За маркетинг и двор стреляю в упор!

Как мы проводим аудит email-маркетинга

Как мы проводим аудит email-маркетинга

Настроить email-маркетинг в компании — это только половина дела. Важно, чтобы дальше он решал свои задачи: знакомил с компанией и повышал лояльность подписчиков, приносил прибыль, удерживал клиентов.

Если одна из задач не выполняется, надо вовремя разыскать и решить проблему. С этим вам поможет аудит email-маркетинга. В этой статье мы расскажем, какие этапы он включает и что именно делать на каждом из них.

Что такое аудит email-маркетинга

По сути аудит — это доскональная проверка всех email-коммуникаций в компании. Он включает все этапы: от сбора базы и настроек домена до внешнего вида рассылок.

После вы получаете рекомендации:

— как улучшить сценарий email-коммуникаций;

— повысить доставляемость писем, если это требуется;

— улучшить показатели Open rate и Click rate;

— уменьшить количество жалоб, ошибок и отток базы;

— быстрее наращивать базу подписчиков;

— наиболее эффективно использовать инструменты email-маркетинга.

План аудита

  1. проверка технических настроек домена: SPF, DKIM, DMARC;
  2. анализ доставляемости писем и репутации отправителя;
  3. анализ HTML-модулей писем;
  4. анализ дизайна и контента;
  5. карта email-рассылок;
  6. анализ ключевых показателей эффективности;
  7. анализ точек лидогенерации;
  8. общие выводы и рекомендации.

Теперь разберём по порядку каждый из этапов.

1. Проверка технических настроек домена

Мы начинаем аудит с проверки показателей SPF, DKIM и DMARC. С помощью сервиса Mail Tester проверяем, настроены ли они. Там всё элементарно: отправляем письмо на почтовый ящик сервиса и жмём «Проверьте оценку».

Сервис Mail Tester

Получаем отчёт. SPF и DKIM смотрим в разделе «SpamAssassin», DMARC — в разделе «Проверка подлинности».

Отчёт Mail Tester

И записываем результат:

Записываем вывод DCIM и SPF настроены

2. Анализ доставляемости писем

Постмастеры

Запрашиваем у клиента постмастеры, если их нет — отправляем инструкцию, как настроить. Делаем выводы из отчётов постмастеров:

Выводы из отчётов постмастеров

Читайте также

Зачем и как настраивать постмастеры Gmail, Yahoo и AoL Подпись

SPAM-тестирование

Для SPAM-тестирования создаём почтовые ящики в Gmail, Yandex, Rambler и Mail.ru. Отправляем письма на эти адреса со всех сервисов, настроенных у клиента.

Если письмо пришло во входящие — пишем Inbox, если в спам — Spam:

Таблица с результатами SPAM-тестирования

Попадание рассыльного домена в черные и серые списки

Дальше делаем проверку через сервис Multirbl.valli.org: он дает информацию о попадании во все типы листов. Через него же можно отправить тест для проверки технических записей. Для этого выбираем «Test by sending an email».

Проверка через сервис Multirbl.valli.org

Если у клиента своя рассыльная система, проверяем rDNS /HELO / EHLO записи.

проверяем rDNS /HELO / EHLO записи

Дополнительно проверяем репутацию отправляющих ресурсов (домен/IPs) на сервисе Sender Score. Мы увидим все IPs, с которых отправляли письма в связке домена, объём отправленных писем и очки репутации.

Проверка репутацию отправляющих ресурсов (домен/IPs) на сервисе Sender Score

Плюс там есть метрики по каждому отдельному IP:

Метрики по каждому отдельному IP

После того, как определили домен, проверяем его на BLACKLIST и DNS RBL. С этим помогут сервисы MxToolbox и Multirbl.valli.org.

Чтобы проверить BLACKLIST на MXToolBox:

  1. заходим в раздел Blacklist;
  2. вводим адрес домена;
  3. кликаем на кнопку.

Проверка BLACKLIST на MXToolBox

Всё может быть хорошо — ваш домен не попал ни в черные, ни в серые списки:

Домен не попал ни в черные

Или не очень:

Домен попал в черные или в серые списки

После проверки Blacklist, определяем DNS RBL. Нажимаем на стрелку около кнопки «Blacklist Check» и выбираем пункт «DNS Check»:

Определяем DNS RBL

Получаем отчёт и записываем результат:

Записываем результат

3. Анализ HTML-модулей писем

Начинаем с сервиса Email On Acid. Он проверяет отображение макетов на различных устройствах.

Заходим в раздел Email Testig. В поле Subject line вводим тему письма, ниже — код проверяемого письма.

