Как мы проводим аудит email-маркетинга

Как мы проводим аудит email-маркетинга

Что такое аудит email-маркетинга и как его проводят в агентстве Email Soldiers?

Настроить email-маркетинг в компании — это только половина дела. Важно, чтобы дальше он решал свои задачи: знакомил с компанией и повышал лояльность подписчиков, приносил прибыль, удерживал клиентов.

Если одна из задач не выполняется, надо вовремя разыскать и решить проблему. С этим вам поможет аудит email-маркетинга. В этой статье мы расскажем, какие этапы он включает и что именно делать на каждом из них.

Что такое аудит email-маркетинга

По сути аудит email-маркетинга — это доскональная проверка всех email-коммуникаций в компании. Он включает все этапы: от сбора базы и настроек домена до внешнего вида рассылок.

После вы получаете рекомендации:

— как улучшить сценарий email-коммуникаций;

— повысить доставляемость писем, если это требуется;

— улучшить показатели Open Rate и Click Rate;

— уменьшить количество жалоб, ошибок и отток базы;

— быстрее наращивать базу подписчиков;

— наиболее эффективно использовать инструменты email-маркетинга.

План аудита: что анализируем

  1. Проверка технических настроек домена: SPF, DKIM, DMARC.
  2. Анализ доставляемости писем и репутации отправителя.
  3. Проверка HTML-модулей писем.
  4. Дизайн и контент.
  5. Карта email-рассылок.
  6. База подписчиков.
  7. Ключевые показатели эффективности.
  8. Анализ точек лидогенерации.
  9. Общие выводы и рекомендации.

Теперь разберём по порядку каждый из этапов.

Читайте также

Главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в спам: DKIM, SPF, DMARC

Проверка технических настроек домена

Мы начинаем аудит с проверки показателей SPF, DKIM и DMARC. С помощью сервиса Mail Tester проверяем, настроены ли они. Там всё элементарно: отправляем письмо на почтовый ящик сервиса и жмём «Проверьте оценку».

Сервис Mail Tester

Получаем отчёт. SPF и DKIM смотрим в разделе «SpamAssassin», DMARC — в разделе «Проверка подлинности».

Отчёт Mail Tester

И записываем результат:

Записываем вывод DCIM и SPF настроены

Анализ доставляемости писем

Постмастеры

Запрашиваем у клиента постмастеры, если их нет — отправляем инструкцию, как настроить. Делаем выводы из отчётов постмастеров:

Выводы из отчётов постмастеров

Читайте также

Зачем и как настраивать постмастеры Gmail, Yahoo и AoL Подпись

SPAM-тестирование

Для SPAM-тестирования создаём почтовые ящики в Gmail, «Яндексе», Rambler и Mail.ru. Отправляем письма на эти адреса со всех сервисов, настроенных у клиента.

Если письмо пришло во входящие — пишем Inbox, если в спам — Spam:

Таблица с результатами SPAM-тестирования

Попадание рассыльного домена в черные и серые списки

Дальше делаем проверку через сервис Multirbl.valli.org: он дает информацию о попадании во все типы листов. Через него же можно отправить тест для проверки технических записей. Для этого выбираем «Test by sending an email».

Проверка через сервис Multirbl.valli.org

Если у клиента своя рассыльная система, проверяем rDNS /HELO / EHLO записи.

проверяем rDNS /HELO / EHLO записи

Дополнительно проверяем репутацию отправляющих ресурсов (домен/IPs) на сервисе Sender Score. Мы увидим все IPs, с которых отправляли письма в связке домена, объём отправленных писем и очки репутации.

Проверка репутацию отправляющих ресурсов (домен/IPs) на сервисе Sender Score

Плюс там есть метрики по каждому отдельному IP:

Метрики по каждому отдельному IP

После того, как определили домен, проверяем его на BLACKLIST и DNS RBL. С этим помогут сервисы MxToolbox и Multirbl.valli.org.

Чтобы проверить BLACKLIST на MXToolBox:

  1. Заходим в раздел Blacklist.
  2. Вводим адрес домена.
  3. Кликаем на кнопку.

Проверка BLACKLIST на MXToolBox

Всё может быть хорошо — ваш домен не попал ни в чёрные, ни в серые списки:

Домен не попал ни в черные

Или не очень:

Домен попал в черные или в серые списки

После проверки Blacklist, определяем DNS RBL. Нажимаем на стрелку около кнопки Blacklist Check и выбираем пункт DNS Check:

Определяем DNS RBL

Получаем отчёт и записываем результат:

Записываем результат

Анализ HTML-модулей писем

Начинаем с сервиса Email On Acid. Он проверяет отображение макетов на различных устройствах.

Заходим в раздел Email Testig. В поле Subject line вводим тему письма, ниже — код проверяемого письма.

Проверяем отображение макетов на различных устройствах

Пролистываем в конец страницы, нажимаем на кнопку Run Email Test и получаем результат.

Однако Email On Acid показывает лишь грубые ошибки верстки, поэтому дальше тестируем вёрстку вручную. Для этого отправляем письмо на внутреннюю почту Email On Acid. Для этого заходим в раздел Inbox и копируем почту, указанную в поле справа:

Тестирование вёрстки вручную

Отправляем на неё письма из всех сервисов, в которых клиент ведет рассылку, и смотрим, как они отображаются.

