Отчёт застройщика о продажах и маркетинге часто связан с трудностями сбора, сводки, аналитики и представления данных.
Застройщики сталкиваются с такими проблемами:
- разрозненные данные в отчётности;
- беспорядок в CRM и, как следствие, потеря лидов;
- при масштабировании бизнеса и отдельных проектов теряется контроль над тактическими задачами;
- человеческий фактор в процессе обработки информации приводит к потере данных;
- нет единой системы бизнес-аналитики.
Застройщикам важно видеть, что происходит на каждом уровне воронки продаж, как работает каждый офис и каждый менеджер.
Ключевое влияние на продажи оказывает работа колл-центра, поэтому нужно выделить аналитику по звонкам.
При размещении рекламы в социальных сетях и на рекламных площадках важно отслеживать её эффективность, чтобы оптимизировать рекламный бюджет.
Мы разработали динамический отчёт застройщика в Power BI.
Читайте также
Как использовать Power BI отчёты для email-маркетинга
Календарь в отчёте позволяет установить произвольный отчётный период: несмотря на относительно длинный цикл сделки в недвижимости, отдел рекламы может анализировать её эффективность в разрезе месяца, а руководитель колл-центра обычно смотрит результаты работы менеджеров за прошедшую неделю.
Сводный отчёт
Сводный отчёт по всем объектам — дашборд для топ-менеджеров. Он показывает ситуацию по продажам в целом:
Сверху — набор карточек с ключевыми показателя за выбранный отчётный период:
Две линейчатые диаграммы затрат и эффективности каналов по привлечению лидов позволяют перераспределить рекламный бюджет между каналами для повышения эффективности рекламы.
Диаграмма воронки продаж позволяет оценить качество привлекаемых лидов:
Диаграмма с накоплением показывает объёмы продаж и достигнутый результат:
Две столбчатые диаграммы позволяют сравнить работу офисов продаж. Предполагалось, что у застройщика немного офисов, поэтому столбчатая диаграмма здесь выигрывает у линейчатой.
Две диаграммы — потому, что количество подписанных договоров само по себе не столь значимый показатель, важна ещё и сумма договоров. Можно заключить много сделок на дешёвые «однушки» или продать один пентхаус. Только оценив оба параметра — количество договоров и сумму — можно сделать вывод, какой офис работает эффективнее.
Внизу представлена таблица с детальной информацией по количеству заключённых и расторгнутых договоров и броней, что позволяет видеть динамику по обоим показателям (подписание/расторжение), своевременно принимать меры в случае необходимости, строить прогнозы по переводу договоров в статус «Подписано».
Читайте также
Лёгкая работа с отчётами по рассылкам в Power BI — аналитика для Banki.ru
Отчёт по телефонным звонкам
Дашборд предназначен для руководителя колл-центра.
Панель фильтров в верхней части позволяет детально проанализировать как работу отдельного офиса, так и конкретного менеджера. Здесь также расположены карточки с ключевыми показателями за выбранный отчётный период.
Диаграмма по звонкам показывает общую картину работы колл-центра и интенсивность звонков за отчётный период:
Отдельно представлена информация по непринятым и потерянным (когда менеджер не перезвонил клиенту) звонкам.
Вместе эти диаграммы позволяют выявить дни максимальной и минимальной загрузки менеджеров, сезонность обращений клиентов, если она есть, критичные моменты работы. За счёт этого можно оптимизировать количество задействованного персонала в различные периоды.
Диаграмма по источникам звонков совместно с FAQ, если таковой собирается, поможет выявить слабые места в интернет-рекламе, лендинге, наружной рекламе, рекламы в печатных изданиях. Подразумевается, что колл-центр даёт обратную связь рекламщикам, сеошникам и другим подразделениям, задействованным в лидогенерации.
График по длительности звонков позволяет проанализировать работу менеджеров:
- насколько оперативно отвечают;
- как долго разговаривают с клиентом;
- почему пропускают входящие звонки.
Таблица с детальной информацией по непринятым и потерянным звонкам позволяет в случае критических ситуаций проанализировать работу каждого менеджера и выявить тех, кто недостаточно оперативно реагирует на звонки клиентов:
Digital
Дашборд предназначен для менеджеров по рекламе.
На дашборде представлена динамика стандартных метрик интернет-рекламы за отчётный период. Панель фильтров позволяет более детально проанализировать каждый канал.
Дашборд даёт понимание, насколько эффективна реклама, во сколько обходится один лид, с каких каналов приходит больше целевых заявок, требуется ли перераспределение рекламного бюджета и т.д.
Сделки
Дашборд для отдела продаж и бухгалтерии.
Панель карточек вверху показывает сводную информацию по заключенным сделкам:
Диаграмма по суммам сделок показывает реальные и потенциально возможные суммы по заключенным договорам:
Диаграмма по типам оплат позволяет выявить предпочтения клиентов и оценить объёмы «длинных денег» (рассрочка/ипотека):
Внизу — таблица с детальной информацией по проданным объектам:
В ней можно выявить предпочтения клиентов по видам оплат, объекту продаж, метражу и другим показателям.
Как дашборд помогает застройщику
Отчёт застройщика в Power BI предоставляет существенные преимущества для анализа продаж:
- Информация из разных источников собрана в одном отчёте.
- Гибкая система фильтров позволяет индивидуально выбирать отчётный период, детализировать информацию по необходимым параметрам.
- За счёт ежедневного обновления данных в отчёте можно получать актуальную информацию.
- Можно своевременно выявлять критические ситуации, неэффективные рекламные каналы и т. д. — и оперативно реагировать на ситуацию.
- Вместо громоздких таблиц — наглядные диаграммы и графики. Они позволяют проще воспринимать и интерпретировать информацию.
- Можно сократить цикл сделки за счёт повышения качества лидов, эффективности рекламы, оптимизации работы менеджеров, своевременного выявления проблемных мест.
Обсудить любой материал и задать вопросы можно в нашем CRM-Chat. И, конечно, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Маркетинг за три минуты, где регулярно выходят полезные материалы в виде постов-трёхминуток.