Тренды email маркетинга 2017-2020

  • 25.01.2017
    Надя Поминова
    Надя Поминова
    4 месяца назад

    Тренды email маркетинга 2017-2020

    Что готовят нам ближайшие годы в email маркетинге? Мы поразмышляли, проанализировали, что происходило в последнее время, посмотрели отчёты за прошлый год, оглянулись на наш опыт и готовы высказать свои предположения о грядущих трендах.

    Владимир Ильин, Email Soldiers

     

    Рассказывает
    управляющий партнёр Email Soldiers Владимир Ильин

     

    Данные занимают трон

    Пока ещё мало, кто делает это, но тренд созревает — данные о поведении пользователей помогают сделать рассылки более персонализированными, более точно отвечающими потребностям пользователей, более эффективными. Мы полагаем, что в ближайшие годы всё больше компаний обратятся к связке аналитика поведения + email. 

    Интерактивность в email

    В 2016 gmail начал поддерживать media запросы в вёрстке писем, что расширило возможности дизайна рассылок. Тем не менее, пока очень немногие фантазии дизайнеров можно осуществить в письмах, но дело уже сдвинулось с мёртвой точки, а ребята из Tabletrtd, например, сделала возможным сыграть в «Сапёра» в письме:

    тренды email маркетинга 2017

    Больше действий с письмами

    Взгляните на показатели рассылок. Процент кликов по ссылкам в письме зачастую не достигает и 10% от количества открытий. Получаем узкое горлышко в воронке. Поэтому выгоднее как можно больше действий получать от пользователей внутри письма. Например, Тинькофф банк сделал опросник прямо в рассылке:

    тренды email маркетинга 2017

    Кажется, подобные рассылки — признак нового тренда.

    Упрощение процесса работы над рассылкой

    За последние годы порог входа для веб-специалистов снижается: многочисленные фреймворки (StartUp Framework, Tilda, ReadyMag, Wix, LP Generator) позволяют создать сайт, не будучи программистом, а изучать программирование могут уже даже дети.

    Неудивительно, если в ближайшие годы этот тренд коснётся и email рассылок, потому что сервисов для создания письма блоками уже предостаточно (http://www.taxiforemail.com/), есть еще такие сайты где можно за 50 баксов купить темплейт и пилить все письма с его помощью: (https://ui8.net/, https://creativemarket.com/, https://themeforest.net/, https://graphicriver.net/). Учитывая, что компании не всегда могут позволить нанять в команду разработчика, вполне логично, что упрощение процесса создания рассылок станет трендом.

    Email маркетинг умрёт в обычном его понимании

    Каналов коммуникации сейчас много как никогда: электронная почта, соцсети, мессенджеры. Пытаться заполучить внимание пользователя только одной рассылкой — значит, по меньшей мере, упускать возможности. Учитывая то, как растут мессенджеры, всё разумнее часть коммуникаций переводить именно туда. И снова пример Тинькофф банка (такие уж они прогрессивные) — в прошлом году стало возможным общаться с их службой поддержки в Телеграме:

    Email маркетинговые агентства не могут это игнорировать, так что вполне логично, если связка email + мессенджеры + соцсети со взаимной интеграцией станет трендом в ближайшие годы.

    Больше аналитики

    Показатели открытий и кликов — не могут быть конечными критериями эффективности рассылки. По нашим наблюдениям, рынок постепенно приходит к пониманию этого факта, поэтому и аналитика станет более серьёзной — больше компаний станут считать не клики, а транзакции и деньги, полученные с рассылок.

    Мобильная вёрстка

    Мобильная аудитория растёт, люди поглощают контент на ходу, и в наших интересах сделать так, чтобы поглощать его было удобно. В том числе в рассылках. Согласно отчёту radicati, в 2016 году 65% пользователей электронной почты использовали её через мобильные устройства. Тренд ориентации на мобильные не новый, но в ближайшие годы он продолжит свой путь.

    Автоматизация

    Автоматизация позволяет здорово сэкономить на человеческом труде. Мы уже писали о том, как автоматизировали наши рассылки по блогу. Теперь письма отправляются сами — это менее затратно с точки зрения финансов и человеческих ресурсов. Такая экономия должна стать трендом.

    Дизайн всё красивее

    Честно сказать, дизайн вообще всегда всё красивее и красивее. Точнее так, в дизайне появляются новые тренды. С учётом того, что почтовые клиенты, хоть и медленно, но становятся более гибкими, то и для дизайна больше возможностей. На EmailsFresh множество примеров красивых писем. Дальше будет ещё круче, мы уверены.

    Битва за инбокс

    Еженедельные рекомендации о том, как делать крутые рассылки

    4 месяца назад