия писем для новых подписчиков

  • Не пора ли обновить подборку лучших статей в письмах, если она там есть.
  • Работают ли ссылки на соцсети/телеграм-канал. Пополняются ли соцсети интересным контентом, или читатель придёт на запустевшие страницы.
  • Если в письме есть фото и подпись редактора, работает ли этот человек в компании, или на его месте уже другой. Не появилось ли более актуальное фото.
  • Актуален ли дизайн. Может, когда-то сделали, лишь бы что-то отправлялось, а теперь кровь из глаз?
  • Нужна ли эта велком-цепочка: открывают ли читатели письма, кликают ли по ссылкам. Может, сократить серию или вообще ограничиться одним письмом?

Читайте также

Как продавать в приветственных письмах

Платформа рассылок

  • Все ли списки контактов рабочие. Может, по некоторым ничего не отправляется и не планируется. Стоит предложить этим контактам переподписаться и начать что-то отправлять, а тех, кто не среагировал, удалить из базы.
  • Черновики кампаний, неактивные кампании, неиспользуемые шаблоны рассылок: что можно удалить?
  • Наименования: понятно ли из названия списков контактов, откуда эти контакты и какие обновления они получают. Понятно ли из названий кампаний, кому они отправлялись и что внутри кампании.
  • Список для рассылок по сотрудникам: заполнены ли все имена. Не осталось ли в списке адресов покинувших компанию сотрудников.

Google Аналитика и Google Tag Manager

  • Нужны ли все отслеживаемые события в аналитике.
  • Корректно ли работают все отслеживаемые события в аналитике.
  • Нужны ли все теги и триггеры, настроенные в GTM.
  • Актуален ли список IP-адресов в фильтре Google Аналитики, чтобы не засчитывать заходы сотрудников на сайт.
  • Не осталось ли доступов к аккаунту у покинувших компанию сотрудников и подрядчиков. Это стоит проверять чаще — например, раз в три месяца.

Читайте также

Как проводить A/B-тесты на сайте и оценивать результаты в Google Analytics

Описание аналитики

Здорово, если у вас есть документ, в котором описано, какие события в аналитике что означают и как они работают. Если нет — лучше обзавестись. В рубрике «Пробы и ошибки» я рассказывала, зачем документировать аналитику, какие методы применяю для этого я сама и как это может выглядеть.

Что регулярно проверять в описании:

  • Описаны ли все события, которые отслеживаются, или какие-то настроили, но не добавили в описание.
  • Все ли события, которые есть в описании, действительно отслеживаются. Есть ли события, потерявшие актуальность.
  • В списке хорошо также обозначить список IP-адресов из того самого фильтра, который я упомянула уже дважды. Написать IP и имя сотрудника, которому он принадлежит. Так проще поддерживать их актуальность в аккаунте GA. И, естественно, придётся проверять актуальность этого списка в самом документе с описанием аналитики.

Статьи в блоге

Актуальны ли статьи, у которых хорошие позиции в поисковиках. Наверняка часть информации в давнишних статьях устарела, ссылки на сторонние ресурсы больше не работают, тон написания не соответствует тому, в котором вы пишете теперь.

Статьи, которые много лет привлекают поисковый трафик, всегда должны быть актуальны. Они — первая точка контакта читателей с вашей компанией. За эти статьи не должно быть стыдно.

В своём блоге я подробно рассказывала, как выбрать статьи для обновления.

Имеет смысл проверять статьи раз в год.

Читайте также

Метрики контент-маркетинга: что измерять для блога компании

Этот чек-лист

Его тоже надо проверять на актуальность: может быть, стали использовать новые сервисы, в которых должен быть порядок, или завели новые страницы на сайте, где надо поддерживать актуальность информации.


У нас есть телеграм-канал, в котором мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь на «Маркетинг за три минуты». А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в Чат Солдат.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Что такое спецпроект в маркетинге, кому он поможет и как его запустить

Подробно про спецпроекты от менеджера Creative Soldiers — с примерами и собственными кейсами.

Показатель NPS: что это и зачем отслеживать индекс лояльности клиентов

Что такое NPS (индекс потребительской лояльности) и достаточно ли его для оценки работы по удержанию клиентов. Перевод исследования OpenView.

Маркетинг для b2b: не даём промокоды, не чистим базу, не используем лидскоринг. А что делаем?

На вебинаре про маркетинг для b2b было много вопросов о том, почему мы работаем именно так. Честно отвечаем.