За маркетинг и двор стреляю в упор!

Shit happens. И это нормально

В открывающей сцене «Карточного домика» герой Кевина Спейси сидит рядом с собакой, которую только что сбила машина, и произносит слова, ставшие важной цитатой сериала: «Есть два вида боли: боль, которая делает нас сильнее, и бесполезная боль, причиняющая страдания».

два вида боли — Фрэнк Андервуд

То же самое с факапами. Есть факапы, которые нас чему-то учат. В результате вы придумываете систему мониторинга и уведомлений об ошибках, создаёте чек-листы, придумываете технические решения, чтобы факап не повторился.

Но есть косяки совершенно непредсказуемые. Они возникнут один раз и, возможно, больше никогда не повторятся. А даже если повторятся, на свете нет способов их предотвратить.

Такое случилось с нами:

email soldiers — наш маркетинг

Угадаете, что это?

Это статистика подписки на нашу рассылку через статичную форму на главной странице блога. 11 апреля форма подписки просто исчезла с главной страницы, а мы узнали об этом 5 июля. Причём чисто случайно — мне надо было сделать скриншот формы, но формы в блоге не оказалось.

Было:Стало:
маркетинг email soldiers делимся опытомопыт email soldiers в маркетинге

И вот хрен знает, как заметить, что на странице блога исчезла форма подписки:

  • Нереально заранее предказать, что форма подписки может взять и исчезнуть, и придумать, как это предотвратить. Я, видимо, никогда не узнаю, что с ней случилось: в гугл аналитиксе нет заметки об изменениях на сайте в этот день. Да, сломался скрипт, который её выводит. Но почему он сломался? Копилка неотвеченных вопросов Мироздания пополнилась ещё одним.
  • Пока работаешь с сайтом, глаз замыливается, и очень легко не увидеть, что форма подписки пропала — ориентировочный рефлекс просто-напросто не срабатывает в знакомом интерфейсе.
  • В гугл аналитиксе категория событий «подписка на блог» включает подписки с поп-апа и всех статичных форм. Чтобы увидеть, что исчезли подписки именно со статичной формы главной страницы, надо знать, куда копать, и правильно отфильтровать события.

В общем, есть бесполезные факапы, причиняющие страдания. Что с этим делать? Не страдать. Простить себе ошибки, принять мысль, что невозможно быть идеальным, и работать дальше.

Похожие статьи

Гробик, который оживил мёртвую базу

Мы случайно почистили базу email-подписчиков, отправив рассылку с с гробиком в теме письма. Смерть оказалась более кликбейтной, чем секс

Четыре клика на просмотр всей аналитики

Чтобы не лазить в Google Analytics в одни и те же события, каждый раз проделывая долгий путь, существуют сводки. И это круто!

Как мы придумывали ценностное предложение

Построим систему в ваших коммуникацияхПомогаем компаниям стать ближе к людямКоммуникации станут персональнымиЛояльность имеет значениеУдержание клиентов гораздо важнееМотивируем ...