Фразы-штампы в email-рассылках, от которых стоит избавиться

клише в текстах, которые надо избегать

Штампы — фразы или слова, которые стали настолько избитыми, что потеряли свою значимость. Это речевая ошибка. Несмотря на редакторскую нелюбовь, штампы всё ещё живут — и в email-рассылках тоже.

Мы собрали несколько фраз, которые пора закопать в лесу или сжечь, чтобы письма не были похожи на тысячи других и не казались дешёвыми.

Штампы в триггерных рассылках

Чаще всего штампы встречаются именно в триггерах, потому что они похожи и посыл у них примерно одинаковый. Но если «ваш заказ успешно оформлен» несёт смысл, то «ваше мнение важно для нас» — нет.

Почему-то именно письма с просьбой пройти опрос кишат штампами.

Читайте также

Триггерные рассылки: особенности, использование, настройка

«Помогите нам стать лучше»

Что клиенту с того, что он поможет вам стать лучше? В большинстве случаев для него это ничего не значит. Получается, что в этой фразе нет никакой мотивации.

Пользователь пройдёт даже длинный опрос, если он любит бренд. Если человек нелоялен или ему лень что-то нажимать, завоевать его внимание намного сложнее. И фраза «помогите нам стать лучше» может сделать хуже.

Чем заменить

«Мы ждём вашей оценки. Обработав опрос, мы исправим недочёты и укрепим сильные стороны» — так себе вариант, но хотя бы не заезженное «помогите стать лучше».

«Ваше мнение важно для нас»

Сводный брат предыдущего штампа.

Мнение клиентов априори важно. Но мало кто почувствует свою уникальность, если ему в массовой обезличенной рассылке скажут, что его мнение важно. А фразу заездили так, что она сама по себе уменьшает эту самую важность мнения.

Чем заменить

«Нам будет приятно, если вы пройдёте опрос». А ещё лучше — дать какой-нибудь бонус. Так у человека появится мотивация помочь вам стать лучше, и он почувствует, что его мнение важно для вас.

«Заранее благодарим вас за оставленный отзыв»

Не стоит благодарить заранее, ведь читатель может ничего не сделать. Благодарности, конечно же, не жалко, но лучше выразить её приятным бонусом.

Чем заменить

Настроить в форме окно с благодарностью, которое появится после опроса — там она уместна.

«Мы сохранили вашу корзину»

Стоп, но она же и так сохранится на сайте. А вот «мы сохранили товары, которые вы смотрели» (брошенный просмотр) писать можно и нужно, потому что, скорее всего, на сайте их придётся искать заново.

Чем заменить

«Вы положили в свою корзину товары. Мы вам написали, чтобы вы о ней не забыли». Ясно и по делу.

«Завершите заказ в один клик»

Как правило, вообще не в один.

Чем заменить

«Это займёт у вас не больше пяти минут». Вроде и постараться надо, а вроде бы пять минут — это пустяки.

Штампы в промо-письмах

Если штампы в триггерных письмах появились из-за того, что описывают одинаковые действия и цели, то в промо они попали из дешёвой рекламы.

Читайте также

Как написать хороший текст для email-рассылки

«Лето закончилось, но это не повод унывать»

А весна — это время обновлений. Зимой нужно утепляться, а осенью пора снова в школу.

Превозносить одно время года и не любить другое — это что-то из сочинений второклассника. Все сезоны хороши, и подписчики любят разную погоду. Фраза «скоро придёт долгожданная жара» наверняка вызовет скепсис у читателя, который сгорает на солнце за пять минут.

Чем заменить

Лучше не привязываться ко времени года и уж тем более к погоде в конкретном регионе. Но это не значит, что нельзя отправлять тематические погодные рассылки. Просто лучше не упоминать погоду. Отправить в начале зимы письмо с пуховиками — замечательно, только не стоит уточнять, что это связано с похолоданиями, — и так понятно.

