Как мы создали сегменты рынка недвижимости с помощью опроса

маркетинг для застройщиков — как использовать опросы

Продуктовые сегменты рынка недвижимости помогают агентствам и девелоперам персонализировать предложения и оптимизировать воронку продаж. Для нашего клиента мы решили задачу с сегментацией, а заодно — и со сбором подписной базы — с помощью опросов на сайте.

Опросы в маркетинге используется для сбора информации о текущих и потенциальных покупателях, чтобы в дальнейшем эффективнее с ними работать. Петербургскому застройщику «Северный город» наши опросы помогли собрать контакты для отправки писем и сформировать сегменты продуктов для формирования валидных рекомендаций по результатам этих опросов.

В результате:

  • поняли, какие сегменты рынка недвижимости создать для продуктовых предложений в рассылках;
  • собрали подписную базу;
  • ушли от практики холодных звонков в виде коллбэков, которые часто практикуются в сфере недвижимости и крайне негативно воспринимаются потенциальными клиентами.

Рассказываю подробнее, что за опросы и как они помогли клиенту.

Как выглядел опрос

Опрос был размещён на сайте, пройти его мог любой пользователь, находящийся на любом уровне сделки.

сегменты рынка недвижимости собраны с помощью опроса

начало опроса

Пользователям предлагалось ответить на такие вопросы:

Как мы составляли вопросы

Мы исходили из параметров, по которым затем могли бы собрать группы продуктов для рекомендаций. Самыми важными вопросами были: «Где вам комфортно жить?» и «Сколько планируете потратить?»

Читайте также

Анкета опроса клиентов: как заметить и победить проблемы форм

Добавили вопросы, ответы на которые застройщик смог бы использовать дальше в работе уже с реальными клиентами. Например, они дарят подарки новоиспечённым собственникам жилья, в том числе для детей и животных — добавили эту информацию в опрос.

Как собирали базу

Результаты приходили пользователям на почту — после завершения опроса нужно было ввести свой email:

создаём сегменты недвижимости и собираем базу

Какие рекомендации получали пользователи

Вот такое письмо приходит прошедшему опрос.

подписчики получили письмо, где предлагались сегменты рынка недвижимости

Как мы формировали сегменты рынка недвижимости для клиента

Сначала мы выделили четыре ценовые группы:

  • до 4 млн рублей;
  • 4–6 млн рублей;
  • 6–9 млн рублей;
  • свыше 9 млн рублей.

В этих группах сформировалось по три сегмента с такими предпочтениями пользователей:

  • загородный ЖК;
  • городской ЖК;
  • любой.

Так получили сегменты рынка недвижимости, каждому из них был присвоен идентификатор, по которому собиралось персонализированное письмо с рекомендациями. Всего сформировалось 12 сегментов.

Если по результатам опроса мы видели, что потенциальному покупателю хотелось бы жить в городе и он готов потратить не больше 4 млн на покупку квартиры, то отправляли ему соответствующие квартиры из сегмента продуктов, в котором квартиры уже отфильтрованы по параметрам местоположения и стоимости.

С какими сложностями столкнулись

Основная сложность была в том, что нужно было учесть отображение в письме студий.

студия 1

студия 2

Сначала казалось, что всё просто, но потом я увидел, что в письмо выводится нулевая площадь кухни у студий. Ага, стало быть, нужно задать условие, которое будет выводить блок про площадь кухни в письмо, если items.AdditionalData.Studio = true, а если items.AdditionalData.Studio = false, то выводим площадь кухни. Эти параметры задавались в коде письма.

Потом оказалось, что в фиде нет ложных значений этого параметра, есть только истинные. Сделал из этого вывод, что нужны хорошо структурированные фиды.

Ещё одна заминка: сразу не исключил из сегмента «Квартиры до 4 млн» кладовки и парковочные места. Из-за этого пользователям в рекомендациях отправлялись абсолютно все товары стоимостью до 4 млн рублей. Добавив дополнительный параметр в фильтр, мы исключили все товары, которые не относились к жилым помещениям.

Читайте также

Товарные рекомендации в email-рассылках: как это работает

Что получили в итоге

Анализ результатов опроса показал следующее.

733 пользователя открыли опрос, 90 завершили его и оставили контакты для получения рекомендаций.

Много потерь было на первом этапе, после нажатия кнопки вызова виджета, когда пользователям становилось понятно, что это за кнопка.

Только 287 человек (39,15%) начинали проходить опрос.

В процессе прохождения тоже были потери. До финального этапа они были незначительными, возможно, даже случайно закрывали. Но на этапе оставления контакта потери составили 45% от дошедших до этого этапа.

Для девелоперов и агентств недвижимости обычная практика в подобных активностях просить клиента оставить телефон для коллбэков. Наш вариант не снижал конверсии в звонки, но давал пользователям возможность лучше познакомиться с продуктом в ситуации, когда нет срочности покупки и нет желания общаться по телефону.

Построим и автоматизируем

CRM-маркетинг в сфере недвижимости

Обсудить любой материал можно в CRM-Chat. А дополнительные полезности выходят в нашем Телеграм-канале Маркетинг за три минуты.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

карточка товара на маркетплейсе
Карточка товара на маркетплейсе: как её правильно составить и оптимизировать

Чтобы карточки товаров на маркетплейсах попадали в топ выдачи, необходимо соблюдать несложные правила при их заполнении. Эксперты сервиса «Кактус» рассказывают, что нужно ...

объектная модель данных crm-group
Как объектные модели данных помогают избежать ошибок в CRM-маркетинге

Работы с данными клиентов можно оптимизировать. Рассказываем, как делаем это с помощью объектных моделей.

calculator-for-loyalty-program
Как мы делали калькулятор для выбора финансовой модели программы лояльности

Проанализировали клиентов крупного заказчика, провели ретроспективный анализ, выбрали метрики — чтобы клиент не ошибся в выборе подходящей модели ПЛ.