Параллельно отдаём верстальщику 2-3 письма на проверку, чтобы он оставил свои комментарии.

Читайте также

HTML вёрстка писем — полная инструкция

Оформляем полученные данные в отчёт:

Оформляем полученные данные в отчёт

Анализ дизайна и контента писем

Отдаём 2-3 письма на проверку дизайнерам и писателям, чтобы они оставили свои комментарии.

Пример отчёта о дизайне и тексте в рассылках:

Пример отчёта о дизайне и тексте в рассылках

Читайте также

Как мы делаем аудит текстов email-рассылок

Карта email-рассылок

Для начала запрашиваем у клиента доступ ко всем сервисам, с которых идут рассылки. Если доступ дать не могут — просим показать все письма, которые отправляются с этих сервисов, и описать условия отправки.

Параллельно мы создаём несколько тестовых ящиков и подписываемся на рассылки во всех точках контакта. Возможно, какие-то из них не настроены или отправляют сразу несколько писем.

Читайте также

Визуализируем коммуникации с клиентами для застройщика на карте

Иногда клиент не может дать доступ к письмам, и для нас остаётся только проверка «в бою». В этом случае не факт, что мы сможем проверить все письма. Например, если речь про письмо-реактивацию, которое приходит через 45 дней или больше.

На основе собранных данных мы строим схему email-коммуникаций. Фиксируем все точки соприкосновения, проверяем условия доставки, анализируем письма. И составляем список рекомендаций, как перестроить или дополнить процесс.

Пример карты email-рассылок:

Пример карты email-рассылок

Анализ базы подписчиков

Анализируем базу подписчиков в целом и списки и сегменты в частности. Отдельно смотрим на активный сегмент, по которому ведутся массовые рассылки.

Этапы анализа базы:

1. Смотрим в ESP текущую сегментацию.

2. Если есть — вносим в таблицу.

3. Валидируем базу подписчиков на mailvalidator.ru через экспресс-валидацию.

4. В ESP сегментируем подписчиков по активности.

5. Заполняем таблицу, даём рекомендации.

Рост базы

Рост отслеживаем по всей базе и активному сегменту.

Из примера сегментов базы выше мы смотрим рост всей базы и рост активного сегмента. По «Базе контактов» рост за год составил 48%, по «Активному сегменту» — 46%.

Активность

Определяем активность следующим образом:

Валидность

Проверяем адреса в базе на валидность — в нашем примере ситуация такая:

После анализа базы, невалидные адреса удаляются, а неактивные — реактивируются.

Читайте также

Всё, что нужно знать про реактивацию базы подписчиков

Анализ ключевых показателей

Мы просим у клиента доступ к почтовой платформе, Яндекс.Метрике и Google Analytics и анализируем показатели по каждому письму из схемы. Речь про:

  • Open rate;
  • Click Rate;
  • показатель ошибок;
  • количество отписок;
  • количество жалоб;
  • сколько посетителей приходит на сайт и из каких источников;
  • общий доход с email-канала и отдельных писем;
  • другие показатели, которые важны для конкретной компании или рассылки.

Если видим проблемы — ищем, в чём причина. Часто она не связана напрямую с письмами.

Читайте также

Креатив в темах писем: каким он бывает и как влияет на Open Rate

Например, клиент жалуется, что снизилась открываемость. Думает, что проблема в письмах и просит совета, как их улучшить. Мы смотрим на показатели: оказывается, большая часть писем улетает в спам. Подписчикам просто нечего открывать — они не получают эту рассылку.

Или замечаем, что повысилось количество жалоб. Оказывается, что компания переехала на новую платформу, настроила новую цепочку, но не отключила один из старых триггеров. В итоге при заказе клиенту приходило сразу два письма — новое и старое, из-за которых и прилетали жалобы.

Пример отчёта с ключевыми показателями:

Пример отчёта с ключевыми показателями

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Анализ точек лидогенерации

Собираем информацию обо всех точках, где собираются контакты клиентов: поп-апы, статичные формы, офлайн.

Анализируем:

— конверсию;

— количество полей, в том числе обязательных;

— внешний вид и контент;

— условия показа;

— настройки интеграции и попадания в сегмент.

Дальше мы составляем список, что можно доработать. Например, такой:

Анализ точек лидогенерации

Общие рекомендации

В конце мы собираем общий список рекомендаций и озвучиваем его клиенту во время защиты аудита. Получается не просто работа над ошибками, но и план работы на будущее. Берите и внедряйте.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

ecommerce-goods-recommendations
Идеи персонализированных товарных рекомендаций в рассылках e-commerce

Как допродавать в рассылках с помощью персональных товарных рекомендаций. Разбираем разные ниши, рассказываем, когда, кому и что рекомендовать.

Иной взгляд на тренды маркетинга 2022. Часть 1. Смерть email (опять?)

Собрали авторитетные мнения о ближайшем будущем email-маркетинга, добавили своё видение и пророчим емейлу долгую жизнь и новый виток развития.

Как использовать эмодзи и другие символы в теме письма — девять приёмов

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.