«Хороший повод купить…»

Получается, что мы сами решаем за клиента, что является поводом, а что — нет. Он должен выбрать сам. И так как в заезженной рекламе хорошим поводом называют почти что угодно, это уже не воспринимается как здравая идея.

Чем заменить

Нужно построить текст так, чтобы не хотелось продолжить его фразой с поводом. Например:

Через неделю Новый год. Это хороший повод порадовать себя новой косметикой и стать неотразимой — плохо.

Через неделю Новый год. Вы уже выбрали макияж? Если да — отлично, если нет — да и чёрт с ним. Присоединяйтесь к празднику вместе с нами — получше.

Годный контент — всё ещё король.

«Самое время… / пришло время…»

Близкий родственник «хорошего повода». Клиент сам знает, когда ему надо что-то купить — а не потому что в письме написано «начало марта — самое время покупать подарки».

Вы скажете: зачем тогда нужны рассылки и вообще маркетинг, если клиент сам знает, что ему нужно? Затем, чтобы он знал, что купить нужно именно у вас.

Чем заменить

Сжечь.

«Космические скидки»

День космонавтики — не государственный выходной как, например, 23 февраля. Но в последние годы в этот день массово отправляются рассылки со скидками — разумеется, космическими.

За пару апрельских дней 2018 года наш писатель Лера насчитала в своём инбоксе девять писем с неземными распродажами.

Первый полёт человека в космос — это великое событие, но отправляя «космические скидки» вы рискуете быть двадцатым отправителем в почте клиента с подобной темой.

Чем заменить

Варианты бесконечны, как вселенная. Просто стоит запомнить, что из количества космических скидок можно собрать целый Млечный Путь.

Читайте также

Как сделать небанальную email-рассылку к празднику. Кейс ArtSkills

«Новые образы»

Чаще всего эта фраза встречается в письмах магазинов одежды и косметики. Почему-то если человек покупает новую одежду или косметику, мы автоматически решаем за него, что он хочет сменить образ. «Вот вам новый образ, смените образ, подберите свежий образ для этой весны» — нигде мы не задумываемся о том, что покупателю может нравиться свой образ и он не хочет ничего менять. Будто говорим ему: «Ваш нынешний образ так себе. Выберите себе новый».

Вообще образ — это полная картина человека, и внешний вид тесно связан с убеждениями и предпочтениями. Менять образ — это менять себя, а не купить новое пальто.

Но выражение «новый образ» будет уместно, например, в магазине косметики для косплееров.

Чем заменить

«Выберите новинки для своего гардероба/своей косметички» — честно и просто.

«Эксклюзивный промокод»

Слово «эксклюзивный» так часто используется, что подаёт товар уже совсем не эксклюзивно.

Чем заменить

«Ваш промокод». Ваш и ничей больше.

Вывод

Штампы — это речевая ошибка, которая вредит маркетингу, потому что клиент не верит в избитые фразы. Мы не утверждаем, что надо изобретать новый язык и быть суперуникальными, ведь это не всегда получится, да и не всегда нужно. Почти любой штамп можно заменить на человеческие выражения, если постараться.

Узнайте, как мы будем делать

Контент-маркетинг

Ещё существуют «выгодные и уникальные предложения», «продукты вашей мечты», «только сегодня», «не упустите возможность». Видишь их и оказываешься в старой рекламе — оттуда эти фразы пришли в email-рассылки.

В эту статью могли попасть, но не попали

Ребята, которые уже ходят по краю.

  • «Закрытая распродажа» — практически любая распродажа в интернет-магазине.
  • «Присоединяйтесь к соцсетям, там больше крутой информации» — пользователи представляют, о чём обычно пишут в соцсетях, поэтому достаточно иконок.
  • «Пока вас не было, у нас появилось много нового» — настолько логично, что слишком очевидно.
  • «Делать покупки теперь ещё приятнее, потому что у нас…» — просто закопать в лесу.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.