За маркетинг и двор стреляю в упор!

Исследование: как используются сервисы рассылок в России

Исследование: как используются сервисы рассылок в России

С конца августа и до середины октября мы проводили опрос о том, какими платформами для рассылок пользуются компании в России. Мы распространили его в нашей группе на фейсбуке, давали ссылку в рассылках и в группах наших коллег. Спасибо ребятам из IT-Agency , каналу Кухня email маркетинга и всем, кто помогал нам в распространении исследования.

Опрос прошли 228 человек: 56 email-маркетологов, 30 интернет-маркетологов, 20 CRM-маркетологов, 20 руководителей компании, 18 директоров по маркетингу и другие специалисты.

Самое интересное, что мы вынесли из этого исследования:

  1. 21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок, из них 9% уже переезжает и почти половина (48%) планирует сделать это в ближайшие полгода.
  2. 67% опрошенных планируют что-то менять в своём email-маркетинге в 2020 году, 27% задумываются об этом, но пока не строят конкретных планов.
  3. На вопрос о том, что вы хотели бы улучшить в своей платформе, большая часть (22%) ответила: «Добавить новые функции». На втором месте был ответ «Упростить интеграцию со сторонними сервисами» (20%), на третьем — «Интерфейс» и «Сделать более понятные и наглядные отчёты» (по 14%).
  4. Треть из тех, кто планирует сменить платформу, хотят сделать это из-за недостатка функций. На втором месте среди ответов — перевод всей компании на одну платформу, сокращение бюджета и недовольство уровнем обслуживания (по 9%).
  5. 65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом. 69% потратили на это 1-3 месяца, 26% — 3-6 месяцев, 4% — больше года.
  6. Больше всего времени ушло на интеграции и перенос данных (по 21% ответов), еще 9% выбрали вариант «Переподготовка персонала».
  7. При выборе новой базы большая часть опрошенных смотрела в первую очередь на качество работы продукта, стабильность и расширение задач, на втором месте — инновации или особенности, цена и служба поддержки.

Дальше — подробные данные со всеми вариантами ответов и процентным соотношением.

В первом блоке всё про рассылки, их виды, используемые сервисы, частоту отправки, подсчёт эффективности.

Email-рассылки остаются самым популярным каналом для связи, их используют 45,13% опрошенных. 27,27% считают доходы от рассылок. Самыми популярными сервисами для рассылок стали: Unisender 14,68%, Mailchimp 13,89%, Sendpulse 13,10%.

Читайте также

132 инструмента CRM-маркетолога

Диаграмма, какие сервисы рассылок используют

количество писем в месяц

частота отправки писем

какие рассылки отправляют

какие виды email-рассылок используют

как измеряют эффективность рассылок

Другие варианты ответов:

  1. «Используем контрольную группу, которая вообще не получает email. Сравниваем её с теми, кому email уходят. Группы образованы случайным образом. А/Б-тест долгосрочный по сути».
  2. «Контрольная и тестовая группа — сравниваем по ним кучу метрик».
  3. «Важны не только покупки, но и действия пользователя в ЛК — зашел ли CTA из письма, чтобы пользователь сделал целевое действие на сайте».
  4. Дашборды по доле канала в retention пользователей
  5. Отчетность по структуре базы в различных регионах
  6. Отчетность по co-promo проектам
  7. Конверсия в триал
  8. Конверсия в добавление книги на полку
  9. Сквозная аналитика
  10. Retention
  11. Когортный анализ

В этом блоке данные об использовании платформ.

Чаще всего с сервисом рассылок интегрируют CRM-систему, так ответили 45,54% опрошенных. 48,37% используют кросс-канальные коммуникации. Что касается функционала, самыми популярными опциями стали: сегментация 16,67%, проморассылки 16,10%, триггерные рассылки 15,11%.

что интегрируют с сервисами рассылок

 

 

48,37% опрошенных используют кросс-канальные коммуникации

 

диаграмма: какие возможности платформы используют

Читайте также

Как мы проводим аудит email-маркетинга

В последнем блоке все данные о том, как и почему пользователи меняют свой сервис для рассылок.

21,29% опрошенных планируют менять платформу, почти половина 48%, сделают это в ближайшие полгода. 35,85% говорят, что основной причиной для переезда является нехватка функционала. Около 66% уже меняли платформу в прошлом и у большинства на переход уходило от одного до трёх месяцев. Больше всего времени при смене сервиса уходит на всевозможные интеграции и перенос базы.

планируются ли изменения в 2020

 

21,29% опрошенных планируют поменять платформу рассылок

Из них:

9,09% уже переезжают

48,48% сделают это в ближайшие полгода

24,24% в ближайших год

18,18% через год или позже

Что хотят улучшить в платформе

Помимо этого пользователи хотят упростить автоматизацию, добавить поддержку AMP, улучшить интеграции в веб-пуши, конструктор шаблонов и снизить цену.

Причина смены платформы

 

65,79% опрошенных уже меняли платформу в прошлом.

 

сколько времени ушло на переезд

на что ушло больше всего времени при переезде

Что было самым сложным в переезде

В поле «Другое» пользователи писали:

  • про поиск свободного разраба;
  • страх потерять актуальную базу;
  • адекватную настройку передачу данных;
  • вариант забрать весь мусор старой базы;
  • обновление базы данных;
  • отсутствие русского интерфейса;
  • первичную настройку;
  • закладывание алгоритмов каналов;
  • прогрев домена;
  • разную привязку к сайту;
  • сегментацию базы;
  • синхронизацию данных;
  • сохранность логики триггеров;
  • техническую часть.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

как выбирали новую платформу

Также пользователи выделили потребности бизнеса, простой интерфейс, портфель клиентов, интеграцию с Tilda, политические решения.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Как повысить эффективность промо-рассылок
Как повысить эффективность промо-рассылок

Почему промо бывают неэффективными и как с этим бороться.

Товарные рекомендации
Товарные рекомендации в email-рассылках: как это работает

Рассказываем о товарных рекомендациях в email-рассылках. Что и когда можно рекомендовать. Платформы, которые можно использовать.

Как рассчитать финансовую модель программы лояльности

В этом году мы впервые считали финансовую модель программы лояльности. Чтобы программа лояльности действительно работала, к проекту нужно подходить оооочень скрупулёзно. Наши расчёты, ...