Проверяем отображение макетов на различных устройствах

Пролистываем в конец страницы, нажимаем на кнопку «Run Email Test» и получаем результат.

Однако Email On Acid показывает лишь грубые ошибки верстки, поэтому дальше тестируем вёрстку вручную. Для этого отправляем письмо на внутреннюю почту Email On Acid. Для этого заходим в раздел «Inbox» и копируем почту, указанную в поле справа:

Тестирование вёрстки вручную

Отправляем на неё письма из всех сервисов, в которых клиент ведет рассылку, и смотрим, как они отображаются.

Параллельно отдаём верстальщику 2-3 письма на проверку, чтобы он оставил свои комментарии.

Читайте также

HTML вёрстка писем — полная инструкция

Оформляем полученные данные в отчёт:

Оформляем полученные данные в отчёт

4. Анализ дизайна и контента писем

Отдаём 2-3 письма на проверку дизайнерам и писателям, чтобы они оставили свои комментарии. Мы не будем расписывать этот пункт подробно, потому что это тема для отдельной статьи.

Пример отчёта о дизайне и тексте в рассылках:

Пример отчёта о дизайне и тексте в рассылках

Читайте также

Как мы делаем аудит текстов email-рассылок

5. Карта email-рассылок

Для начала запрашиваем у клиента доступ ко всем сервисам, с которых идут рассылки. Если доступ дать не могут — просим показать все письма, которые отправляются с этих сервисов, и описать условия отправки.

Параллельно мы создаём несколько тестовых ящиков и подписываемся на рассылки во всех точках контакта. Возможно, какие-то из них не настроены или отправляют сразу несколько писем.

Иногда клиент не может дать доступ к письмам, и для нас остаётся только проверка «в бою». В этом случае не факт, что мы сможем проверить все письма. Например, если речь про письмо-реактивацию, которое приходит через 45 дней или больше.

На основе собранных данных мы строим схему email-коммуникаций. Фиксируем все точки соприкосновения, проверяем условия доставки, анализируем письма. И составляем список рекомендаций, как перестроить или дополнить процесс.

Пример карты email-рассылок:

Пример карты email-рассылок

6. Анализ ключевых показателей

Мы просим у клиента доступ к почтовой платформе, Яндекс.Метрике и Google Analytics и анализируем показатели по каждому письму из схемы. Речь про:

  • Open rate,
  • Click Rate,
  • показатель ошибок,
  • количество отписок,
  • количество жалоб,
  • сколько посетителей приходит на сайт и из каких источников,
  • общий доход с email-канала и отдельных писем,
  • и т. д.

Если видим проблемы — ищем, в чём причина. Часто она не связана напрямую с письмами.

Например, клиент жалуется, что снизилась открываемость. Думает, что проблема в письмах и просит совета, как их улучшить. Мы смотрим на показатели: оказывается, большая часть писем улетает в спам. Подписчикам просто нечего открывать — они не получают эту рассылку.

Или замечаем, что повысилось количество жалоб. Оказывается, что компания переехала на новую платформу, настроила новую цепочку, но не отключила один из старых триггеров. В итоге при заказе клиенту приходило сразу два письма — новое и старое, из-за которых и прилетали жалобы.

Пример отчёта с ключевыми показателями:

Пример отчёта с ключевыми показателями

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

7. Анализ точек лидогенерации

Собираем информацию обо всех точках, где собираются контакты клиентов: поп-апы, статичные формы, офлайн. Анализируем:

— конверсию;

— количество полей, в том числе обязательных;

— внешний вид и контент;

— условия показа;

— настройки интеграции и попадания в сегмент.

Дальше мы составляем список, что можно доработать. Например, такой:

Анализ точек лидогенерации

8. Общие рекомендации

В конце мы собираем общий список рекомендаций и озвучиваем его клиенту во время защиты аудита. Получается не просто работа над ошибками, но и план работы на будущее. Берите и внедряйте.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Похожие статьи

Товарные рекомендации
Товарные рекомендации в email-рассылках: как это работает

Рассказываем о товарных рекомендациях в email-рассылках. Что и когда можно рекомендовать. Платформы, которые можно использовать.

Как рассчитать финансовую модель программы лояльности

В этом году мы впервые считали финансовую модель программы лояльности. Чтобы программа лояльности действительно работала, к проекту нужно подходить оооочень скрупулёзно. Наши расчёты, ...

клише в текстах, которые надо избегать
Фразы-штампы в email-рассылках, от которых стоит избавиться

Мы собрали несколько штампов — фраз, которые пора закопать в лесу или сжечь, чтобы ваши email-рассылки не были похожи на тысячи других и не казались дешёвыми.