Эту статью о проверке маркетинга я планировала начать с метафорической аргументации. Мол, раз в год нужно сдавать некоторые медицинские анализы для профилактики, чтобы на ранних стадиях выявить возможные патологические процессы в организме. Так и в маркетинге надо делать проверку в своих каналах и платформах, чтобы был порядок и чтобы из-за мелких глупостей не терять данные/клиентов/репутацию.
Но нет. Поймать опухоль на ранней стадии совсем не то же самое, что обнаружить неработающее сообщение «спасибо» в форме на сайте.
Тем не менее, разбираюсь я в маркетинге, а не в медицине, поэтому и советы у меня маркетологические. Так что рекомендую вам с периодичностью раз в полгода-год проверять, не потеряли ли актуальность настройки, материалы и информация на сайте.
Чтобы облегчить этот процесс, я собрала список возможных онлайн-точек контакта, за которыми надо регулярно следить. В основном это «слепые зоны» — те вещи, которые вы настроили, протестировали, запустили, а потом не сталкиваетесь с ними: не заполняете формы на сайте, не получаете приветственные письма, не отслеживаете IP-адреса в фильтре Google Analytics.
Итак — что регулярно проверять для здоровья маркетинга.
Страница «о нас» на сайте
- Фото команды: кого удалить, кого добавить — идеально проводить раз в год фотосессию и фотографировать новых сотрудников или тех, кто не попал на прошлую фотосессию.
- Количество человек в команде, если указано. У нас уже 79 человек, а вплоть до нынешней осени было написано, что 40.
- Контакты: не поменялись ли почтовый и юридический адреса, номера телефонов, маршруты проезда, контактные лица.
Читайте также
Как мы нанимаем интернет-маркетологов в Рязани
Логотипы клиентов на сайте
Появились ли новые клиенты, чьи логотипы было бы хорошо добавить на сайт?
Формы на сайте
- Работает ли сообщение «спасибо».
- В порядке ли интеграции: отправляются ли данные туда, куда они должны отправляться.
- Приходит ли автоответ в ответ на отправку формы.
- Попадают ли события в аналитику.
С попаданием событий в аналитику ситуация двоякая. С одной стороны, не хочется, чтобы в аналитику попадали тестовые события и портили данные. С другой — хотелось бы знать наверняка, что события отслеживаются. Мы частично решаем это виджетом в кастомном дашборде, который показывает количество заявок по дням. Если несколько дней нет заявок, это повод задуматься, не сломалось ли чего. Другой вариант — иметь два представления. В основном представлении настроить фильтр по IP-адресам, добавить в него IP офиса и домашние IP сотрудников, если они работают из дома и часто заходят на сайт. В это представление не будут попадать заходы сотрудников на сайт и отправленные ими тестовые заявки. Во втором представлении должны быть настроены все те же самые события, а фильтр по IP не настроен. Там можно отслеживать, отправляются ли в аналитику хиты с заполнением форм. Но это теоретически, сама я так не делала.
Автоответ на оставленную заявку
- Актуальны ли ссылки, если они есть.
- Не изменилось ли время ответа: может, в письме обещаете ответить на следующий день, а стали обрабатывать заявки за два часа.
- Надо ли изменить фото сотрудников в письме, если есть. Может быть, расширилась команда, появились новые фотографии, обновились должности.
- Верно ли количество клиентов, указанное в письме, если оно указано.
- Не появились ли новые материалы, которые было бы полезно показать новым клиентам — презентации, статьи, продукты.
Приветственная серия писем для новых подписчиков
- Не пора ли обновить подборку лучших статей в письмах, если она там есть.
- Работают ли ссылки на соцсети/телеграм-канал. Пополняются ли соцсети интересным контентом, или читатель придёт на запустевшие страницы.
- Если в письме есть фото и подпись редактора, работает ли этот человек в компании, или на его месте уже другой. Не появилось ли более актуальное фото.
- Актуален ли дизайн. Может, когда-то сделали, лишь бы что-то отправлялось, а теперь кровь из глаз?
- Нужна ли эта велком-цепочка: открывают ли читатели письма, кликают ли по ссылкам. Может, сократить серию или вообще ограничиться одним письмом?
Читайте также
Как продавать в приветственных письмах
Платформа рассылок
- Все ли списки контактов рабочие. Может, по некоторым ничего не отправляется и не планируется. Стоит предложить этим контактам переподписаться и начать что-то отправлять, а тех, кто не среагировал, удалить из базы.
- Черновики кампаний, неактивные кампании, неиспользуемые шаблоны рассылок: что можно удалить?
- Наименования: понятно ли из названия списков контактов, откуда эти контакты и какие обновления они получают. Понятно ли из названий кампаний, кому они отправлялись и что внутри кампании.
- Список для рассылок по сотрудникам: заполнены ли все имена. Не осталось ли в списке адресов покинувших компанию сотрудников.
Google Аналитика и Google Tag Manager
- Нужны ли все отслеживаемые события в аналитике.
- Корректно ли работают все отслеживаемые события в аналитике.
- Нужны ли все теги и триггеры, настроенные в GTM.
- Актуален ли список IP-адресов в фильтре Google Аналитики, чтобы не засчитывать заходы сотрудников на сайт.
- Не осталось ли доступов к аккаунту у покинувших компанию сотрудников и подрядчиков. Это стоит проверять чаще — например, раз в три месяца.
Читайте также
Как проводить A/B-тесты на сайте и оценивать результаты в Google Analytics
Описание аналитики
Здорово, если у вас есть документ, в котором описано, какие события в аналитике что означают и как они работают. Если нет — лучше обзавестись. В рубрике «Пробы и ошибки» я рассказывала, зачем документировать аналитику, какие методы применяю для этого я сама и как это может выглядеть.
Что регулярно проверять в описании:
- Описаны ли все события, которые отслеживаются, или какие-то настроили, но не добавили в описание.
- Все ли события, которые есть в описании, действительно отслеживаются. Есть ли события, потерявшие актуальность.
- В списке хорошо также обозначить список IP-адресов из того самого фильтра, который я упомянула уже дважды. Написать IP и имя сотрудника, которому он принадлежит. Так проще поддерживать их актуальность в аккаунте GA. И, естественно, придётся проверять актуальность этого списка в самом документе с описанием аналитики.
Статьи в блоге
Актуальны ли статьи, у которых хорошие позиции в поисковиках. Наверняка часть информации в давнишних статьях устарела, ссылки на сторонние ресурсы больше не работают, тон написания не соответствует тому, в котором вы пишете теперь.
Статьи, которые много лет привлекают поисковый трафик, всегда должны быть актуальны. Они — первая точка контакта читателей с вашей компанией. За эти статьи не должно быть стыдно.
В своём блоге я подробно рассказывала, как выбрать статьи для обновления.
Имеет смысл проверять статьи раз в год.
Читайте также
Метрики контент-маркетинга: что измерять для блога компании
Этот чек-лист
Его тоже надо проверять на актуальность: может быть, стали использовать новые сервисы, в которых должен быть порядок, или завели новые страницы на сайте, где надо поддерживать актуальность информации.
У нас есть телеграм-канал, в котором мы пересказываем самые интересные материалы про онлайн-маркетинг в формате постов-трёхминуток — подписывайтесь на «Маркетинг за три минуты». А если вы хотите поболтать и поделиться своими мыслями, приходите к нам в CRM-Chat.