Исследование: сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами

Исследование: сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами


На дворе 2018-й, на каждом углу твердят про омниканальность, CRM-маркетинг и персонализацию. Разговоров куча, но компаний, которые реально что-то делают, ничтожно мало.

Что говорить, большинство интернет-магазинов даже не отправляют письма с брошенными корзинами! По данным портала Statista, в четвертом квартале 2017 года 77% товаров в корзинах остались неоплаченными. Это — потерянные магазинами деньги, часть из которых можно было бы вернуть, настроив хотя бы один триггер.

Чтобы доказать, что наше нытьё обосновано, мы провели исследование: зарегистрировались в 100 интернет-магазинах, бросили покупку на этапе оформления и стали ждать.

Как и ожидалось, результаты вышли не в пользу магазинов. Оказалось, триггер с брошенной корзиной запускают меньше половины из них и только четверть предлагает дополнительно релевантные товары.

Исследование: брошенные корзины в интернет-магазинах

Как мы проводили исследование

В исследовании участвовали 10 сотрудников Email Soldiers: каждому из них выдали по 10 интернет-магазинов и инструкцию, что делать. На скрине мы скрыли названия магазинов, чтобы не дискредитировать их.

Исследование по брошенным корзинам

На сбор информации ушло 20 дней — с 15 февраля по 7 марта. Ребята из команды испытателей должны были:

  1. Почистить кеш и куки или запустить браузер в режиме инкогнито.
  2. Зарегистрироваться на сайте и подписаться на рассылку. Делали и то, и то, потому что у магазинов могли быть разные условия срабатывания триггеров.
  3. Походить пару минут по сайту и добавить в корзину товаров на 7000 рублей.
  4. Уйти с сайта на этапе оформления заказа.

Полезно почитать

Брошенные корзины: как вернуть покупателей

Для чистоты эксперимента мы переходили по ссылкам без источников трафика. Ящики создали специально для исследования и проверяли раз в день. Если приходили письма от магазинов, открывали их и кликали на кнопки, но ничего не покупали.

Вписывали в общую эксельку данные:

  • время до получения первого письма, второго и далее;
  • количество писем в серии;
  • есть ли в письме конкретные товары, их названия и фотографии;
  • предлагаются ли альтернативные товары;
  • учитывается ли в письмах контекст или сезонность.

Наши выводы

Признаемся, результаты исследования нас поразили. Я сначала не поверил, что ребята честно собрали информацию, и сам перепроверил часть данных. Таки обмана не было.

Оказалось, что больше половины магазинов вообще не присылают письма с брошенными корзинами. Из тех, у кого она есть, только 39% магазинов предлагают сопутствующие товары.

Чтобы вы понимали, что они теряют, приведу пример из собственного опыта. Наш клиент, интернет-магазин подарков ArtSkills, за 2017 год получил 1,45% от общего дохода именно с писем по брошенным корзинам. Это 16,5% от всего дохода с емейлов.

abandoned-cart-3.jpg

Вывод: маркетинга в нашей индустрии больше, чем дела.

Емейл-маркетинг в 2015. Смерть или развитие?

Строим свои версии о том, что произойдёт с email-маркетингом в 2015 году.

Что ждет емейл-рассылки с выходом Apple Watch?

Попробовали разобраться, как изменится поведение пользователей электронной почты после выхода Apple Watch

Использование Email в 2015-2019гг. Отчет Radicati

Отчёт Radicati об использовании электронной почты в 2015 — 2019 гг.