В октябре 2021 года мы переехали в новый большой офис. Здесь много света, воздуха и свободы.
В статье поделимся, почему переместиться в новый офис в пандемию было классной идеей. Расскажем, как живём в нашем офисе, и проведём по нему виртуальную экскурсию.
Почему нам был нужен новый офис
В начале 2021 года наши фаундеры Ваня и Вова Ильины решили, что нам пора переезжать в новый дом.
В то время мы жили на два офиса: в одном, поменьше, трудились наши дизайнеры, менеджеры и разработчики из Creative Soldiers, в другом, побольше, — весь остальной коллектив. Мы поняли, что оба эти пространства стали нам малы.
Сидя по домам, мы вряд ли сможем создавать продукты мирового уровня. Энергетически мы переросли текущее пространство, для изменений и роста нам нужно новое, уютное, с хорошим светом и солнцем.
Иван Ильин, коммерческий директор CRM-group
Что нас не устраивало:
- в оба офиса приходило немного сотрудников;
- нам не хватало мест для созвонов и встреч;
- мы не могли ничего менять: перекрашивать стены и т. п.;
- почти не стало командных мероприятий;
- люди мало взаимодействовали друг с другом;
- место перестало соответствовать нашей творческой атмосфере;
- стало труднее поддерживать корпоративную культуру.
Так родилась идея переехать в один большой офис.
Какие были риски
Мы понимали, что у нашей затеи есть серьёзные риски:
- Сотрудники будут редко ходить в офис.
- Нас попросят съехать из отремонтированного помещения: оно чужое.
- Новый ремонт не будет нас устраивать.
- Вложения будут окупаться очень долго.
Бушевал ковид, многие ушли на удалёнку и приобрели привычку работать из дома. Но мы понимали, что пандемия рано или поздно закончится, и не хотели останавливаться: мы росли и во время неё. Нам хотелось стать масштабнее, мощно вырасти.
У нас много креативной работы. Чтобы она получалась круто, созвонов по расписанию недостаточно — людям необходимо собираться в одном пространстве. И это пространство должно быть подходящим: просторным и светлым. Оно должно соответствовать нашей культуре и отображать её. Поэтому мы решили искать новый дом.
Как выбирали и дизайнили помещение
Готовое помещение, которое бы нам подошло сразу, мы не нашли. Зато нашли требующее ремонта, но классное: просторное — больше 500 кв. м, с кирпичными стенами, большими окнами и верандой.
Новый офис находится недалеко от старого — в центре Рязани. Мы выбрали это место, чтобы люди не меняли привычки: до центра удобно добираться, рядом знакомые кафе и кофейни.
Как новый офис отражает наши ценности
Мы переехали в октябре, уже обжились и успели сродниться с новым домом компании. Расскажем подробнее, что мы имеем в виду.
Читайте также
Ценности компании: зачем они нужны и как создавались
Прозрачность: следили за ремонтом офиса онлайн
Всем было очень интересно, что происходит в новом помещении и когда мы переедем.
Ремонтом офиса занимался наш генеральный директор — Вова Ильин. Мы засыпали Вову вопросами, и в марте 2021-го он создал канал, где рассказывал про ремонт.
Обсуждали внешний вид офиса вместе
Офис спроектировали и отремонтировали с нуля специально для нас. Дизайном помещения занималась студия Lemongrass.
Дизайн обсуждали всей компанией. Вова показал варианты дизайн-решений, и мы выбрали тот, который нам больше всего понравился.
Опенспейс и стеклянные стены в переговорках
Мы работаем в одном пространстве, у нас нет отдельных кабинетов и тёмных уголков: нам нечего скрывать друг от друга. Прозрачность в пространстве равна прозрачности в делах.
Фаундеры Ваня и Вова сидят вместе с нами.
В новом офисе две переговорки.
В старом двери переговорок были непрозрачными. Ты случайно мог ворваться на чужой созвон, помешать записывать видео или вести вебинар. Теперь такого нет: через стеклянные стены всегда видно, есть ли кто-то в переговорке или нет:
Одна из переговорок быстро трансформируется под студию для записи видео:
Ответственность и здоровье: больше воздуха, света и зелени
Мы решили остаться в опенспейсе. Здесь тихо, комфортно и много воздуха. Всё благодаря современной вентиляции, правильному зонированию и проектированию помещения.
