Сколько интернет-магазинов в России работают с брошенными корзинами в 2019 году


Год назад мы провели исследование: зарегистрировались в топ-100 интернет-магазинов и бросили пару товаров в корзину. Нам было интересно, сколько из них пришлют письмо с предложением завершить заказ. Результат оказался плачевным: всего 41 магазин из 100 работали с брошенными корзинами.

Спустя год мы решили узнать, как изменилась ситуация, и вновь провели исследование. И вот какие цифры мы получили.

Инфографика с исследованием брошенных корзин

Читайте также

Все триггеры для ecommerce в одной схеме

Как мы проводили исследование

На этот раз исследование проводил один человек (спасибо, Маша). Мы зарегистрировали новый емейл и бросили товары в корзину в 100 интернет-магазинах.

Для чистоты эксперимента мы планировали использовать тот же список, что и в прошлом году, но 5 магазинов успели закрыться (кстати, два из них не отправляли письмо с брошенной корзиной). Поэтому мы добавили 5 новых магазинов.

Таблица с исследованием брошенных корзин

Дальше мы следили за письмами, которые падали (или не падали) в ящик, и заносили результаты в таблицу. Для каждого магазина ждали 21 день с момента, как оставили товары в корзине.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Что изменилось за год

  1. Самое главное — увеличилось количество магазинов, которые работают с брошенными корзинами. Было 41, стало 46. Причем это произошло не за счёт новых магазинов, что мы добавили взамен закрывшихся. Это несколько ребят из старого списка освоили письма с брошенными корзинами (и это радует).
  2. Снизилось количество магазинов, которые предлагают в письмах скидки или промокоды — было 24%, стало 20%.
  3. Зато стало больше писем с другими стимулами к покупке (бесплатная доставка, сборка и т. д.) — 26% против 10% в прошлом году.
  4. Больше магазинов стали присылать другие письма параллельно с брошенной корзиной — 93% против 73% в 2018 году.
  5. В прошлом году по поводу брошенной корзины перезвонили из двух магазинов, в этом году звонков не было вообще.

Читайте также

Готовая схема для внедрения брошенных корзин

Вывод

Ситуация на рынке улучшается, но всё ещё остается плачевной. Больше половины интернет-магазинов в России по-прежнему не отправляют письма с брошенными корзинами!

Год назад мы начали масштабную операцию по спасению и продолжаем этот путь. Посмотрим, что будет в следующем году.

Отлично! Осталось подтвердить подписку. Для этого кликните по ссылке в письме, которое мы вам прислали.
Хотите получать статьи от Email Soldiers?

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми публикациями. Одно письмо по четвергам и иногда по вторникам.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Гипотеза №2: рассылка по часовым поясам улучшает показатели. Не подтверждена.

На цифрах показываем, почему рассылка с учётом часовых поясов — совсем необязательно хорошее решение.

Будет ли для вас выгодным email-маркетинг Рассказываем, по каким критериям можно понять, будут ли для вас выгодными вложения в email-маркетинг.
Почтовый голубь

Тема письма, имя отправителя, время отправки, длина заголовка и прехедер влияют на то, откроет ли подписчик ваше письмо. Рассказываем, как улучшить эти элементы.