Год назад мы провели исследование: зарегистрировались в топ-100 интернет-магазинов и бросили пару товаров в корзину. Нам было интересно, сколько из них пришлют письмо с предложением завершить заказ. Результат оказался плачевным: всего 41 магазин из 100 работали с брошенными корзинами.
Спустя год мы решили узнать, как изменилась ситуация, и вновь провели исследование. И вот какие цифры мы получили.
Читайте также
Все триггеры для ecommerce в одной схеме
Как мы проводили исследование
На этот раз исследование проводил один человек (спасибо, Маша). Мы зарегистрировали новый емейл и бросили товары в корзину в 100 интернет-магазинах.
Для чистоты эксперимента мы планировали использовать тот же список, что и в прошлом году, но 5 магазинов успели закрыться (кстати, два из них не отправляли письмо с брошенной корзиной). Поэтому мы добавили 5 новых магазинов.
Дальше мы следили за письмами, которые падали (или не падали) в ящик, и заносили результаты в таблицу. Для каждого магазина ждали 21 день с момента, как оставили товары в корзине.
Что изменилось за год
- Самое главное — увеличилось количество магазинов, которые работают с брошенными корзинами. Было 41, стало 46. Причем это произошло не за счёт новых магазинов, что мы добавили взамен закрывшихся. Это несколько ребят из старого списка освоили письма с брошенными корзинами (и это радует).
- Снизилось количество магазинов, которые предлагают в письмах скидки или промокоды — было 24%, стало 20%.
- Зато стало больше писем с другими стимулами к покупке (бесплатная доставка, сборка и т. д.) — 26% против 10% в прошлом году.
- Больше магазинов стали присылать другие письма параллельно с брошенной корзиной — 93% против 73% в 2018 году.
- В прошлом году по поводу брошенной корзины перезвонили из двух магазинов, в этом году звонков не было вообще.
Читайте также
Вывод
Ситуация на рынке улучшается, но всё ещё остается плачевной. Больше половины интернет-магазинов в России по-прежнему не отправляют письма с брошенными корзинами!
Год назад мы начали масштабную операцию по спасению и продолжаем этот путь. Посмотрим, что будет в следующем году.