Исследование: сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами

Исследование: как интернет-магазины работают с брошенными корзинами

На дворе 2018-й, на каждом углу твердят про омниканальность, CRM-маркетинг и персонализацию. Разговоров куча, но компаний, которые реально что-то делают, ничтожно мало.

Что говорить, большинство интернет-магазинов даже не отправляют письма с брошенными корзинами! По данным портала Statista, в четвертом квартале 2017 года 77% товаров в корзинах остались неоплаченными. Это — потерянные магазинами деньги, часть из которых можно было бы вернуть, настроив хотя бы один триггер.

Иван Ильин, основатель Email Soldiers

Рассказывает
Иван Ильин, основатель Email Soldiers

Чтобы доказать, что наше нытьё обосновано, мы провели исследование: зарегистрировались в 100 интернет-магазинах, бросили покупку на этапе оформления и стали ждать.

Как и ожидалось, результаты вышли не в пользу магазинов. Оказалось, триггер с брошенной корзиной запускают меньше половины из них и только четверть предлагает дополнительно релевантные товары.

Исследование: сколько интернет-магазинов в России присылают письма с брошенными корзинами

Как мы проводили исследование

В исследовании участвовали 10 сотрудников Email Soldiers: каждому из них выдали по 10 интернет-магазинов и инструкцию, что делать. На скрине мы скрыли названия магазинов, чтобы не дискредитировать их.

Исследование по брошенным корзинам

На сбор информации ушло 20 дней — с 15 февраля по 7 марта. Ребята из команды испытателей должны были:

  1. Почистить кеш и куки или запустить браузер в режиме инкогнито.
  2. Зарегистрироваться на сайте и подписаться на рассылку. Делали и то, и то, потому что у магазинов могли быть разные условия срабатывания триггеров.
  3. Походить пару минут по сайту и добавить в корзину товаров на 7000 рублей.
  4. Уйти с сайта на этапе оформления заказа.

Для чистоты эксперимента мы переходили по ссылкам без источников трафика. Ящики создали специально для исследования и проверяли раз в день. Если приходили письма от магазинов, открывали их и кликали на кнопки, но ничего не покупали.

Вписывали в общую эксельку данные:

  • время до получения первого письма, второго и далее;
  • количество писем в серии;
  • есть ли в письме конкретные товары, их названия и фотографии;
  • предлагаются ли альтернативные товары;
  • учитывается ли в письмах контекст или сезонность.

Наши выводы

Признаемся, результаты исследования нас поразили. Я сначала не поверил, что ребята честно собрали информацию, и сам перепроверил часть данных. Таки обмана не было.

Оказалось, что больше половины магазинов вообще не присылают письма с брошенными корзинами. Из тех, у кого она есть, только 39% магазинов предлагают сопутствующие товары.

Чтобы вы понимали, что они теряют, приведу пример из собственного опыта. Наш клиент, интернет-магазин подарков ArtSkills, за 2017 год получил 1,45% от общего дохода именно с писем по брошенным корзинам. Это 16,5% от всего дохода с емейлов.

abandoned-cart-3.jpg

Вывод: маркетинга в нашей индустрии больше, чем дела.

Битва за инбокс