Исследование: как используются сервисы рассылок в России

Исследование: как используются сервисы рассылок в России

С конца августа и до середины октября мы проводили опрос о том, какими платформами для рассылок пользуются компании в России. Мы распространили его в нашей группе на фейсбуке, давали ссылку в рассылках и в группах наших коллег. Спасибо ребятам из IT-Agency , каналу Кухня email маркетинга и всем, кто помогал нам в распространении исследования.

Опрос прошли 228 человек: 56 email-маркетологов, 30 интернет-маркетологов, 20 CRM-маркетологов, 20 руководителей компании, 18 директоров по маркетингу и другие специалисты.

Самое интересное, что мы вынесли из этого исследования:

  1. 21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок, из них 9% уже переезжает и почти половина (48%) планирует сделать это в ближайшие полгода.
  2. 67% опрошенных планируют что-то менять в своём email-маркетинге в 2020 году, 27% задумываются об этом, но пока не строят конкретных планов.
  3. На вопрос о том, что вы хотели бы улучшить в своей платформе, большая часть (22%) ответила: «Добавить новые функции». На втором месте был ответ «Упростить интеграцию со сторонними сервисами» (20%), на третьем — «Интерфейс» и «Сделать более понятные и наглядные отчёты» (по 14%).
  4. Треть из тех, кто планирует сменить платформу, хотят сделать это из-за недостатка функций. На втором месте среди ответов — перевод всей компании на одну платформу, сокращение бюджета и недовольство уровнем обслуживания (по 9%).
  5. 65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом. 69% потратили на это 1-3 месяца, 26% — 3-6 месяцев, 4% — больше года.
  6. Больше всего времени ушло на интеграции и перенос данных (по 21% ответов), еще 9% выбрали вариант «Переподготовка персонала».
  7. При выборе новой базы большая часть опрошенных смотрела в первую очередь на качество работы продукта, стабильность и расширение задач, на втором месте — инновации или особенности, цена и служба поддержки.

Дальше — подробные данные со всеми вариантами ответов и процентным соотношением.

В первом блоке всё про рассылки, их виды, используемые сервисы, частоту отправки, подсчёт эффективности.

Email-рассылки остаются самым популярным каналом для связи, их используют 45,13% опрошенных. 27,27% считают доходы от рассылок. Самыми популярными сервисами для рассылок стали: Unisender 14,68%, Mailchimp 13,89%, Sendpulse 13,10%.

Читайте также

132 инструмента CRM-маркетолога

Диаграмма, какие сервисы рассылок используют

количество писем в месяц

частота отправки писем

какие рассылки отправляют

какие виды email-рассылок используют

как измеряют эффективность рассылок

Другие варианты ответов:

  1. «Используем контрольную группу, которая вообще не получает email. Сравниваем её с теми, кому email уходят. Группы образованы случайным образом. А/Б-тест долгосрочный по сути».
  2. «Контрольная и тестовая группа — сравниваем по ним кучу метрик».
  3. «Важны не только покупки, но и действия пользователя в ЛК — зашел ли CTA из письма, чтобы пользователь сделал целевое действие на сайте».
  4. Дашборды по доле канала в retention пользователей
  5. Отчетность по структуре базы в различных регионах
  6. Отчетность по co-promo проектам
  7. Конверсия в триал
  8. Конверсия в добавление книги на полку
  9. Сквозная аналитика
  10. Retention
  11. Когортный анализ

В этом блоке данные об использовании платформ.

Чаще всего с сервисом рассылок интегрируют CRM-систему, так ответили 45,54% опрошенных. 48,37% используют кросс-канальные коммуникации. Что касается функционала, самыми популярными опциями стали: сегментация 16,67%, проморассылки 16,10%, триггерные рассылки 15,11%.

что интегрируют с сервисами рассылок

48,37% опрошенных используют кросс-канальные коммуникации

диаграмма: какие возможности платформы используют

Читайте также

Как мы проводим аудит email-маркетинга

В последнем блоке все данные о том, как и почему пользователи меняют свой сервис для рассылок.

21,29% опрошенных планируют менять платформу, почти половина 48%, сделают это в ближайшие полгода. 35,85% говорят, что основной причиной для переезда является нехватка функционала. Около 66% уже меняли платформу в прошлом и у большинства на переход уходило от одного до трёх месяцев. Больше всего времени при смене сервиса уходит на всевозможные интеграции и перенос базы.

планируются ли изменения в 2020

21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок

Из них:

9,09% уже переезжают

48,48% сделают это в ближайшие полгода

24,24% в ближайших год

18,18% через год или позже

Что хотят улучшить в платформе

Помимо этого пользователи хотят упростить автоматизацию, добавить поддержку AMP, улучшить интеграции в веб-пуши, конструктор шаблонов и снизить цену.

Причина смены платформы

65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом.

сколько времени ушло на переезд

на что ушло больше всего времени при переезде

Что было самым сложным в переезде

В поле «Другое» пользователи писали:

  • про поиск свободного разраба;
  • страх потерять актуальную базу;
  • адекватную настройку передачу данных;
  • вариант забрать весь мусор старой базы;
  • обновление базы данных;
  • отсутствие русского интерфейса;
  • первичную настройку;
  • закладывание алгоритмов каналов;
  • прогрев домена;
  • разную привязку к сайту;
  • сегментацию базы;
  • синхронизацию данных;
  • сохранность логики триггеров;
  • техническую часть.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

как выбирали новую платформу

Также пользователи выделили потребности бизнеса, простой интерфейс, портфель клиентов, интеграцию с Tilda, политические решения.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить
Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить

Триггерным рассылкам часто уделяется слишком мало внимания при их подготовке. А ведь они могут влиять на лояльность клиентов так же, как и промо-письма. Что сделать, чтобы ...

Антиспам-настройки в email-маркетинге
Главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC

Антиспам-настройки — основа email-маркетинга. Описываем ключевые моменты настроек, рассказываем где взять пошаговые инструкции для DKIM, SPF, DMARC и как проверить что вы всё сделали ...

Как повысить эффективность промо-рассылок
Как повысить эффективность промо-рассылок

Почему промо бывают неэффективными и как с этим бороться.