Исповедь новичка: 6,5 выводов за 65 дней в Email Soldiers

Новый сотрудник в компании всегда сложно вливается в команду. Недавно я прошла этот путь. И делюсь опытом — возможно, он будет полезен любому, кто оказался на новом месте работы.

Я пришла в Email Soldiers после четырёх лет вялого фриланса в декрете. Здесь меня сразу взбодрили, отвели на кухню и напоили какао. Кухни с какао во фрилансе было предостаточно, а вот бодрости не хватало.

Ровно 65 дней (не считая выходных) я погружалась в мир email-маркетинга, котанов, дисклеймеров, механик, лидов и конверсии в покупку. И вот к каким выводам я пришла.

Вывод 1: удалёнка сложнее работы в офисе — новый сотрудник в компании особенно почувствует это

Возможность работать из дома/кафе/со скамейки в парке (нужное подчеркнуть) — огромная ответственность. Это сложнее, чем работать «под надзором» в офисе.

Ты учишься организовывать себя самостоятельно, не ожидая, что кто-то большой, сильный (и красивый, желательно) распределит твои задачи по приоритетности и подскажет, когда ты можешь поспать лишний час, а когда — будь добра поработать в выходные.

Первый месяц мне всё время казалось, что за мной следят: вдруг в ноутбук встроена система учёта, сколько раз нажимаются кнопки клавиатуры в течение минуты. Потребовалось время, чтобы просто поверить, что мне доверяют.

Читайте также

Что будет, если сделать писателя менеджером

Вывод 2: чёткие формулировки рулят

Договариваться в переписке и совместно делать крутые задачи — можно! Точно выраженная мысль в виде текста творит чудеса.

Но только если она чётко передаёт, что ты думаешь. А так бывает, когда ясно понимаешь, что тебе нужно.

Если же не понимаешь, но упорно ставишь задачу кому-то другому, рабочий процесс затягивается. Теперь этому другому приходится изо всех сил стараться понять, что тебе надо. А ты сам не знаешь.

В итоге затраченное на задачу время увеличивается ровно на столько, сколько нужно для «въезжания» в тему. Только если раньше это мог бы сделать один автор задачи, то теперь в процесс вовлечены оба.

Вывод 3: знания и интуиция одинаково важны

По диплому я не филолог, не журналист и даже не учитель. Все мои знания о текстах были сформированы, в первую очередь, невероятным педагогом по русскому языку Светланой Анатольевной. А ещё любовью к складыванию слов в предложения и одним годом заочного обучения в литературном вузе (думаю, четыре занятия по старославянскому повлияли больше всего). Этого оказалось достаточно, чтобы работать журналистом и копирайтером.

В EMS оказались другие правила. Здесь я как новый сотрудник в компании узнала, что коммерческие тексты надо писать по определённым законам, и немного загрустила. Я ж в потоке, по наитию, просто жонглирую словами с закрытыми глазами, а вы мне тут вот про это всё… На первой «боевой» задаче мой прекрасный куратор Марина удалила вводные слова из моего текста. Кроме того, оставила комментарий, что больше никаких страдательных залогов. Эта информация была воспринята мной с ужасом.

Читайте также

Как погрузить автора в проект, чтобы его текст был полезен бренду

Но я собралась с силами. Отстранённым взглядом перечитывала правленные редакторами тексты и понимала, что так и правда лучше. И решила, что пора начать жонглировать словами с открытыми глазами. Это однозначно удобнее.

Вывод 4: важно не где работаешь, а с кем

Думаю, если бы я пришла в компанию с другими принципами, а значит, другой командой, мне было бы тяжелее, когда:

  • я потратила на согласование текста для рассылки про телефонию 7 часов, но в итоге его не утвердили;
  • нужно было написать статью про «виджеты для e-commerce», из названия которой я не знала ни первого, ни второго слова;
  • дали задание написать лонгрид про онлайн-кассы, а тема оказалась полной подводных камней, о которых не узнаешь, пока не погрузишься.

Но интересные, искренние, всегда спешащие на помощь ребята из контент-команды скрашивали любую ситуацию.

И теперь я «шарю за виджеты» (правильно употребила?). А ещё рассказываю притихшему курьеру, который протянул мне мобильную, кнопочную онлайн-кассу (простейший вариант, самая дешёвая): «Вообще-то, смарт-терминалы удобнее». С телефонией пока тяжко, но я верю в лучшее и учусь. Ведь есть у кого — и это счастье.

Вывод 5: любой кризис — это начало нового крутого этапа

Все эти дни я сталкивалась с разными состояниями: от эйфории «какая крутая у меня работа» до полного упадка, когда ты физически не готов писать именно сейчас именно про этот трубопровод, да и вообще про трубопровод.