Наши сотрудники находятся в офисе целый рабочий день. Мы понимаем, что для продуктивной работы нужны комфортные условия, чувствуем ответственность за здоровье ребят.
В старом офисе было мало окон. Хотелось больше дневного света, и мы это получили — у нас здоровенные окна!
Мы устали сидеть по домам во время карантина, теперь порция солнечного света и общения после затворничества нам была необходима. Это радует, настраивает на позитив и продуктивность. А ещё влияет на сон.
Исследование, опубликованное в Clinical Sleep Medicine, рассказывает о том, как освещение влияет на продолжительность и качество сна офисных сотрудников. Оказалось, что сотрудники, которые работают в помещениях без окон, спят на 46 минут меньше тех, у кого в офисе есть окна.
В офисе много цветов. Зелень поднимает настроение, радует глаз и влияет на продуктивность. Исследование Эксетерского университета показало, что зелёные растения в офисах могут повышать продуктивность сотрудников на 15%.
Вовлечённость и неравнодушие: сотрудникам не всё равно, что происходит в офисе
Мы строим офис для себя и вокруг себя. Это касается и регламентации жизни в одном большом пространстве.
У нас почти нет выключателей на стенах, но есть система «Умный дом». Светом, вентиляцией и температурой можно управлять с любого компьютера.
Сейчас мы выстраиваем новые правила поведения. Составили путеводитель по офису.
Новые гласные и негласные правила рождаются каждый день. Мы учимся жить вместе, чтобы не мешать друг другу, работать максимально продуктивно и получать от этого удовольствие.
Читайте также
Как мы выполнили OKR в третьем квартале 2021: отчёт о работе
Пример: раньше мы старались не созваниваться, сидя на рабочем месте. Помещение было небольшое, и любые разговоры в опенспейсе очень мешали. Теперь мы решили, что можно созвониться с места, но только в наушниках и если точно никому не будешь мешать.
У нас не принято контролировать работу сотрудников. Мы открыты: можно подойти к любому коллеге независимо от должности — даже к фаундеру — и задать вопрос. Можно выдвинуть любое предложение, и тебя выслушают.
В офисе есть особенные живые стены, на которых можно писать маркерами. Они немного отличаются от обычных оттенком — заметить их несложно. Такие стены есть в большом зале и обеих переговорках.
На стенах может писать и рисовать кто угодно. Можно не сдерживать творческие порывы, делиться новостями и анекдотами.
Вовлечённость для нас — контекст. Всё в офисе его создаёт, записи и рисунки на стенах в том числе.
Но чаще всего на стенах появляются рабочие записи, схемы и даже целые стратегии — мы не скрываем их друг от друга.
В офисе много мест, где можно спокойно созвониться или побеседовать с коллегами, клиентами и гостями. В старом офисе нам этого очень не хватало) Теперь не надо бегать в поисках места для созвона и в итоге сидеть с ноутом на кухне у кипящего чайника.
Доверие: здесь можно быть сколько угодно и с кем угодно
В офисе можно находиться в любое время. Можно оставаться допоздна, приходить пораньше. Пространство предназначено не только для работы, но и просто для жизни, общения и отдыха.
Даже в выходные мы часто видим сообщения вроде: «Есть кто в офисе? Хочу прийти поработать» или:
Мы открыты, доверяем людям. В офис часто приходят работать бывшие сотрудники, коллеги из партнёрских компаний. Нас не удивляет, когда мы видим в офисе кого-то постороннего. Чаще всегда это точно чей-то хороший знакомый, который пришёл по делу или поработать.
У нас часто бывают гости. Сотрудники иногда приходят с детьми — им очень нравится рисовать прямо на наших специальных стенах или изучать рабочие места. А ещё к нам можно с собаками.
Стремление к улучшению: учимся и трансформируем офис
В нашей компании постоянно происходят перемены. Мы стремительно растём и изучаем новое, подстраиваемся под реальность и меняем её вокруг себя.
