Кейс email-маркетинг для банков

Продвигаем мастер подбора кредитов в Банках.ру

Клиент — Banki.ru — крупнейший финансовый супермаркет Рунета, предлагающий продукты банковского, страхового, телекоммуникационного и инвестиционного рынков.

На сайте Banki.ru есть мастер подбора кредитов (МПК). Пользователю он помогает выбрать кредитный продукт, а банкам.ру — привлекать клиентов для банков-партнёров.

В мастере подбора кредитов пользователь заполняет пожелания: начальный взнос, процентная ставка, ежемесячные платежи, цель — и получает подборку подходящих кредитных продуктов.

Задача состояла в том, чтобы как можно больше людей оформляли кредит через МПК. Для этого нужно:

  1. дожимать тех, кто уже воспользовался мастером;
  2. стимулировать воспользоваться мастером тех, кому он может быть интересен.

Команда проекта

Юлия Стукалова
Юлия Стукалова
ведущий crm-маркетолог
Александр Гурков
Александр Гурков
html-специалист

Серия писем для тех, кто воспользовался мастером подбора кредитов

Задача стимулировать тех, кто уже попробовал мастер, была похожа на брошенные корзины: нужно дожать очень заинтересованных клиентов, которые уже смотрели товары. Для этой цели мы запустили серию из четырёх писем:

  • Моментальное

    приходит сразу после заполнения мастера подбора кредитов, дублирует все предложения, которые он выдал.

  • Второе письмо

    монооффер — одно оптимальное предложение из подборки, приходило через два дня.

  • Третье письмо

    вся подборка предложений, приходило через четыре дня.

  • Четвёртое письмо

    монооффер.

Если пользователь оформлял заявку, отправка писем прекращалась.

Письмо с лучшим предложением из подборки
Письмо с подборкой кредитных продуктов
Письмо с подборкой кредитных продуктов
Письмо с лучшим предложением из подборки

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ

Письма для тех, кому потенциально интересен мастер подбора кредитов

Вторая задача — найти аудиторию, которую может заинтересовать мастер подбора кредитов, и стимулировать этих людей им воспользоваться.

Для тех, кто оставил негативный отзыв в народном рейтинге кредитных предложений

На сайте банки.ру есть рейтинг кредитных предложений. Если пользователь оставил негативный отзыв о каком-то кредитном продукте, значит, он готов рассмотреть другие. Самое время предложить ему новый кредитный продукт. Письмо с предложением отправлялось через два часа после оставления негативного отзыва.

Результат — 10% получателей заполняют мастер подбора кредитов.

10%
заполняют мастер подбора кредитов

Для тех, кто смотрел кредитные продукты

Когда человек из нашей базы данных посещал раздел с кредитными продуктами, мы отправляли ему письмо с предложением воспользоваться мастером.

Результат — 16% получателей переходили к заполнению формы.

16%
переходят к заполнению формы

Для тех, кто не до конца заполнил МПК

Форма мастера длинная, поэтому не все пользователи заполняют её до конца. Но благодаря тому, что на первых шагах они оставляют адрес электронной почты, мы можем с ними связаться. В письме предлагали дозаполнить форму, оно приходило через полчаса после окончания сессии.

Результат — 12% получателей переходили к заполнению мастера подбора кредитов.

12%
переходили к заполнению мастера подбора кредитов

Реализация

Самым интересным с технической точки зрения было письмо, в котором мы присылали результаты после заполнения МПК — там были собраны все предложения.

В него автоматически подтягивалась информация:

  • кредитный рейтинг пользователя, если он запрашивал эти данные;
  • параметры поиска кредита: сумма, ежемесячные платежи, срок;
  • все кредитные предложения с указанием банка, ставки, ежемесячного платежа и вероятностью одобрения кредита.

Для реализации письма в ExpertSender хранится информация обо всех продуктах со всеми их параметрами. У каждого продукта есть id на сайте и в платформе рассылок. Когда пользователь заполняет мастер подбора кредитов, с сайта в ExpertSender передаётся email пользователя и список id персональных предложений.

Сравните, как выглядит письмо до отправки и каким его видит получатель:

Письмо с динамическим контентом, до отправки
Письмо с динамическим контентом, до отправки
Таким письмо видит получатель
Таким письмо видит получатель

Результат

Про письма, которые стимулировали людей воспользоваться МПК, мы уже написали: 10%, 16% и 12% переходили к заполнению после получения письма.

А результат цепочки, которую мы отправляли тем, кто заполнил мастер подбора кредитов, можно продемонстрировать воронкой:

100% Получили письмо
46% Оформили заявку после первого письма
29% Оформили заявку после второго письма
2% Оформили заявку после третьего письма

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Email-маркетинг под ключ