
Превращение громоздких отчётов в понятные графики в Banki.ru
Клиент — Banki.ru — крупнейший в России финансовый портал.
Клиент хотел упростить анализ эффективности рассылок. Для этого мы настроили автоматические отчёты в Power BI.
Кто работал над проектом

руководитель отдела аналитики
Как собирали отчёты до сотрудничества
Раньше отчёты собирали в эксельку, процесс был сложным. Чтобы собрать отчёт, менеджеры проводили следующие манипуляции:
Эти действия надо было произвести для всех отправляемых за отчётный период писем — около двадцати штук в месяц.
В результате менеджеры получали таблицу с данными, которые сложно анализировать:

Эту работу нужно было проделывать еженедельно и ежемесячно.
Как стала выглядеть отчётность по email-маркетингу в banki.ru после внедрения Power BI
Мы визуализировали отчёты с помощью Power BI. Данные собирали из платформы рассылок и Google Analytics, они затягиваются в отчёты автоматически, их не надо выгружать. Отчёты стали выглядеть так:
Трудности, с которыми мы справились
Неудобный формат данных из Expert Sender без разбиения по дням, в то время, как клиенту нужны были ежедневные сводки. Сделали API запросы для каждого дня, а не один общий за весь месяц.
Проблемы с доступом к источникам данных на сервере Microsoft. Настроили запросы через прокси-серверы.
В отчёте 12 дашбордов, в них нужно ориентироваться. Сделали страницу с навигацией.
В Банки.ру много типов рассылок, а иногда хочется получить обзорную информацию. Сделали сводный отчёт по всем рассылкам, из которого легко переключиться на нужный тип.
Результат
По сравнению с отчётами в таблицах, новые дашборды:
Настройка отчётности в Power BI сэкономила клиенту около 20 человеко-часов в месяц.
Отзыв от Banki.ru
У нас стояла задача минимизировать трудозатраты на отчётность: максимально автоматизировать процесс и отслеживать информацию по рассылкам в режиме реального времени.
Первая версия отчёта нам не подошла: это был сильно упрощённый вариант, им было неудобно пользоваться. Тогда мы составили подробное ТЗ и расписали, что именно нам нужно. На этот раз ребята делали по плану и попутно предлагали разные решения, что ещё можно улучшить. Иногда они превосходили наши ожидания.
В итоге большинство задач мы решили. Не удалось лишь реализовать отчёт по перетеканию сегментов, который показывал бы состояние базы в динамике.
Виктория Голубкова,
менеджер по email-маркетингу Banki.ru