У нас есть две внутренние библиотеки: онлайн и офлайн. Если любишь бумажные книги, можно взять нужную с полки, почитать и вернуть на место.
Главное — отметить в онлайн-библиотеке, что книга у тебя.
Помимо «живой» библиотеки у нас есть библиотека электронных книг.
Обе библиотеки постоянно пополняются. Любой сотрудник может заказать книгу, необходимую для его работы и развития. Плюс мы периодически докупаем важные книги.
Трансформируем помещение, как нам нужно
Наше новое пространство помогает нам в этом, и мы можем его трансформировать под разные нужды.
Ремонт ещё идёт, но нам это не мешает.
Предстоит докреативить нерабочую зону. Пока это свободное пространство: сегодня — место для созвона с клиентом, завтра — зал для свопа, йоги или чего-то ещё.
Зиму мы здесь успешно прожили. Теперь нужно прожить лето: понять, что будет с открытым пространством, верандой, насколько всем будет здесь комфортно. Офис мы продолжаем доделывать, думать над зоной отдыха. Достраивать пространство вокруг себя.
Владимир Ильин, генеральный директор CRM-group
Обмениваемся вещами на свопе
Ребята запустили экоинициативу: создали чат, где делятся экологическими лайфхаками, обсуждают новости и тренды экологии. В офисе мы собираем батарейки и вейпы на утилизацию.
Сейчас мы периодически организуем свопы вещей внутри офиса. Обмениваемся книгами, одеждой и обувью, а оставшееся после свопа отправляем в благотворительные фонды Рязани. Так мы расхламляем шкафы, спасаем вещи от попадания на свалку, получаем обновки и помогаем нуждающимся.
Занимаемся йогой
В марте этого года начали проводить в офисе тренировки — занимаемся йогой с тренером. Это помогает расслабиться, заземлиться, настроиться на рабочий день.
Тренировки проходят два раза в неделю, в 8:30 утра. Параллельно с нами ребята занимаются онлайн.
Простота и веселье: общаемся за кофе, проводим встречи и кутим
Хорошо поработал — хорошо отдохни. Мы умеем и то и другое) Новый офис отлично подходит для отдыха: у нас есть кофе-зона, большая веранда и многофункциональный зал.
Зона кофе-бара притягивает народ. Можно сделать кофе, заварить чай, закинуть что-то в топку и поболтать. Мы стараемся покупать полезную еду: каши, фрукты, орехи. Ну и немного конфет и печенек, почему нет)
Недавно у нас появилась кухня. Скоро там будет вода, электрическая панель и посудомойка. Наконец не надо будет руками перемывать огромное количество бокалов после кутежа)
Ещё до официального открытия офиса мы решили «открыть» веранду.
Веранда просторная, с неё открывается вид на здание цирка и Лыбедский бульвар перед ним — одну из центральных улиц города. Когда станет тепло, мы будем заниматься на веранде йогой, тренироваться, работать и отдыхать. Это пространство мы тоже будем преображать: посадим цветы, украсим и сделаем удобнее.
Сразу после открытия офиса мы провели в нём первую большую командную встречу. Рассказывали об итогах ОКР, а потом отдыхали и кутили. Ремонт ещё был в процессе, но это нас не остановило.
Перед Новым годом провели первый в новом офисе мощный кутёж. Пригласили сотрудников из других городов и провели костюмированную «Божественную вечеринку».
А уже на новогодних праздниках мы собирались отдохнуть и посмотреть аниме.
Люди важнее всего: остались в гибридной модели работы
Самое главное во всём этом — люди. Теперь мы видимся чаще, поддерживаем друг друга, общаемся, учимся и работаем вместе. Это очень сплачивает нас, даёт заряд энергии.
В нашем коллективе давно живёт культура обнимашек. Все, кто хочет, при встрече обнимаются) Это очень приятно и заряжает.
А что, если это только начало?
В первый день после переезда Ваня отправил команде письмо, которое начиналось так:
И он оказался прав: с переездом в новый офис в нашей компании началась новая жизнь 🙂