На дворе 2018-й, на каждом углу твердят про омниканальность, CRM-маркетинг и персонализацию. Разговоров куча, но компаний, которые реально что-то делают, ничтожно мало.
Такое же исследование за 2019 год
Сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами в 2019 году
Что говорить, большинство интернет-магазинов даже не отправляют письма с брошенными корзинами! По данным портала Statista, в четвертом квартале 2017 года 77% товаров в корзинах остались неоплаченными. Это — потерянные магазинами деньги, часть из которых можно было бы вернуть, настроив хотя бы один триггер.
Чтобы доказать, что наше нытьё обосновано, мы провели исследование: зарегистрировались в 100 интернет-магазинах, бросили покупку на этапе оформления и стали ждать.
Как и ожидалось, результаты вышли не в пользу магазинов. Оказалось, триггер с брошенной корзиной запускают меньше половины из них и только четверть предлагает дополнительно релевантные товары.
Как мы проводили исследование
В исследовании участвовали 10 сотрудников Email Soldiers: каждому из них выдали по 10 интернет-магазинов и инструкцию, что делать. На скрине мы скрыли названия магазинов, чтобы не дискредитировать их.
На сбор информации ушло 20 дней — с 15 февраля по 7 марта. Ребята из команды испытателей должны были:
- Почистить кеш и куки или запустить браузер в режиме инкогнито.
- Зарегистрироваться на сайте и подписаться на рассылку. Делали и то, и то, потому что у магазинов могли быть разные условия срабатывания триггеров.
- Походить пару минут по сайту и добавить в корзину товаров на 7000 рублей.
- Уйти с сайта на этапе оформления заказа.
Полезно почитать
Брошенные корзины: как вернуть покупателей
Для чистоты эксперимента мы переходили по ссылкам без источников трафика. Ящики создали специально для исследования и проверяли раз в день. Если приходили письма от магазинов, открывали их и кликали на кнопки, но ничего не покупали.
Вписывали в общую эксельку данные:
- время до получения первого письма, второго и далее;
- количество писем в серии;
- есть ли в письме конкретные товары, их названия и фотографии;
- предлагаются ли альтернативные товары;
- учитывается ли в письмах контекст или сезонность.
Наши выводы
Признаемся, результаты исследования нас поразили. Я сначала не поверил, что ребята честно собрали информацию, и сам перепроверил часть данных. Таки обмана не было.
Оказалось, что больше половины магазинов вообще не присылают письма с брошенными корзинами. Из тех, у кого она есть, только 39% магазинов предлагают сопутствующие товары.
Чтобы вы понимали, что они теряют, приведу пример из собственного опыта. Наш клиент, интернет-магазин подарков ArtSkills, за 2017 год получил 1,45% от общего дохода именно с писем по брошенным корзинам. Это 16,5% от всего дохода с емейлов.
Вывод: маркетинга в нашей индустрии больше, чем дела.