Но потом я начала отслеживать одну закономерность: чем некомфортнее кажется ситуация, тем прокачанней себя чувствуешь, когда она разрешается. А она всегда разрешается и обычно самым благоприятным способом. Тем забавнее вспоминать себя в загоне внутри этой ситуации. Взглядом уже победителя оценивать, что некомфортно было только для того, чтобы «подрастить» тебя в новой сфере.

Новый сотрудник в компании проходит особое испытание. Не любишь долго искать информацию? Вот тебе статья на месяц работы с полным погружением. Не любишь критику? Вот тебе 28 правок на один лист текста! Пиши, правь и беседуй со своей ленью, гордыней, эго и остальными ребятами. А потом, как договоритесь, окажется, что ты стал лучшей версией себя. И это кайф.

Вывод 6: каждому нужно, чтобы в него кто-то верил

Четыре года декрета повлияли на меня: было ощущение, что как работник я уже никому не нужна.

Однажды муж задумчиво сказал: «У моего друга есть магазин металлочерепицы в Дашково-Песочне, не хочешь пойти к нему продавцом?» Это меня встряхнуло. Да так, что я впервые за несколько лет отправилась изучать вакансии на сайтах о работе. Там я и увидела, что в Email Soldiers требуется автор.

Читайте также

5 кругов отбора: как ищут писателей в контент-команду Email Soldiers

Больше всего в тексте вакансии подкупила фраза «…чтобы писать тексты — для писем, поп-апов, лендингов и чёрт знает чего ещё».

Когда я откликнулась, оказалось, что поиск кандидата уже заканчивается — оставался день, чтобы сдать тестовое задание. Главный редактор могла бы не тестировать меня: в их копилке было уже 24 собеседования. Но она поверила в меня и дала шанс.

А потом снова поверила и пригласила стать автором. И, Лена, знай, это спасло меня от торговли металлочерепицей где-то в Дашках.

Теперь, после 65 дней в звании автора, я тоже верю в себя. Это произошло благодаря авансу доверия от Лены. Я стараюсь передавать эту веру по цепочке дальше — верить:

  • менеджерам, что дедлайн именно сегодня через час, даже если отправка письма через три дня;
  • разработчикам, что данные для моей статьи нельзя достать из их суперпрограмм вот уже неделю;
  • редактору, который просит вычитать 7 000 строчек с описаниями товаров за две недели, что это возможно.

И вот удача: когда веришь, всё в итоге удаётся! Особенно если чувство юмора при тебе — оно помогает не принимать близко к сердцу неглобальные катаклизмы.

Читайте также

Почему крутая идея не взлетела. Про факап челленджа с гипотезами

Вывод 6,5: «Email-маркетинг — это не спам»

Это заголовок первой ознакомительной статьи, которую я прочитала в должности стажёра EMS. Именно с него я начинаю рассказ, когда объясняю, кем работаю. Его же я повторяю как мантру, когда пишу десятый вариант темы про скидки и спецпредложения.

На самом деле мне, как человеку, который ничего не знал о email-маркетинге, ровно 65 дней назад открылась другая Вселенная со своим сленгом, ценностями и внутренним юмором.

Это удивительно: жить 31 год и не подозревать о важности тех же виджетов для интернет-магазинов (камон, е-commerce, вы уже установите себе виджет лидогенерации или так и будем собирать лиды только после покупки?).

В общем, я теперь всем рекомендую делать себе лид-магниты на сайт, думать над конверсией и вовлекать пользователей в общение всеми силами.

Email-маркетинг — это не спам. А что это — я смогу сформулировать ещё через 65 дней работы здесь. Поэтому последний пункт половинчатый, ведь пока я могу раскрыть тему этого блока только на 50%. Но я наверстаю. И да поможет сервис для сбора контактов и увеличения конверсии LeadPlan мне!

Попробуйте наш собственный

Сервис сбора подписчиков

Обсудить любой материал и задать вопросы можно в нашем CRM-Chat. И, конечно, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Маркетинг за три минуты», где регулярно выходят полезные материалы в виде постов-трёхминуток.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Полезные материалы в новом контент-хабе CRM-group

Пока мы готовим главную страницу нашего нового собрания полезного контента про CRM-маркетинг, рассказываем, какие материалы там уже вышли.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 2. Работа с данными

Можно ли полностью обезопасить данные, как на это влияют крупные мировые компании и будем ли мы в ближайшее время использовать искуственный интеллект.

«Хотите об этом поговорить?» или Зачем Email Soldiers понадобилась корпоративная психологическая поддержка

В конце 2020 года мы поняли, что выгорели. Рассказываем, что предприняли в связи с этим и какой результат спустя год получили.